Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Путешествие куклы по реке времени
материал
Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_reke_vremeni_kukla.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»
Проектная деятельность
в группах младшего дошкольного возраста
Путешествие куклы
по реке времени
Участники проекта: Зайнуллина Т.В.
Проектная деятельность
в группах младшего дошкольного возраста
Путешествие по реке времени
Тема: «Кукла»
Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.
Актуальность:
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре.
Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка.
История куклы имеет глубокие корни в древности, поэтому мы выбрали вид познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени».
Дети, познакомившись с различными видами народной куклы, поняв временные определения «Древность», «Старина», «Наше время», смогут определить в какие временные отрезки создавались те или иные куклы, разместив их на реке времени правильно.
Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей.
Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
А история создания куклы станет для них ярким примером материальной цивилизации: от прошлого к настоящему, от простого к сложному.
Вид проекта: поисково-исследовательский.
Проблема:
Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная кукла не привлекает внимания малышей. В основе сюжетно-ролевых игр лежат боевики и конкурсы красоты.
Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Дети плохо ориентируются во временных исторических понятиях.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель исследования:
Расширить представления детей о мире, помочь в освоении временных исторических отношений. Пробудить интерес детей к игрушке кукла и ее возникновению.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения куклы, с процессом преобразования ее человеком.
2. Познакомить с временными понятиями: древность, старина, наше время.
3. Изучить виды кукол.
4. Познакомить с технологией изготовления кукол.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
- Изучение и подбор материала.
- Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования
- Работа с родителями (участие их в проекте)
- Подбор методического материала
- Подготовка панно
II. Основной.
1. Знакомство с историей возникновения куклы.
- Беседы на темы «Как появились куклы?», «Моя любимая кукла», «Познакомить детей с понятиями: древность, старина, наше время».
- Изучение материала, из которого изготовлена кукла (показ иллюстраций, картинок):
- Древние куклы
- Старинные куклы.
- Современные куклы.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Проведение дидактических игр: «Угостим кукол чаем», «Бусы для куклы»;
- Проведение сюжетно-ролевых игр «День рождение куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку»;
- ННОД по ОО «ХЭР» аппликация: «Укрась платье кукле Кати».
- Размещение на заранее заготовленном панно остановки – «Метки», с изображением жилища человека в «древности», «старине» и в «наше время»: хижина, купеческий дом и современный многоэтажный дом и кукол того времени.
3. Чтение художественной литературы.
- "Соломенный бычок - смоляной бочок";
- А. Барто «Игрушки»
III. Заключительный этап.
- Смотр выставка «Кукла руками моей мамы».
IV. Отчёт в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой
Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)
Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....
Конспект занятия "Сёстры " для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года.
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временами года. ...
Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»
Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....