Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч». Тематический день: «День победы».
методическая разработка
Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком. Цель: «задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_velikaya_pobeda.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч».
Тематический день: «День победы».
Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком. Цель: «задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, воображение, выразительность речи, мимику;
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
Образовательные:
- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны;
- дать детям понятие о значимости Дня Победы.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: магнитофон, атрибут «Солнышко», лучики, которые прикрепляются к солнышку.
Ход встречи.
1.Организационный момент.
Звучит музыка (дети собираются в круг).
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра! Приглашаю вас всех в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Приветствие.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Посмотрите ребята, в окошке появилась солнышко. Давайте подойдем к нему поближе. Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по-настоящему добрым, я вам предлагаю вспомнить наше приветствие. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам помогут лучики солнышка. (Дети берут лучики и становятся в круг).
Солнышко, солнышко, в небе свети! (руки вверх)
Яркие лучики нам протяни. (руки вперед, протягивают лучики)
Ручки мы вложим. В ладоши твои. (перекладывают лучики из ладошки в ладошку)
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок. (шагают на месте)
Там все мы встанем дружно в кружок. (берутся за руки)
С песнями водим мы хоровод. (водят хоровод)
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (высоко поднимают ноги)
Солнышко скрылось, ушло на покой. (прячут лучики за спину)
Мы же на место сядем с тобой. (приседают)
3. Игровой момент.
Воспитатель включает песню «День Победы».
Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?
Дети: - День Победы.
Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: А каких людей называют героями? Давайте мы поиграем вместе в игру «Каким должен быть герой?»
(Воспитатель держит солнышко в руках, а дети, по очереди, прикрепляют к солнышку лучик и называют качества героя – защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, мужественный и т. д.)
4. Обмен новостями.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне? Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями? Только не забудьте правила:
- говорит тот, у кого солнышко в руках,
- никто не перебивает говорящего.
(Дети садятся в круг и передают по очереди друг другу солнышко, рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
5. Планирование дел.
Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать в день победы? Я приготовила для вас множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:
- в центре музыки можно послушать песни военно-патриотической тематики «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война».
- в центре художественного творчества вас ждут раскраски о ВОВ, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете сделать открытки в подарок ветеранам;
- в книжном центре появились новые иллюстрации о Великой отечественной войне, фотографии памятников погибшим героям;
- в центре природы вы можете сделать поделки на военные темы из природного материала;
- в центре игры развернуть сюжетно – ролевую игру «Разведчики и Пехотинцы», «Наши защитники», «Моряки», «Госпиталь».
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать в центре экспериментирования? В центре конструирования? (воспитатель фиксирует предложения детей)
Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, то чем хотели бы заняться сегодня и с кем?
(Ребенок делает свой выбор центра, обозначая его на соответствующем стенде «Я выбираю»)
Список литературы:
1. Свирская Л.В. Утро радостных встреч / Л.В. Свирская. – М.: Линка-Пресс, 2010.
2. Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Л.В. Свирская. – М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...
Технология "Утро радостных встреч"
Конспекты по технологии " Утро радостных встреч"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Технология "утро радостных встреч"
Доброжелательные технологии...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа
Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....
Тематический день «День победы»
laquo;День победы»Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.Задачи: познакомить...