Мастер - класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Мастер-класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра, как ведущий вид деятельности.детей дошкольного возраста | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 14 «Ёжик»
администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов»
=======================================================================================================
МАСТЕР - КЛАСС
для родителей на тему: «Роль игры в воспитании и обучении ребёнка младшего дошкольного возраста»
провела: воспитатель
второй младшей группы
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Ёжик» г. Саратова
Машанова А.А.
дата проведения: 21.01.2011 года
время проведения: 09.00
место проведения: музыкальный зал детского сада
Задачи:
- Познакомить родителей с игрой как формой воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Научить пользоваться различными методами и приёмами при организации игр. Совершенствовать формы работы с родителями, повышая их педагогическое мастерство и навыки общения с детьми.
- Научить родителей пользоваться данной формой в момент общения с детьми воспитания и образования дома. Дать возможность использовать опыт воспитателя дома.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, психических процессов: памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, внимания.
Оборудование: короб картонный, муляж репы с зелёной верхушкой, и сюрпризом в виде мешка сумки с обратной стороны, 6 кругов разного цвета (жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, красный, белый), кубик со сторонами из цветной плёнки 6-ти цветов, книга – русская народная сказка «Репка» с персонажами в виде наклеек, элементы костюмов героев сказки, (шапка-ушанка, платок, сарафан (косынка), ушки и хвосты собаки, кошки, мышки).
Предшествующая работа: мастер класс по сказкам, индивидуальная работа с родителями, родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей.
Организация и проведение мастер – класса:
- Игровая.
Форма проведения: игра «Забавные фигурки» ( по сказке «Репка»)
Условия игры: с помощью разноцветного кубика дети находят по выпавшему цвету конверт с фигуркой персонажа сказки, описывая его, выполняют задание данного героя, приближая финал игры. После того, как все 6 заданий будут выполнены, дети смогут подойти к коробу и узнать, что за сюрприз их ждёт.
-Молодцы! Все справились с заданиями. Что же за сюрприз ждёт нас в волшебном коробе.
1 задание. Красный конверт – для внучки.
- Кто это ? (правильно) Внучка просит помочь рассадить цветы на клумбах. Цветы должны быть такого же цвета как клумба.
Дидактический материал: картонные цветы и клумбы.
Цель: развитие цветового восприятия.
2 задание. Зелёный конверт – для бабушки.
Цель: Пополнение словарного запаса, воспитание дружеского взаимоотношения друг к другу.
Давайте скажем бабушке комплименты, ей будет приятно (добрая, заботливая, милая, красивая, весёлая и т.д.).
3 задание. Синий конверт – для мышки.
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Я буду называть различных животных, а как только я скажу слово мышь нужно хлопнуть в ладоши (корова, собака, мышь, тигр, лошадь, мышь, кот, обезьяна, мышь).
4 задание. Белый конверт – для кошки.
Цель: развитие основных движений детей, игровых навыков, артистизма, создание хорошего настроения
- Сейчас мы превратимся в котят.
- Что умеют котята? (мяукать, ходить на носочках, лакать молоко, мурлыкать и умываться). Далее дети и воспитатель выполняют имитационные движения.
5 задание. Оранжевый конверт – для дедушки.
Какие части тела есть у дедушки? (перечисление: ноги, руки, голова, туловище, на голове: рот, глаза, уши, нос ) Сколько у дедушки рук? (ног, голов, глаз и т. д.)
6 задание. Жёлтый конверт – для собаки.
-Кто это?
- Как мы её назовём?
- Где живут собаки?
- Что любит есть?
Итог игры:
- Все цветные круги открыты. Из какой сказки пришли эти герои? (спросить нескольких детей, отметить лучший ответ, повторить его весте).
Сколько героев сказки? Посчитайте.
Подхожу к коробу, открывают его и достают репку и книгу!
Ребята, а вы смогли бы рассказать эту сказку гостям и родителям? (да)
Тогда я предлагаю вам сесть поудобнее, и стать сказочниками.
- Театрализация.
- А родителям я предлагаю стать артистами и показать нам сказку. Похлопаем нашим артистам. Выбирайте роли и атрибуты к ним
Посадил дед репку.
- Итоговая.
Молодцы! И артисты и сказочники……..
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (сказать вместе с родителями)
- Обучающие:
Продолжать знакомить с русскими народными сказками, трудом взрослых в природе. Закрепить знания основных цветов и их названий. Продолжать учить различать дополнительные цвет. (белый, оранжевый).
- Развивающие:
Развивать интерес к русскому народному творчеству, сказочным героям, желание участвовать совместной инсценировке, координацию движений, координацию, речь (в том числе диалогическую), память, мышление, воображение. Формировать и игровую активность.
- Воспитательные:
Воспитывать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром, сопереживать героям.
Словарная работа: названия цветов, «ласковые» прилагательные, глаголы, обозначающие действия кошки, названия частей тела человека, числительные: два, две, одна, один, одно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Роль книги в воспитании детей дошкольного возраста"
Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу....
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»...
консультация для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"
Дидактические игры- одно из средств всестороннего развития ребёнка. Игра учит самостоятельно мыслить, развивает память, речь....
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотизм начинается с детства»
Тема патриотизма стоит сейчас как никогда остро. Начинать воспитание патриотических чувств нужно с дошкольного возраста. Любовь к своей семье, к дому, к родному краю, уважение традиций предков &ndash...
Мастер – класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: способствовать повышению интереса родителей к поиску интересных методов и технологий во взаимодействии с детьми по сенсорному развитию....