Сценарий организованной образовательной деятельности "Порадуем маму"
методическая разработка (средняя группа)

Федотова Татьяна Александровна

Предлагаемая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Мама», основывается на психолого-педагогических условиях, предъявляемых ФГОС ДО и направлена на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям: любви, уважении и заботе к самому близкому и родному человеку - маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_.docx644.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Современные дети значительно отличаются от своих сверстников десятилетие назад. Они сами  являются творцами своей личности, в них заложено стремление и энергия к саморазвитию. Моя задача - помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходимо создать  специальную среду и с уважением относиться к личности ребенка.

Ориентация на «знания-умения-навыки», долгое время считавшаяся целью образования, становится средством. Сегодня необходимы такие технологии, которые учитывали бы не только педагогические требования, но и психологические механизмы развития детей.

К одной из таких образовательных технологий можно отнести проектно-тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная.

Изучив положительное влияние проектной деятельности на всестороннее развитие дошкольников, активно использую ее в образовательном процессе.

       Предлагаемая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Мама», основывается на психолого-педагогических условиях, предъявляемых ФГОС ДО и направлена на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям: любви, уважении и заботе к самому близкому и родному человеку – маме.

Основная часть

Тема: «Порадуем маму».

Участники: 

          Дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родитель.

Задачи: 

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать поисковую активность, умение самостоятельно  изобретать способ действия, привлекая свои знания.
  • Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  •  Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, снимать излишки клея;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
  • Воспитывать любовь и уважение, доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку на земле – маме.
  • Воспитывать самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

         Дети имеют представление о труде взрослых; проявляют заботу и уважение к маме, желание порадовать её.

Предварительная работа: Домашнее задание – выучить пословицу про маму, объяснить её значение.

Материалы и атрибуты:

  • для группового сбора: колокольчик, лист А3 с изображением круга, карандаши, стенд «Наш день», фотографии детей, подушечки;
  • в центре искусства: из листа бумаги формата А4 вырезанны силуэты женской фигуры (мама), клей ПВА, нитки разного цвета, ножницы, геометрические фигуры из фетра, цветной бумаги, крупное «конфетти», фартуки;
  • в центре книги и книгоиздательства: сюжетные иллюстрации с изображением мамы, предметные картинки.
  • в центре кулинарии: схема приготовления печенья, готовое тесто, формочки для пищевых продуктов, сахарная пудра, скалка, клеёнка, фартуки, колпаки, микроволновка.

Утренний сбор.

Звенит колокольчик. Дети рассаживаются на подушечки в общий круг.

Воспитатель начинает стихотворное приветствие, дети повторяют:        

                                   «Здравствуй, правая рука.

                          Здравствуй, левая рука (показывают)

                          Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

                  (ребята машут в одну сторону, затем в другую)

                          Здравствуй, весь наш общий круг».

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рада вас видеть. Какое красивое сегодня у Анечки платье, А у Вики яркие бантики. Даша пришла сегодня с мамой – Анастасией Вячеславовной. Очень приятно, что Вы с нами.

Я надеюсь, что у всех настроение радостное, хорошее. Покажите мне своё настроение (дети улыбаются). Чтобы настроение у вас оставалось таким же хорошим и добрым, я хочу подарить вам весеннее солнышко. Но оно без лучиков. Давайте с вами вместе нарисуем лучики на солнышке.

(Дети рисуют, затем прикрепляют его в группе).

Воспитатель: Какие красивые лучики у нашего солнышка. А как они ярко светят. Это потому, что мы дружные.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какой сегодня у нас день и какие интересные дела нас ждут.

(Воспитатель читает «ежедневные новости» на стенде «Наш день»)

 «Здравствуйте, ребята. Время года – весна. Погода – пасмурная, идёт снег с дождём. Мы изучаем тему «Мама», Открытые центры: центр

искусства, центр книги и книгоиздательства и центр кулинарии. Значимые события: день рождения Даши».

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня изучаем? (тему «Мама»)

Мотивация. 

Какие пословицы вы знаете о маме? (ответы детей)

Как вы думаете, чему мама может быть рада? А вы хотите маму порадовать? Давайте мы сегодня в центрах активности сделаем маме подарок.

Презентация центров активности.

Воспитатель: В центрах активности для вас приготовлены интересные материалы. Давайте посмотрим какие.

(Дети вместе с воспитателем подходят в каждый центр).

В центре искусства находятся силуэты с изображением мамы, нитки разного цвета, материалы для украшения одежды. Вы можете украсить платье для мамы, используя материалы, которые понравятся. Сделайте волосы из ниток такого цвета, как у мамы. В этом центре вместе с вами будет творить «Художница» Анастасия Сергеевна (родитель). Если будет трудно, она вам поможет.

В центре книги и книгоиздательства размещены предметные картинки. Нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые использует мама. Здесь с вами будет играть «Знайка» Галина Вячеславовна (младший воспитатель). Она многое знает и если у вас возникнут вопросы, поможет найти на них ответы.

В центре кулинарии приготовлено тесто, формочки, сахарная пудра. Предлагаю вам вместе со мной приготовить печенье для мамы. Я сегодня буду «шеф-поваром».

Выбор центров.

Воспитатель: Возьмите свою фотографию и поместите её в тот центр, в котором хотите заниматься.

Дети размещают свою фотографию в «кармашек» под эмблемой центра активности и приступают к работе.

Работа в центрах активности.

Дети самостоятельно делают выбор материалов и способов решения задачи. Взрослый, находящийся в центре, задаёт детям вопросы перед выполнением работы: «Почему ты выбрал этот центр?», «Чем ты здесь будешь заниматься?», «Что тебе для этого необходимо?», «Как ты думаешь, у тебя получится сделать это самому?»

Взрослый помогает детям лишь в том случае, если это действительно необходимо. В ходе работы беседует с каждым ребёнком, закрепляет знания о цвете, форме, величине, количестве предметов, находящихся на столе.

В центре кулинарии воспитатель раскатывает тесто, дети изготавливают печенье, используя формочки, выкладывают на блюдо.

В центре книги у каждого ребёнка имеются картинки с изображением предметов. Дети выбирают из них те, которые мама может использовать дома.

В центре искусства дети выполняют аппликацию, используя разнообразные материалы.

Второй круг.

Звенит колокольчик, дети наводят порядок в центрах активности, моют руки по необходимости, берут результат своей работы и садятся в круг рядом с теми, с кем находились в центре активности.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения, используя микрофон:

                    Давайте быть к мамам внимательны,

                    Всегда, а не только по праздникам!

                    Давайте любовь к ним доказывать

                    Делами, не только рассказами!..

Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Мама так много для нас делает. А как мы можем мамочку свою порадовать? (ответы детей)

Да, мы можем маме помочь по дому, приготовить вместе пирог или салат, сделать ей подарок. Маме будет очень приятно.

Сегодня в центрах активности мы старались для наших мам. Даша, какие центры активности сегодня были открыты? (На вопрос могут отвечать дети, у которых в руках микрофон)

Надя, в каком центре играли вы с ребятами? (в центре книги)

В центре книги вы рассматривали картинки и выбрали те, которые использует мама. Покажите, какие картинки вы выбрали.

(Демонстрация картинок с изображением предметов труда и объяснение для чего этот предмет используется мамой). 

Воспитатель: Скажите, вам было трудно отбирать картинки? (ответы детей). Положите эти картинки в сундучок. Как бы вы назвали этот сундучок? (Предложения детей: «волшебный сундучок», «мамины дела», «что нужно маме», «мамины помощники» и др.).

Воспитатель: Тимур, в каком центре вы с ребятами занимались? (в центре кулинарии).

Вы готовили печенье для мамы. Покажите, что у вас получилось. Вам понравилось работать в этом центре? Аня, расскажи, что вам помогло сделать такие необычные печенья? (формочки) Какие трудности у вас возникли? Всё ли у вас получилось? (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка). Молодцы.

Воспитатель: Паша, расскажи нам, в каком центре вы занимались. Покажите нам своё творчество. Все работы получились такие разные и привлекательные. Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас возникли? Получилось ли у вас сделать так, как хотелось? (Ответы детей) Молодцы.

          Мне очень приятно, что вам сегодня понравилось заниматься в центрах активности. Наше солнышко стало светить ещё ярче.

          Давайте оформим выставку подарков «Для милой мамочки». Я уверена, что подарки, сделанные вами сегодня, вашим мамам очень понравятся.

Спасибо маме Даши Анастасии Сергеевне и Галине Вячеславовне за помощь, оказанную нам в центрах активности.

Ребята, центры активности открыты весь день, вы можете сделать маме подарок и в других центрах.

Список источников

  1. Программа дошкольного образования, ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой: Ханты-Мансийск-Москва, 2010.
  2. Свирская Л.В. Утро радостных встреч: - М.: Линка- Пресс, 2010.
  3. Интернет ресурсы.

       

        

Федотова Татьяна Александровна воспитатель

НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»

г.п. Пойковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...