Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Путешествие куклы по реке времени
материал

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Кукла — это радость, кукла — это сказка,

Кукла — это детство, что вернётся вдруг, 

С куклой очень дружат и любовь и ласка. 
Кукла — это значит доброта вокруг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_reke_vremeni_kukla.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»





Проектная деятельность
в группах младшего дошкольного возраста

Путешествие куклы

по реке времени

Участники проекта: Зайнуллина Т.В.

                                   


Проектная деятельность
в группах младшего дошкольного возраста
Путешествие по реке времени

Тема: «Кукла»

Кукла — это радость, кукла — это сказка, 

Кукла — это детство, что вернётся вдруг, 
С куклой очень дружат и любовь и ласка. 
Кукла — это значит доброта вокруг. 

Актуальность:
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. 


Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. 
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. 


История куклы имеет глубокие корни в древности, поэтому мы выбрали вид познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени». 
Дети, познакомившись с различными видами народной куклы, поняв временные определения «Древность», «Старина», «Наше время», смогут определить в какие временные отрезки создавались те или иные куклы, разместив их на реке времени правильно. 
Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. 


Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества. 
А история создания куклы станет для них ярким примером материальной цивилизации: от прошлого к настоящему, от простого к сложному. 


Вид проекта: поисково-исследовательский. 


Проблема: 
Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная кукла не привлекает внимания малышей. В основе сюжетно-ролевых игр лежат боевики и конкурсы красоты. 
Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. 
Дети плохо ориентируются во временных исторических понятиях. 


Продолжительность проекта: краткосрочный 


Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 


Цель исследования:


Расширить представления детей о мире, помочь в освоении временных исторических отношений. Пробудить интерес детей к игрушке кукла и ее возникновению. 


Задачи проекта:


1. Познакомить с историей возникновения куклы, с процессом преобразования ее человеком. 
2. Познакомить с временными понятиями: древность, старина, наше время. 

3. Изучить виды кукол.


4. Познакомить с технологией изготовления кукол. 


5. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

 
Этапы реализации проекта.

 

I. Подготовительный.

  • Изучение и подбор материала.
  • Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования
  • Работа с родителями (участие их в проекте)
  • Подбор методического материала
  • Подготовка панно


II. Основной.


1. Знакомство с историей возникновения куклы. 

  • Беседы на темы «Как появились куклы?», «Моя любимая кукла», «Познакомить детей с понятиями: древность, старина, наше время».
  • Изучение материала, из которого изготовлена кукла (показ иллюстраций, картинок):

- Древние куклы

- Старинные куклы.

- Современные куклы.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  • Проведение дидактических игр: «Угостим кукол чаем», «Бусы для куклы»;
  • Проведение сюжетно-ролевых игр «День рождение куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку»;
  • ННОД по ОО «ХЭР» аппликация: «Укрась платье кукле Кати».
  • Размещение на заранее заготовленном панно остановки – «Метки», с изображением жилища человека в «древности», «старине» и в «наше время»: хижина, купеческий дом и современный многоэтажный дом и кукол того времени.

 3. Чтение художественной литературы.

  • "Соломенный бычок - смоляной бочок";
  • А. Барто «Игрушки»

III. Заключительный этап.

  • Смотр выставка «Кукла руками моей мамы».

IV. Отчёт в виде презентации.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой

       Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)

Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....

Конспект занятия "Сёстры " для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временами года. ...

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»

Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....