Тематическая неделя " Удивительный мир животных и растений Севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 64.97 КБ |
Предварительный просмотр:
3неделя. Тема «Удивительный мир животных и растений Севера».
Сроки реализации: с 16.01.- 20.01.
Задачи: Закрепить знания детей о животных и растениях Севера. Расширить представления о поведении и повадках животных, особенностях внешнего вида. Объяснить, почему нужно охранять животных.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета « На льдине..»
Взаимодействие с родителями: Попросить родителей принести материал для изготовления макета.
3неделя. Тема «Удивительный мир животных и растений Севера». .Дата 16 января понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности « Школа Светофорных Наук»(по плану руководителя) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность Конструирование Тема: «Белый медведь»(способом оригами) Задачи: продолжать учить детей складывать в определенном порядке лист бумаги. Развивать мелкую моторику. Т | 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Животные Севера» Цель: Закрепить понятие «дикие животные», закрепление и уточнение знаний о них. 2артик.гим-ка: упражнение « Птенчики пингвина»(вытягивание губ в трубочку) 3Пальчиковая гим-ка: « На льдине разыграйся пингвины. 4.Чтение худ. лит. «На льдине» Б. Житков . (стр 150 . хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. 5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол. 6.ИМП «Мы немножко поиграем..» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.(Т.М.Бондаренко « Ком-е з-я»с.120 | Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень животного с Севера», «Геометрическая мозаика».( собираем моржа из геометрических фигур) Развивать мелкую моторику .Выкладывание из мелких геометрических фигур силуэт кита» | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Животные Севера» | ||||
Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность «Подкормка птиц» Продолжать подкармливать птиц зимой .Продолжать отражать свои наблюдения в речи. Подвижные игры «Олени и волк». Цели : соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. П/И по желанию детей. Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели:
| |||||||
1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. 3.ИМП « У оленя дом большой..» Закреплять умения детей выполнять движения с увеличением темпа. | 1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем животных в зоопарк» Предложить детям Обвести , и вырезать животных из белой бумаги. Наклеить на большой лист бумаги, оформить как «снежный» зоопарк 2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.» З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек. | Рассматривание картины «Лежбище котиков и моржей» |
3неделя. Тема «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата 17 января вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Северные олени»(«Комплексные занятия» стр.225 Т.М. Бондаренко )Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 9.40-10.10Познавательная деятельность (математика) Тема: №16.Программные задачи:Продолжать учить считать по образцу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число из двух меньших.( стр.57. Е.В. Колесникова.) 9.35-11.05 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.( на улице) | 1.Заучивание стихотворения « Морж и тюлень»( с опорой на мнемо таблицу) («Стихи, и рассказы о животном мире » О.Е.Громова срт.61) 1.артик.гим-ка: артик.гим-ка: 2.Пальчиковая гим-ка 3.Труд. д-ть Дежурство по столовой 4.Речевые игры и упражнения. « У кого кто?» «Назови семью»- - упражнять в словообразовании.( «Пестрое лукошко» дид-й мат-л составитель МКОУ№17. Срт.78) | 1.Строительные игры( Гоша ,Никита ) 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какое животное?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис), Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б) | Игры по интересам . | |||||||
Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и поведению. П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. . Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до ворот. Цель: развивать чувство равновесия и умение вести клюшкой шайбу. | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: 1 Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. | ||||||||||
1. Изготовление макета из бросового материала «Льдина» предложить детям изготовить и « заселить» льдину животными, живущими на Севере .Цель: Продолжать развивать умение детей складывать и вырезать из бумаги и картона. развивать творческие способности детей, развивать умение работать в коллективе, договариваться. 2.ИМП « Три пингвина …»(стр.138.Т.М.Бондаренко) 3.Декоративно- прикладная деятельность «Узор на полоске» (стр.142 Т.М. Бондаренко)З: Продолжать знакомить детей с понятием узор, орнамент, развивать умелость рук, закреплять геометрические фигуры. | 1. графическому письму «Работа в тетрадях» 2.Д/И ПР «Сосчитай и положи..» Закреплять порядковый счет в пределах 8, закреплять умение сосчитывать, обобщать, находить такое же количество предметов( Гоша, Настя П, Милена) | 1.Игры по интересам И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур |
3неделя. Тема «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата 18 января среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.30. Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква « Л» Цели: систематизация знаний детей о букве «Л»,И звуках « Л, ЛЬ». Закрепление зрительного образа буквы. Определение места звука» Л, Ль» в словах при помощи звуковой линейки. Запоминание и воспроизведение слов с заданным звуком. Совершенствование навыков чтения. Развитие умениям выделять гласные из слови деление слов на слоги . Составление слова по первым звукам называемых слов.Развитие логического мышления, общей и мелкой моторики, слуховой памяти, внимания, ассоциативных представлений, фонематического слуха.( стрю83.» Обучение грамоте» Бондарева) 9.40 – 10.10Изобразительная деятельность(лепка) «Белый медведь» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида, строения ,выяснить, почему медведь белый., закреплять умение детей соединять детали доступным способом. развивать мелкую моторику рук. 10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | 1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми 2артик.гим-ка: 3Пальчиковая гим-ка: 4ИМП. «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила 5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева) | 1.д/и – «Составь силуэт животного с помощью мелких деталей»( с Дашей, Ильей, Димой ) ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом. 2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» , Маша, Рита Б, Рита Т | Игры по интересам
| |||||
Прогулка 1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..» 2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке) 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом) | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа«Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | ||||||||
1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2.Инсценировка сказки по мотивам произведений В.Иванова «Умка». Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « В лесу» развивать умение детей слушать, определять по голосу. 4.чтение нанайской сказки « Айога» ( Бондаренко стр.250) Цель: учить детей понимать и оценивать характер главной героини, Закреплять знания о жанровых особенностях произведения, воспитывать отрицательное отношение к лени. | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
3неделя. Тема «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата 19 января четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.30 Познавательно- исследовательская деятельность( математика) Цель: Продолжать формировать умения детей решать занимательные задачи; различать предметы по величине, закреплять способность анализировать, осваивая решения задач. Продолжать знакомить с составом числа.( Бондаренко» Комплексные занятия»стр.247) 9.40-10.10 Познавательная деятельность ( экология) Тема: « Животные разных стран» Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты; закрепить знания о том, в какой части Земли живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира; ( Бондаренко. стр 327) 10.20-10.50 Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя) | 1.словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2. артик.гим-ка: упражнение 3.Пальчиковая гим-ка 4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. 5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. | 1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера) - И/У «Дни недели » ( выявление временных представлений) - с мелкими игрушками «Порядковый счёт» , «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам | |||||
Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему? Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка Январь Прогулка 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тя-желого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустар¬ника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о дере¬вьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тро¬пическом лесу? В морозную погоду послушать потрескива¬ние деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зим¬нем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! IВ сказке этой я лесной, Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов Воспитатель задает детям вопросы. • Чем деревья отличаются от кустарников? • Как называют деревья, которые сбрасывают листья? • Какую пользу приносят деревья и кустарники?Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж¬ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере-вьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. | ||||||||
1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» развивать внимание, логику. - «Домино»» «Зимующие птицы»
| Игры по интересам |
3неделя. Тема «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата 20 января пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы .Г.Снегирев « Гага» ( Хрестоматия срт.105),» «След оленя» ( Хр-я стр.293) Цель: Закреплять умение детей понимать эмоционально- образное содержание произведений; закреплять представления дет\ей о жанровых особенностях произведений; 9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( рисование)Тема: «Морж, тюлень» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37. Цель: учить детей рисовать животных Севера, передавая характерные особенности внешнего вида ( посадка головы, положение ласт ,хвоста); воспитывать бережное отношение к животным. 10.20-10.50 Игровая деятельность. С/р игра « Ветеринарная клиника в зоопарке» продолжать развивать игровой сюжет, вводить новые роли: сторож, кассир в зоопарке и др. Развивать ролевой диалог. | 1.Беседа: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Подвести детей к пониманию того, что внешний вид животного зависит от среды обитания. .2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 3. Речевые игры и упражнения : « Чей хвост? Чье туловище?»- образование притяжательных прилагательных( стр.87. « Пестрое лукошко»,; « Отгадай , кто это?»- придумывание и отгадывание загадок детьми, используя основные признаки животного Севера. | Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором | ||||
Прогулка 7 Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Птица серая парила, Крылья черные раскрыла, Громко каркнула она, Только курочка ушла: Под крылом хохлатка Спрятала цыпляток! От кого, ребятки, Прячутся цыплятки? (От вороны.) Длиннохвостая она, Поднимает стрекот — крик! (Сорока.) В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза. Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
2.ИМП «Ровным кругом» Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру, привлекать малоактивных детей. 3. « Рисуем, вырезаем..» закреплять мелкую моторику рук, умение пользоваться ножницами. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам» 3. « Разрезные картинки» По теме недели. | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"
Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром...
"Удивительный мир животных и растений"
Презентация...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера, о растительном мире СевераЗадачи: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; Продолжат...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений жарких стран»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки.Задачи: Формировать представления о природных зонах Африки; Формирова...
проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»
проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...
Тематическая неделя «Удивительный мир насекомых».
В течение недели дети получали информацию о различных насекомых, об их жизнедеятельности, о пользе в природе, а также об опасности, которую они могут принести человеку....