Тематический проект "Таймыр-край удивительный"
проект (старшая группа) по теме
Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном. Это наша Родина. Земля наших предков. Край редких удивительных северных сияний. Разнообразна, причудлива и величава её природа, но ещё более богата культура народов, её населяющих.
10 декабря - День рождения Таймыра. И в нашем детском саду традиционно проходит тематическая неделя,посвященная этому событию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_taymyr.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Таймыр – край удивительный»
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и представлений о малой Родине и культуре коренных народов Таймыра
Задачи:
- Воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей.
- Обобщить знания о Таймыре, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад, школа;
- Познакомить с культурой народов, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Таймыра;
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу;
- Закрепление первичных представлений об экосистемах, природных зонах;
- Расширение представлений о живой и неживой природе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке полученные впечатления;
Мотивация:
В группу на вечерний сбор приходит Долганская мастерица, проводит знакомство с помощью «Огня дружбы», с помощью «метода трех вопросов» и ненавязчивой беседы выявляет знания и желания детей на будущую неделю. Предлагает за выходные придумать интересную сказку про животного (по желанию), который проживает на территории Таймыра.
Итоговое мероприятие: Этнофестиваль – хозяева «Долганского этностойбища»
Модель трех вопросов
Что знают? | Что хотят узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
Наполняемость центров по теме
Центр «Умная книжка» Рассматривание альбома «Таймыр», буклеты о Таймыре, «Бараксан» О.Аксенова, сборник стихов Л.Ненянг. фотоматериал «Таймыр» | Центр «Шустрячок-Быстрячок» Палочки, обручи, мешочки для метания, веревочки | Центр творчества «Веселые затейники» Карандаши, краски, листы, цветная бумага Пластилин, бросовый материал, палочки, веревочки, перышки, резиночки, Журналы для работы с ножницами Клей, мелки, фломастеры, ножницы |
Центр игры Настольно-печатные игры, шашки, счетные палочки, атрибуты для с/р игр, картинки по теме, мозайка | Неделя: «Таймыр – край удивительный» | Центр «Лаборатория» Материалы для экспериментов со снегом, льдом, водой. Камни |
Центр информации Презентация «Мой Таймыр», «Народы Таймыра», картины, фотоматериал | Центр театра и музыки Пальчиковый театр, Бибабо, настольный театр, аудиозаписи, магнитофон, муз.инструменты | Центр «Мы-конструкторы» Различный конструктор |
Виды детской деятельности
Игровая Д.и. «Камушки», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Подскажи словечко», «Найди орнамент и продолжи», «Парка для Огдо», «Расскажи про свой узор», «Наоборот»,«Что происходит в природе» С.р.игра «Построим нарты для охоты», «В чуме» | Двигательная Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, П.и. «Меткий охотник», «Перепрыгни через нарты», «Лохматый пес», «Охотник и олени», «Рыбалка», «Палочки», «Поймай оленя»» | Продуктивная «Рисование»: «Животные Таймыра» Раскрашивание раскрасок Плетение браслета-оберега Аппликация «Таймырские узоры» Лепка «Долганочка» Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» Изготовление ободков к этнофестивалю |
Познавательно-исследовательская Эксперимент «Ветер-воздух», Эксперимент «Зима.Какие свойства» Эксперимент «Уличные тени» | Трудовая Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки, наведем порядок в группе, подготовка к этнофестивалю | Коммуникативная Отгадывание загадок, Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала, Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра |
Музыкально-художественная Драматизация сказки «Однажды в тундре», заучивание стихотворения О.Аксеновой «Я с малых лет люблю Таймыр», просмотр концерта «Хейро», чтение сказки «Кукушка» , Рассматривание книги А.А. Барболиной «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка» ,Чтение О.Аксенова «Долганочка», «Талые воды» |
Работа с родителями: совместное изготовление книги «Животные Таймыра»; Консультация «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра», библиотека для родителей «Таймыр глазами писателей», «Таймырская игрушка как средство развития любознательности»
Методы и приемы в режимных моментах:
Утро. Утренняя зарядка на свежем воздухе или в спортивном зале, КГН, утренний сбор (обсуждение дел на день- что буду делать и в каком центре, из чего буду делать).
Вечер. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры после сна, вечерний сбор по результатам дня (Что планировали сделать? Что сделали? Что не успели сделать?).
Прогулка:
Беседы: 1. Приметы, поговорки, пословицы, загадки про животных.2. Труд людей в городе и в тундре. 3. Как зимуют птицы и звери в тундре? 4. Из чего можно сделать игрушку-самоделку?
Рассматривание: 1. Следы на снегу. 2. Снежный покров.3. Узоры на стекле. 4. Снег, лед, снежинки.
Наблюдения: 1. За ветром. 2. За снегопадом. 3. За погодой в течение дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели, дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Реализация ИОТР детей с ООП | ||
Понедельник «Флора и фауна Таймыра» | Фронтальная/подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) | Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности | ||
Утро | Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.)
Презентация своей сказки про животного Таймыра | Д/и «Камушки» (мелкая моторика рук, ловкость) | Центр Умная книжк Центр Знайки Центр Веселые затейники Центр Мой Таймыр | Рассматривание фотографий на информационном стенде Драматизация авторской сказки Ульяны «Однажды в тундре встретились…» | Паша, Ангелина «Посчитай-ка» Закреплять навыки обратного счета | |
Прогулка | Эксперимент «Ветер-воздух» п/и «Перепрыгни через нарты» | Саша, Кайрат «Меткий охотник» Упражнять в метании в цель | Самостоятельно упражняются в метании, прыжках П.и. «Лохматый пес» Катание с горки | Аня, Диана «Доскажи словечко» Умение согласовывать слова | ||
Вечер | Просмотр концерта ансамбля «Хейро» - нганасанский танец медведей; ХТ «Рисование»: «Животные Таймыра» ЧХЛ чтение долг. сказка «Кукушка» | Разучивание стихотворения О.Аксеновой «Я с малых лет люблю Таймыр» Влада И. | Центр творчества Центр Умная книжка Центр Мы конструкторы Центр Мой Таймыр | Раскрашивание раскрасок по желанию детей С.р.игра «Построим нарты для охоты» | Паша Ш. «Подскажи словечко» развивать мышление и быстроту реакции |
День недели, дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Реализация ИОТР детей с ООП | ||
Вторник «Народы Таймыра» | Фронтальная/подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) | Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности | ||
Утро | Презентация «Народы Таймыра» Аппликация «Таймырские узоры» Д.и. «Найди орнамент и продолжи» Д.и. «Парка для Огдо» | Алина, Вероника. Ира «плетение браслета-оберега» | Центр Умная книжка Центр Знайки Центр Веселые затейники Центр Мы конструкторы Центр Шустрячок-Быстрячок | Дети занимаются по интересам в центрах, П.И. «Рыбалка» С.р.и. «В чуме» | Ангелина. Юля «Расскажи про свой узор» Закреплять пространственные представления | |
Прогулка | П.и «Охотник и олени» Эксперимент «Зима.Какие свойства» Труд «Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки | Андрей, Игорь «Загадай-ка нам загадку!» (развивать мышление) Ульяна, Диана «Назови свой адрес» | Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель. Катание с горки | |||
Вечер | Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Чтение О.Аксенова «Долганочка», «Талые воды»
| Центр Творчества Центр Умная книжка Центр Мой Таймыр | Лепка «Долганочка» Применять основные приемы лепка Настольные игры «Разрезные картинки» «Шашки» | Вероника «Наоборот» Закреплять в представлении и словаре противоположные признаки в предметах и слова-антонимы | ||
День недели, дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Реализация ИОТР детей с ООП | ||
Среда «Игрушки Народов Таймыра» | Фронтальная/подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей | Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности | ||
Утро | Выставка игрушек- самоделок «Таймырская игрушка» Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» | Рассматривание книги А.А. Барболиной «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка» Д.и. | Центр творчества Центр Умная книжка Центр игровой Центр творчества Центр Мы конструкторы | Организация состязаний «Самый меткий» С.р.и. «Мы поедем на охоту» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Эксперимент «Ветер-воздух» П.И. «Самый меткий» | Маша, Юля «прыжки через нарты» | Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель. Катание с горки | Паша М., Андрей «Что происходит в природе» Закреплять в речи глаголы, и согласование слов в предложении | ||
Вечер | Игровое упражнение «Палочки» (на ловкость и подвижн. кистей рук) Разгадывание загадок «Животные Таймыра» | Настольные игры «Разрезные картинк», «Лото» | Центр творчества Центр Умная книжка Центр игровой | С.р.игра «А у нас в чуме» (предметы заместители, самодельные куклы» |
День недели, дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Реализация ИОТР детей с ООП | ||
Четверг «Одежда народов Таймыра» | Фронтальная/подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей | Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности | ||
Утро | Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра Прослушивание песен на долганском языке Изготовление ободков к этнофестивалю Знакомство и разучивание танца «Хейро» | Подготовка к этнофестивалю Миша, Кайрат –ведущие Влада-разучивание стихотворения к этнофестивалю | Центр творчества Центр Книжкин Центр игровой Центр творчества Центр конструкторы | этнодискотека | Игорь, Таня «Хватит ли?» Учить видеть равенство и неравенство | |
Прогулка | Эксперимент «Уличные тени» (Понять ка образуются) П.и. «Охотник и олени» | Таня, Света «Узоры на снегу» (Рисование палочкой на снегу) | Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель. Катание с горки | |||
Вечер | Экскурсия в ТЦНТ «Драматизация сказки на долганском языке «Репка» П.и. «Ловись,рыбка» | Центр творчества Центр Умная книжка Центр Быстрячок-Шустрячок | Дети занимаются по интересам в центрах Раскрашивание раскрасок «Народы Таймыра» | Паша, Геля «Посчитай-ка» Закреплять счет в пределах 10 |
День недели, дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Реализация ИОТР детей с ООП | ||
Пятница «Этнофестиваль» | Фронтальная/подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) | Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности | ||
Утро | Подготовка к этнофестивалю – оформление этностойбища долган П.и. «Поймай оленя» Д.и. «Камешки» | Влада, Мища, Кайрат – репетиция выступления на празднике | Центр творчества Центр Книжкин Центр игровой Центр творчества Центр конструкторы | Дети занимаются по интересам | Света, Таня «Расскажи про свой узор» Закреплять пространственные представления | |
Прогулка | Разгадывание загадок на тему «Зима» П.и. «Охотник и олени» | Кирилл, Аня «Назови свой адрес» | Катание на горке П.и. «Лохматый пес» | |||
Вечер | Этнофестиваль Подготовка к следующей неделе (три вопроса) | Центр творчества Центр Книжкин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно-тематический план образовательной работы "Удивительный мир вещей "
Инстьрументы. Мебель.Материалы. Электричество.Электроприборы . Эволюция вещей.Задачи по образовательным областям на подготовительный возраст детей.Организация предметно-пространственной развиваю...
Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....
Тематическая неделя " Удивительный мир животных и растений Севера"
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе
Слушание с ребятами произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с понятиями соло...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...