Конкурс чтецов «Край, в котором мы живём»
материал (старшая группа)

Приобщение детей к уникальной культуре народов Таймыра через выразительное исполнение стихотворений о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Конкурс чтецов «Край, в котором мы живём»

Подготовила: Мендешева С.В.

Цель: приобщение детей к уникальной культуре народов Таймыра через выразительное исполнение стихотворений о родном крае.

 Задачи:

  • стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
  • воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям Таймыра, чувство ритма и рифмы.
  • вызвать радостный, эмоциональный настрой.

 Формы работы: беседа, презентация, чтение, народные игры и танцы.

Выходит Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!   Ребята, мы с вами живем в суровом крае, где столько прекрасного и удивительного.

Этот край называется Таймыр. Это край огромных

заснеженных пространств, длинной, вьюжной зимы и полярной ночи. О

Таймыре написано много стихов. А вот какие строки о Севере написал поэт

Михаил Пляцковский:

"Север - это звон упряжек (слайд)

И под снегом мерзлый мох.

Север - это край, где пляшет

Над ярангами дымок. (слайд)

Север - это в небе синем

Тарахтящий вертолет,

Север - это крик гусиный,(слайд)

Это - вьюга, это - лед". (слайд)

Тема нашего конкурса чтецов: «Край, в котором мы живем». Сейчас ребята

прочитают стихотворения о нашем крае!

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите и мне представить наше жюри:

(Представление жюри конкурса)

- Итак, объявляем конкурс чтецов!  

 «Мы на севере живем»

 «На севере»

 «Солнце»

«Тундра»

 «Морошка»

ВЕДУЩАЯ: Ищет ягель он копытом. И рога бросают тень, Вы, конечно, догадались — Это...  (северный олень)!

СЕВЕРНЫй ОЛЕНЬ  входит в зал под музыку:

Здравствуйте, ребята.  Я – Северный ОЛЕНЬ, мой путь был труден и далёк.

Я всегда прихожу в гости, где весело встречают праздник Хейро!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Олень, мы рады тебя приветствовать на нашем конкурсе чтецов… Мы сегодня будем читать стихи, посвящённые нашей малой родине Таймыру и солнцу Хейро!

Мы все очень устали от полярной ночи, всем нам хочется, чтобы скорее появилось солнышко, стало теплее и светлее на улице.

Дети из старших групп  «Капельки» «Незабудки» «Бруснички» приготовили стихи о родном крае и сейчас прочтут их тебе.

 «Про Север»

«Белый Олень»

Огдо Аксенова «Родной Таймыр»

«Ромашки» Юрий Голиков

Коллективная инсценировка старшей группа «Брусничка»: «Девичья песня» Огдо Аксеновой

ОЛЕНЬ: Северяне – смелые, ловкие охотники. А вы ловкие? Я  предлагаю вам, ребята, поиграть в  игру. А о чем она нужно отгадать.

- Много людей головы вместе соединили, одну парку надели. ( Дети - Чум)

ОЛЕНЬ: Ну что ж, давайте, поиграем в игру, которая называется Чум.  ИГРА «ЧУМ»

( ТЕКСТ: Чум, чум, круглый дом. Побывайте в доме том.

В нём всего одна стена, очень круглая она.)

ВЕДУЩАЯ: Вот какие ловкие, сильные, дружные дети в нашем саду – настоящие северяне.

Наш конкурс чтецов продолжается, приглашаем детей из подготовительной группы «Морошка» руководитель Светлана Викторовна Шаповалова

«Станешь мужчиной» Огдо Аксенова

«Песня охотника» Огдо Аксенова

«Талая вода» Огдо Аксенова

ОЛЕНЬ: Чтобы в доме не скучать выходите поиграть.

ИГРА «ОХОТНИКИ И КУРОПАТКИ»

Условия игры: Под звуки баргана, «куропатки» летают по всему залу, на окончание музыки, «куропатки» приседают и накрывают голову руками, а охотники ходят между ними, кто пошевелится, того охотники забирают с

собой.

ВЕДУЩАЯ: Все народы дружно живут на Таймыре и вместе встречают солнце после долгой полярной ночи.

ОЛЕНЬ: Небо макушкой приподнимая,

                Всходит оно, горизонт поднимая,

                Глыбой огромной и красной, как медь!

                Солнце, как после спячки медведь!

Звучит музыка, входит солнышко.

Ведущая: Посмотрите, нашими весёлыми играми и песнями мы солнышко разбудили.

СОЛНЫШКО: Здравствуйте, ребята! Рада я всегда гостям!

                Добрым маленьким друзьям!

                Я дарю своё тепло, чтоб всё пело и цвело!

ОЛЕНЬ: Послушай Солнышко, дети из группы «Звездочка» прочитают  стихи

 «На Таймыре короткое лето» Стеклянников Виталий

«Необъятная страна» Владимир Степанов

«Там, где волки полярные воют»

Это было заключительное выступление наших чтецов. Уважаемое жюри Вам предоставляется время для подведения итогов!

ВЕДУЩИЙ: А пока жюри подводит итоги мы с вами станцуем танец «Солнышко»

Олень: Поиграем в игру «У Оленя дом большой»

ВЕДУЩАЯ: Подведение итогов (награждение)

Олень: Ребята, А как приветствуют жители Севера восход солнца?

Все вместе приветствуют солнце: «Хейро! Хейро! Хейро!»

ПРИГЛАШАЕМ В ХОРОВОД «ХЕЙРО»

СОЛНЦЕ: Пусть все дни будут добрыми, яркими,

                 Пусть всем будет тепло и светло.

СОЛНЦЕ: А для меня вы ребята все победители и я хочу подарить свои подарки (раздача подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край в котором мы живём

Цель: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать реч...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"

Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый х...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конкурс чтецов "Край, в котором я живу!"

Сценарий конкурса чтецов "Край, в котором я живу!"...