Проект тематической недели "Таймыр - край родной"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект тематической недели "Таймыр - край родной" | 154.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с «Белоснежка»
Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна
Проект тематической недели «Таймыр – край родной»
Возраст: старшие и подготовительные группы.
Цель: формирование представлений о малой родине, о социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром на Таймыре;
2) развивать представление о значении воздуха и солнца в жизни коренных народов Севера;
3) воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.
Мотивация:
В музее детского сада смотрим экспозиции. Включается телевизор, и где выступает Ансамбль «Хейро», следом идет показ документальных кадров из жизни коренных народов севера, национальных праздников. Дети заинтересованно смотрят, задают вопросы, спорят. Воспитатель ненавязчиво вступает в беседу детей и спрашивает, а хотели бы дети тоже поучаствовать в каком-нибудь празднике, познакомиться поближе с людьми, проживающими на Таймыре.
Итоговое мероприятие: «Детский фестиваль народов Севера».
Работа с родителями:
- изготовление пригласительных билетов на фестиваль для детей других групп;
- подбор фотоматериала из жизни семей коренных народов для создания выставки «Мои корни»;
- подбор рецептов национальных блюд для создания кулинарной книги;
- приготовление национальных блюд для фестиваля из подручных материалов.
Организационные моменты:
Утро. Утренняя зарядка на свежем воздухе или в спортивном зале, КГН, утренний сбор ( обсуждение дел на день- что буду делать и в каком центре, из чего буду делать).
Вечер. Закаливающие процедуры после сна, вечерний сбор по результатам дня (Что планировали сделать?, Что сделали?, Что не успели сделать?).
Прогулка:
Беседы: 1. Приметы, поговорки, пословицы.2. Труд людей. 3. Как чувствует себя зимой кустарник? 4. Как зимуют птицы и звери в тундре? 5. Поделки из снега.
Рассматривание: 1. Следы на снегу. 2. Снежный покров.3. Узоры на стекле. 4. Снег, лед, снежинки. 5. Состояние снега.
Наблюдения: 1. За ветром. 2. За положением солнца. 3. За снегопадом. 4. За погодой в течении дня. 5. Почему еловая ветка не похожа на ветку вербы?
Деятельностть | Игровая | Коммуникативная | Продуктивная деятельность | Музыкально-художественная | Двигательная | Познавательно-исследовательская | Трудовая | ППС |
Понедельник | Д/и «Камушки» (мелкая моторика рук, ловкость) | Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.) | ХТ «Рисование»: «Природа Таймыра» | Просмотр концерта ансамбля «Хейро»; ЧХЛ чтение долг. сказка «Кукушка» | п/и «Перепрыгни через нарты» (прыжки) 2.Два медведя | Рассматривание фотографий на информационном стенде | Сбор материала д/создания макета | - цветные камушки -альбом с фото - краски - мелки - бумага - видеозапись концерта - нарты - бросовый материал |
Вторник | Игровое упражнение «Палочки» (на ловкость и подвижн. кистей рук) | Знакомство с бытом долган; с/р игра «В чуме» | Создание ростового маркера «В чуме» | Разучивание танца «Хейро»; Прослушивание стихотворений на долг. яз. Огдо Аксенова | п/и «Охота на оленя» (координация и ловкость) 2. Два мороза | Эксперимент. «Ветер-воздух» (прич-след связи) | Поможем чумработнице по хозяйству | - 10 палочек - атрибуты для маркера (пластины из коробок, скотч, полотно, пластиковые цилиндры) - аудиозапись - скакалка -обруч - совок, веник. Фартук, ведро, посуда |
Среда | Д/и Разрезные картинки «Животные Таймыра» | Промысел энцев; с/р игра «Рыбаки- охотники» | ХТ «Лепка» «Рыбки» (из соленого теста) | Прослушивание песен на энецком языке ; Рассматривание альбома с репродукциями М. Турдагина | п/и «Перетяни хорей» (состязание) 2. Рыбалка | Эксперимент. «Далеко-близко» (влияние на темп. воздуха) | Ручной труд «Браслет» (плетение из бисера) | - картинки – предметы- замес. -аудиозапись - палка Бисер, леска - альбом с репродукциями |
Четверг | д/и «Собери долганочку на прогулку» | Одежда и кухня долган; с/р игра «Чумработница» | ХТ «Аппликация» «Орнамент» | ЧХЛ чтение и обыгрывание сказки «Айога» | п/и «Медведи» (координация движений и силовые качества) 2.Поймай оленя | Экскурсия в Таймыр. Краевед музей (национальная одежда народов) | Ручной труд «Оленьи рожки» (вышивка) | - бум. Одежды народов Севера - нац. костюмы и атрибуты - ножницы - салфетки, клей, кисти - игла. Картонные трафареты, нитки цв. |
Пятница | Д/и «Найди орнамент долган» Три вопроса (подготовка к следующей теме) | Подготовка к фестивалю; к/и «Передай тепло по кругу» | Оформление зала (выставка детских работ к фестивалю) | Театр. показ сказки «Кукушка» (фестиваль народов Севера) | п/и «Волк и куропатки» (бег, ловкость, увертывание.) 2.Волк и утки | Эксперимент. «Свет повсюду» (искуственный и природный свет) | Трудовое поручение «Сбор костюмов антуража в костюмерную» | - костюмы нац. - образцы орнаментов -солнце (свеча) - маска волка - фонарь, свеча, лампа |
Результат:
- Дети познакомились с разными этносами, населяющими Таймыр.
-Научились различать виды национальной одежды.
-Запомнили приветствия, формы гостеприимства, обычаи, игры народов Таймыра.
-Приняли активное участие в фестивале. Представляли самый малочисленный народ Таймыра - энцев.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сибирь-мой край родной"
Проект создан с учетом рекомендаций по ФГТ. Материал разбит по образовательным областям. В конце представленно итоговое мероприятие....
Проект "Сахалин-наш край родной"
Любовь к Родине воспитывается с детства. Помочь увидеть красоту родного края, узнать культуру и самобытность народов, проживающих на Сахалине - это основа патриотического воспитания...
Проект "Городец-мой край родной"
Данный проект формирует у детей представления о городе в котором они живут; о его достопримечательностях, истории, культуре....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»
Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...
Проект « Югра – мой край родной»
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»...
Аннотация к проекту "Югра наш край родной"
Проект направлен на формирование у детей представлений о родном крае, культуре и быте народов Севера....
Календарно-тематическое планирование "Край родной"
laquo;Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»...