Проект Развитие КГН "Чистюли"
проект (младшая группа)

Проект КГН для детей ранней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_kgn_chistyuli.docx215.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                          детский сад №1 «Мамонтенок»

Краткосрочный проект

«Чистюли»

по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей ранней группы

Воспитатели:

Сангаджиева Е.З.

Ворновицкая Е.В.

2020 г

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Волшебное мыло».

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий, исследовательский;

2. По длительности – краткосрочный – 5.10.2020 -19.10.2020.г

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети ранней группы (2-3 года) .

• Родители воспитанников группы.

Постановка проблемы

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи: 

  1. Расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской,) .

4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание .

6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.        

7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

 8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

9. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

10. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

Ожидаемый результат

Дети:

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

-Создание мини-музея «Для чистых рук»

Ход проекта:

Организационно - подготовительный:

-Наблюдение за детьми.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Чтение худ.лит: Г. Зайцев «Дружи с водой» К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»С.  Бягковская «Юля-Чистюля»Александрова «Купание» 

Л. Даскалова «Сказка про мыло»

Вениамин Константинович Жак (рег.комп)

«Удивительная история», «Чистая дружба»

Чтение потешек:«Водичка, водичка»«Расти, коса, до пояса»«Ладушки, ладушки» «Наша Маша маленькая»«В ручейке вода»

Пальчиковая гимнастика: использование потешки «Водичка — водичка».                                                Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Водичка, водичка, Умой моё личико,(делаем движения, как будто умываем лицо)                                                                                                        

Чтобы глазоньки блестели,(движения умывания глазок)                                                                                      Чтобы щёчки краснели, (движения умывания щечек)Чтоб смеялся роток, (помогаем ротику умываться)                                                                                                                  Чтоб кусался зубок! (сомкнуть губы «ам»)

Словесная игра: «Полезно - вредно».

Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций:

«Дети обедают»                                                                                                        «Мама купает ребенка»                                                                                              «Игра с куклой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом»                                                            «Учись есть не спеша и аккуратно»                                                                             «Не болтай за столом»                                                                                            «Чистота и здоровье»                                                                                                    «Кто опрятен тот приятен»                                                                                                 «Дети умываются»

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло?»;

  1. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»

Вениамин Константинович Жак (рег.комп)

«Удивительная история», «Чистая дружба»

3. Опыт «Взбиваем пену».

Цель: Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

Ситуативная беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Д/и: «Моем чисто руки и лицо».

Цель: закрепить последовательность умывания, «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Цель: учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность).

Игровая ситуация: «Купание куклы».

Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевая игра: "В гости кукла к нам пришла"

.Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Сюжетно ролевая игра: "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Сюжетно- ролевая игра: «Катя заболела».

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница».

Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».

Взаимодействие с воспитанниками старшей группы. Изготовление алгоритма мытья рук.

«Игра-ситуация» - как правильно мыть руки ( показывают дети старшей группы)

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование: Опыт «Рисование  мылом  на бумаге».

Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Лепка: «Слепи мыло для лисят».

Разукрашивание капельки.

Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-П/и «Беги к тому, что назову».

-П/и «Дождик и солнце».

-П/и «Зайка белый умывается».

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Итоговое мероприятие:

  • Экскурсия: В прачечную детского сада.

Работа с родителями

  • Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
  • Организация «Какое разное мыло» (организовать родителей по сбору разных видов мыла, средств для гигиены рук)   

                                                                 

Итоги проекта:

В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Большинство детей научились держать ложку правильно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, замечая не порядок в одежде  устраняют его при небольшой помощи взрослых. Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили последовательность мытья рук. Дети с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»

Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

ПРОЕКТ « Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Форма проекта долгосрочный

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить мно...