Сценарий организованной образовательной деятельности "Порадуем маму"
методическая разработка (средняя группа)
Предлагаемая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Мама», основывается на психолого-педагогических условиях, предъявляемых ФГОС ДО и направлена на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям: любви, уважении и заботе к самому близкому и родному человеку - маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_.docx | 644.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современные дети значительно отличаются от своих сверстников десятилетие назад. Они сами являются творцами своей личности, в них заложено стремление и энергия к саморазвитию. Моя задача - помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходимо создать специальную среду и с уважением относиться к личности ребенка.
Ориентация на «знания-умения-навыки», долгое время считавшаяся целью образования, становится средством. Сегодня необходимы такие технологии, которые учитывали бы не только педагогические требования, но и психологические механизмы развития детей.
К одной из таких образовательных технологий можно отнести проектно-тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная.
Изучив положительное влияние проектной деятельности на всестороннее развитие дошкольников, активно использую ее в образовательном процессе.
Предлагаемая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Мама», основывается на психолого-педагогических условиях, предъявляемых ФГОС ДО и направлена на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям: любви, уважении и заботе к самому близкому и родному человеку – маме.
Основная часть
Тема: «Порадуем маму».
Участники:
Дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родитель.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать поисковую активность, умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая свои знания.
- Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, снимать излишки клея;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- Воспитывать любовь и уважение, доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку на земле – маме.
- Воспитывать самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о труде взрослых; проявляют заботу и уважение к маме, желание порадовать её.
Предварительная работа: Домашнее задание – выучить пословицу про маму, объяснить её значение.
Материалы и атрибуты:
- для группового сбора: колокольчик, лист А3 с изображением круга, карандаши, стенд «Наш день», фотографии детей, подушечки;
- в центре искусства: из листа бумаги формата А4 вырезанны силуэты женской фигуры (мама), клей ПВА, нитки разного цвета, ножницы, геометрические фигуры из фетра, цветной бумаги, крупное «конфетти», фартуки;
- в центре книги и книгоиздательства: сюжетные иллюстрации с изображением мамы, предметные картинки.
- в центре кулинарии: схема приготовления печенья, готовое тесто, формочки для пищевых продуктов, сахарная пудра, скалка, клеёнка, фартуки, колпаки, микроволновка.
Утренний сбор.
Звенит колокольчик. Дети рассаживаются на подушечки в общий круг.
Воспитатель начинает стихотворное приветствие, дети повторяют:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука (показывают)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
(ребята машут в одну сторону, затем в другую)
Здравствуй, весь наш общий круг».
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рада вас видеть. Какое красивое сегодня у Анечки платье, А у Вики яркие бантики. Даша пришла сегодня с мамой – Анастасией Вячеславовной. Очень приятно, что Вы с нами.
Я надеюсь, что у всех настроение радостное, хорошее. Покажите мне своё настроение (дети улыбаются). Чтобы настроение у вас оставалось таким же хорошим и добрым, я хочу подарить вам весеннее солнышко. Но оно без лучиков. Давайте с вами вместе нарисуем лучики на солнышке.
(Дети рисуют, затем прикрепляют его в группе).
Воспитатель: Какие красивые лучики у нашего солнышка. А как они ярко светят. Это потому, что мы дружные.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрим, какой сегодня у нас день и какие интересные дела нас ждут.
(Воспитатель читает «ежедневные новости» на стенде «Наш день»)
«Здравствуйте, ребята. Время года – весна. Погода – пасмурная, идёт снег с дождём. Мы изучаем тему «Мама», Открытые центры: центр
искусства, центр книги и книгоиздательства и центр кулинарии. Значимые события: день рождения Даши».
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня изучаем? (тему «Мама»)
Мотивация.
Какие пословицы вы знаете о маме? (ответы детей)
Как вы думаете, чему мама может быть рада? А вы хотите маму порадовать? Давайте мы сегодня в центрах активности сделаем маме подарок.
Презентация центров активности.
Воспитатель: В центрах активности для вас приготовлены интересные материалы. Давайте посмотрим какие.
(Дети вместе с воспитателем подходят в каждый центр).
В центре искусства находятся силуэты с изображением мамы, нитки разного цвета, материалы для украшения одежды. Вы можете украсить платье для мамы, используя материалы, которые понравятся. Сделайте волосы из ниток такого цвета, как у мамы. В этом центре вместе с вами будет творить «Художница» Анастасия Сергеевна (родитель). Если будет трудно, она вам поможет.
В центре книги и книгоиздательства размещены предметные картинки. Нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые использует мама. Здесь с вами будет играть «Знайка» Галина Вячеславовна (младший воспитатель). Она многое знает и если у вас возникнут вопросы, поможет найти на них ответы.
В центре кулинарии приготовлено тесто, формочки, сахарная пудра. Предлагаю вам вместе со мной приготовить печенье для мамы. Я сегодня буду «шеф-поваром».
Выбор центров.
Воспитатель: Возьмите свою фотографию и поместите её в тот центр, в котором хотите заниматься.
Дети размещают свою фотографию в «кармашек» под эмблемой центра активности и приступают к работе.
Работа в центрах активности.
Дети самостоятельно делают выбор материалов и способов решения задачи. Взрослый, находящийся в центре, задаёт детям вопросы перед выполнением работы: «Почему ты выбрал этот центр?», «Чем ты здесь будешь заниматься?», «Что тебе для этого необходимо?», «Как ты думаешь, у тебя получится сделать это самому?»
Взрослый помогает детям лишь в том случае, если это действительно необходимо. В ходе работы беседует с каждым ребёнком, закрепляет знания о цвете, форме, величине, количестве предметов, находящихся на столе.
В центре кулинарии воспитатель раскатывает тесто, дети изготавливают печенье, используя формочки, выкладывают на блюдо.
В центре книги у каждого ребёнка имеются картинки с изображением предметов. Дети выбирают из них те, которые мама может использовать дома.
В центре искусства дети выполняют аппликацию, используя разнообразные материалы.
Второй круг.
Звенит колокольчик, дети наводят порядок в центрах активности, моют руки по необходимости, берут результат своей работы и садятся в круг рядом с теми, с кем находились в центре активности.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения, используя микрофон:
Давайте быть к мамам внимательны,
Всегда, а не только по праздникам!
Давайте любовь к ним доказывать
Делами, не только рассказами!..
Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Мама так много для нас делает. А как мы можем мамочку свою порадовать? (ответы детей)
Да, мы можем маме помочь по дому, приготовить вместе пирог или салат, сделать ей подарок. Маме будет очень приятно.
Сегодня в центрах активности мы старались для наших мам. Даша, какие центры активности сегодня были открыты? (На вопрос могут отвечать дети, у которых в руках микрофон)
Надя, в каком центре играли вы с ребятами? (в центре книги)
В центре книги вы рассматривали картинки и выбрали те, которые использует мама. Покажите, какие картинки вы выбрали.
(Демонстрация картинок с изображением предметов труда и объяснение для чего этот предмет используется мамой).
Воспитатель: Скажите, вам было трудно отбирать картинки? (ответы детей). Положите эти картинки в сундучок. Как бы вы назвали этот сундучок? (Предложения детей: «волшебный сундучок», «мамины дела», «что нужно маме», «мамины помощники» и др.).
Воспитатель: Тимур, в каком центре вы с ребятами занимались? (в центре кулинарии).
Вы готовили печенье для мамы. Покажите, что у вас получилось. Вам понравилось работать в этом центре? Аня, расскажи, что вам помогло сделать такие необычные печенья? (формочки) Какие трудности у вас возникли? Всё ли у вас получилось? (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка). Молодцы.
Воспитатель: Паша, расскажи нам, в каком центре вы занимались. Покажите нам своё творчество. Все работы получились такие разные и привлекательные. Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас возникли? Получилось ли у вас сделать так, как хотелось? (Ответы детей) Молодцы.
Мне очень приятно, что вам сегодня понравилось заниматься в центрах активности. Наше солнышко стало светить ещё ярче.
Давайте оформим выставку подарков «Для милой мамочки». Я уверена, что подарки, сделанные вами сегодня, вашим мамам очень понравятся.
Спасибо маме Даши Анастасии Сергеевне и Галине Вячеславовне за помощь, оказанную нам в центрах активности.
Ребята, центры активности открыты весь день, вы можете сделать маме подарок и в других центрах.
Список источников
- Программа дошкольного образования, ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой: Ханты-Мансийск-Москва, 2010.
- Свирская Л.В. Утро радостных встреч: - М.: Линка- Пресс, 2010.
- Интернет ресурсы.
Федотова Татьяна Александровна воспитатель
НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»
г.п. Пойковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
В сценарии ООД представлен материал игры с куклой...