Презентация.Метод Сказкотерапия в работе музыкального руководителя.
презентация
Метод сказкотерапии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_plotnikova_e.a.pptx | 1.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цел ь сказкотерапии : активизация мышления , расширение сознания ребенка , совершенствование его взаимодействия с окружающим миром , восстановление психологически поведения ребенка с помощью различных « сказочных » приемов . Задачи сказкотерапии : • сни зить уров ень тревожности и агрессивности у детей ; • развит ь умения преодолевать трудности и страхи ; • выяв ить и поддер жать творчески е способност и ; • формирова ть навык и конструктивного выражения эмоций ; • развит ь способност и к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации ; • познакомить ребенк а с основны ми жизненны ми принцип ами и закономерност ями .
Примеряя на себя роли доброго или злого героя, ребенок четко демонстрирует, каким он видит решение проблемы.
Условия применения сказкотерапии : содержание сказки должно соответствовать возрасту , потребностям и возможностям ребенка ; применения наглядных материалов , использование иллюстраций , картин , действия с помощью кукол , игрушек и др .; с возрастом сюжеты более усложняются , дети становятся активными участниками , инициаторами .
Сказкотерапия – дает возможность ребенку поучаствовать в уже знакомой ему сказке, или сыграть роль любимого героя.
ВИДЫ СКАЗОК Народная Авторская Развлекательные Художественные Дидактические Психологические Медитативные Психокоррекционные Развивающие Психотерапевтические Классификация сказок
Проводя занятия по сказкотерапии , педагог должен учиты вать Места для занятий должно быть много . На полу необходим больших размеров ковер . В процессе расслабления детям не рекомендуется двигаться , разговаривать , задавать вопросы . В ходе занятия детям периодически дается возможность говорить о своих ощущениях , но иногда предлагается просто молча « послушать себя ». Вхождение в сказку является очень важным моментом . Это — момент волшебства , таинства , « наполнения собой ». Текст сказки образует связующее звено между упражнениями и создает определенную атмосферу . Все атрибуты сказок , любую наглядность можно варьировать и заменять другими образами и предметами . Необходимо помнить , что все выполняемое детьми , все их слова , движения являются успешными , удачными , наилучшими и прекрасными .
Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию.
Литература: Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия . Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии . Козлова Е. Г. Сказки и подсказки . Задачи для математического кружка . Ломакина Г. Сказкотерапия . Прохоров В., Рубанова С., Отраднова А. Исцеляющая сила сказки . Сакович Н. А. Практика сказкотерапии . Соколов Д. Сказки и сказкотерапия . Стишенко И. В. Сказкотерапия для решения личных проблем . Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем . Ткачёва Т. Психотерапевтические сказки для взрослых и детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...