Мастер-класс для педагогов ДОУ "Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
консультация

Шистерова Наталья Сергеевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ

на тему: «Моделирование в экологическом  воспитании детей дошкольного возраста».

Выполнила: Шистерова Наталья Сергеевна

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство педагогов;

2. Развивать творческие способности, воображение; мышление,

3. Продолжать знакомить педагогов с методом моделирования;

4. Формировать самостоятельность.

Материалы и оборудование: букетик цветов, модели времени года, загадки о временах года, модели и карточки для д/и «Времена года», мнемотаблицы, листы белой бумаги, фломастеры.

Ход мастер-класса:

Организационный момент:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Чтобы в ногу со временем идти

Ты найди. изучи, примени…

Вы сегодня предстанете в роли детей  дошкольного возраста. Я приглашаю Вас выйти и встать в красивый, большой круг. Мои дети очень любят утреннее приветствие, и сейчас мы с Вами поприветствуем друг друга. Проводится упражнение «Приветствие» - основное назначение этого упражнения – создание эмоционального настроя, включения в общий процесс. Ведущий встает в центр круга и предлагает назвать свое имя и словом на эту же букву охарактеризовать себя (Елена - я активная, Светлана – я смелая и т. д.)

Я предлагаю вам повысить свой профессиональный уровень и пополнить свою педагогическую копилку знаниями о роли моделировании в экологическом воспитании дошкольников. Участникам МО раздаются шаблоны весенних листьев и карточки с картинками для участия в мастер-классе. Педагоги садятся на места.

1. Теоритическая часть.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.

В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.

Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я использую моделированиеМодели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных. 


2.Практическая часть:

Сейчас мы с вами поиграем

1.Проводится игра «Когда это бывает».

Участники сидят за столами. (У участников цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, оранжевые– осень). Свои ответы участники сопровождают поднятием карточек. Ведущий предлагает отгадать, когда это бывает.

Я буду читать загадки, а вы соответственно загадке показать карточку модели, которая обозначает время года.

1.Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

2.Дел у меня немало –          

 Я белым одеялом         

Всю землю укрываю,       

В лед реки убираю,      

Белю поля, дома,          

Кто скажет, кто знает,

Зовут меня…(Зима)       

3.Зазвенели ручьи,        

Прилетели грачи. 

Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (весной)    

4.Урожай собирают,

В дом свой – улей – пчела        

Первый мёд принесла.        

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

5. Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Когда это бывает? (летом)

Какие вы молодцы, все справились с заданием!

2.Раз мы сегодня говорим о моделировании, будем моделировать!

Я попрошу выйти 4-х коллег кому достались карточки с картинками: яблоко, бабочка, солнышко, и грибок.

В конвертах у каждого из Вас модель платья времени года и карточки с изображением примет для каждого времени года. Вы должны обосновать какое время года символизирует модель платья и подобрать соответствующие карточки-приметы к нему.

Молодцы, спасибо за активное участие.

3.Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве

дидактического материала мнемотаблиц.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Я приглашаю выйти коллегу, кому досталась карточка с пчёлкой:

Вам предлагаю составить рассказ по данной мнемотаблице.(Расскажи об овоще,фрукте).

Благодарю Вас за участие.

4.Мы продолжаем моделировать на практике, у кого карточка с лягушкой, выходите поучаствовать, задание –составить рассказ с помощью мнемотаблицы о лете.

Какая молодец,умница!

5.У кого из коллег карточка с лисичкой, выходите для участия в мастер-классе, проявите своё мастерство

Вам нужно подобрать к каждому животному свой след.

Спасибо за ваше участие.

6.Мы продолжаем наш мастер-класс, кому достались квадраты жёлтого цвета, выходите, вам предстоит нарисовать на листах бумаги графические приметы времён года.

7.Заключительная часть.

Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе

Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии.

Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь.

"Быть, может, труд наш свиду неприметен. Но вечером малыш уходя домой говорит маме, а мне нравится в саду и завтра я опять сюда приду!" Вот и весь секрет: ценнее нашего труда с вами на свете нет!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условия...

Мастер - класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...