Конкурс чтецов "Край, в котором я живу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий конкурса чтецов "Край, в котором я живу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkurs_chtetsov.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Улыбка»
Авторская разработка
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Край, в котором я живу…»
Разработал:
учитель-логопед
высшей кв.категории
Литвинюк Н.В.
г.Богородск, 2023
Положение о конкурсе чтецов
«Край, в котором я живу…»
Традиционный конкурс чтецов в ДОУ среди воспитанников средних, старших и подготовительных групп. Данный конкурс проводится 15 мая в рамках празднования 100-летия Богородска. В 2023 году конкурс носит название «Край, в котором я живу…» и завершает цикл виртуальных экскурсий по городу Богородску. Детям предложены для прочтения стихотворения о родном городе, стране.
Цель конкурса: создавать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.
Задачи:
⮚ формировать у детей средствами поэзии, музыки представления о величии и красоте родного края;
⮚ закладывать основы гражданственности и патриотизма;
⮚ развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.
⮚ привлекать внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений детьми.
Критерии оценивания исполнения стихотворений:
- уверенное знание участником текста стихотворного произведения.
- интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи.
- использование мимики, жестов, движений.
- использование музыки и (или) электронной картинки как фона (музыка или картинка должны быть представлены организаторам конкурса ответственным воспитателем за 7 (семь) дней до проведения конкурса).
Способы и средства: чтение стихотворений, просмотр презентации, клипа, вручение дипломов и памятных подарков; песня Г.Гладкова и Ю.Энтина «Край, в котором ты живёшь»; р.н.п. «Во поле берёза стояла», песня Е.Крылатова «О родном крае» в исполнении В.Толкуновой; словесная игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Дождик», дидактическая игра «Во саду ли в огороде».
Предварительная работа: разучивание стихотворений с участниками конкурса, чтение художественных произведений, просмотр презентаций, видеороликов о родных местах, виртуальные экскурсии по городам России.
Ход мероприятия.
Слайд 1. Под песню Г.Гладкова и Ю.Энтина «Край, в котором ты живёшь» дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий.
- Здравствуйте, дети, взрослые, уважаемые гости. Мы собрались с Вами в этом зале на конкурс чтецов. Сегодня он носит название «Край, в котором я живу…».
- Как много слов в русском языке, которые объединены одним большим словом Родина. Человек рождается на свет, у него есть родители, почти у каждого на теле есть маленькие пятнышки – родинки (дать детям возможность рассмотреть их), и у каждого человека есть то место, которое он может назвать своим родным краем. Для нас с вами родной край – это город, в котором мы родились и живём. Как называется наш город? А какое самое любимое место есть у вас в нашем городе? (Выслушиваются ответы детей).
- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по самым памятным местам нашего города и послушать о нём песню. (Видеоролик о Богородске). Слайд 2.
Ведущий: Так как сегодня у нас с вами конкурс, то обязательно присутствует жюри. Сегодня жюри не просто будет оценивать участников, но и покажет нам мастер-класс, прочитав небольшой отрывок стихотворения о Родине. В его составе:
Заведующий ДОУ Слайд 3. Н.Полякова
– Что значит: Родина моя? –
Ты спросишь. Я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Слайд 4. Л.Дерягина
«Россия»
Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Слайд 5. Музыкальный руководитель
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
Слайд 6. Ведущий: в благодарность нашему жюри и зрителям - танец от девочек подготовительных групп «Во поле берёзка стояла…».
Слайд 7. Ведущий: А победить конкурсантам поможет ваша дружба и дружные аплодисменты, поэтому не забываем улыбаться и громко хлопать им.
Открывает наш конкурс Аня со стихотворением «Что Родиной моей зовётся?» (Наталья Сидоренко)
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Ведущий: Максим тоже знает ответ на вопрос «Что мы Родиной зовём?» Что мы Родиной зовём (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Про нашу необъятную страну расскажет Лёша
Необъятная страна. (Владимир Степанов)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Ведущий: Про путешествие журавля нам расскажет Тимофей
Лучше нет родного края (П. Воронько)
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Ведущий: Стихотворений о родном крае очень много, все они разные, но главное в них одно – все они написаны с любовью. Представляем следующего участника конкурса – Амина со стихотворением «Родина». (Т. Бокова)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущий: А вот Костя сравнивает свою Родину с дивным садом.
Какая наша Родина? (Виктор Боков)
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Ведущий: Родина – как много картин, мыслей, чувств объединяет это слово. А что каждый из вас представляет, когда слышит это слово? (ответы зрителей) Витя нам расскажет, как же он понимает, что такое Родина? «Родина» (З. Александрова)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущий: наши участники замечательно читают стихотворения о родном крае. Хотелось бы проверить, как вы можете сочинять стихотворения. Игра "Подскажи словечко". Нужно подобрать слово, чтобы закончить моё четверостишие, подходящее по смыслу и рифме.
На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Реки, горы и леса,
И пустыни, и моря,
Деревеньки, города
И широкие поля –
Это все наша планета.
Как зовут планету эту?
Ведь она на всех одна.
Мы зовем ее (Земля).
Что за здание такое,
Нам родное, дорогое,
Много окон, деток в нём,
Детский сад – наш общий (дом).
Ведущий: Просыпаясь утром , мы видим солнце за окном, слышим пение птиц, радуемся тому, что у нас есть семья. А в садике мы делаем зарядку. Предлагаю сейчас всем немного отдохнуть и приглашаю на флешмоб.
Ведущий: Артём желает доброго утра не только своей семье, но и родному краю. Об этом его стихотворение. Давайте послушаем.
С добрым утром! (Г. Ладонщиков)
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром, Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром, Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром, Край родной!
Ведущий: Как приветствует свою Родину Даниил? Сейчас мы об этом узнаем. «Здравствуй, Родина моя!» (Владимир Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине,
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Ведущий:
Для России наш город-частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Про наш любимый город стихотворение прочитает Арсений
Богородск (Виктория Фурманчук)
Люблю свой Богородский край,
Его поля, луга, леса.
И птичий крик, и дым костра,
Цветов родных благоуханье.
О, Богородская Земля!
Как хороши твои березы,
В них русский величавый дух.
А осенью красивы клены
И стелится на землю пух.
Людей приветливые лица встречаю на дорогах я,
А вечерами так прекрасна моя любимая заря!
Иду я в школу утром ранним,
Вдруг слышу: колокола звон...
и на душе все замирает.
О, Богородск! Родной мой дом!
Слайд 9. Продолжает наш конкурс Миша со стихотворением «Мой родной район» (Андрей Сметанин)
Выхожу я на балкон -
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, клинику, аптеку,
Школу музыкальную,
Офисы зеркальные.
А ещё дворец ледовый
И торговый центр новый,
И свою гимназию,
Где учусь с фантазией.
Выхожу я на балкон -
Здравствуй,
Мой родной район!
Ведущий: Богата Богородская земля народными промыслами. О них нам расскажут Ульяна и Алиса.
Народные промыслы. Богородская игрушка Ольга Шарко
В Богородске городке
Все гуляют налегке,
На широких улицах
Никогда не хмурятся.
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски,
Потому что стар и млад,
Всем игрушки мастерят.
Даже древние старушки
Ловко делают игрушки.
Народные промыслы. Богородская игрушка Ольга Шарко
В Богородске мастер сам
Сочиняет чудеса:
Здесь игрушки оживают,
Небывалое бывает.
Приезжайте, посмотрите,
Чудеса домой берите!
Ведущий: Про главные слова нам расскажет Милана.
Главные слова (Л. Олифирова)
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним пословицы о родном крае. Я начну, вы продолжайте.
-Всякому мила родная……..(сторона)
-Человек без родины - соловей без……..(песни)
-Любовь к родине в огне не горит и в воде не…….(тонет)
-Родина-мать, умей за нее…….(постоять)
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не…….(жалей)
-Где кто родился, там и …….(пригодился)
-Дома и стены…….(помогают)
-Родная землица и во сне……(снится).
О родном крае, стране не только стихотворений, пословиц много, но и песен. Предлагаю вам послушать песню Е.Крылатова «О родном крае» в исполнении В.Толкуновой и посмотреть фотоколлаж. Слайд 12.
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Представляем слово нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов). Слайд 13.
Ведущий: На прощание я предлагаю вам закончить ещё одно четверостишие:
Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный … (флаг). Слайд 14.
Предлагаю вам взять мелки, выйти на улицу и поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте «Наш российский флаг».
Критерии оценивания исполнения стихотворений.
№ п/п | ФИ участника | Знание Текста от 2 до 5 баллов | Интонационная выразительность, эмоциональная окраска речи от 2 до 5 баллов | Использование мимики, жестов, движений от 2 до 5 баллов | Использование музыки и (или) электронной картинки как фона от 2 до 5 баллов |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
**- Уверенное знание участником текста стихотворного произведения.
- Интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи.
- Использование мимики, жестов, движений.
- Использование музыки и (или) электронной картинки как фона (музыка или картинка должны быть представлены организаторам конкурса ответственным воспитателем за 7 (семь) дней до проведения конкурса).
Номинации.
Победитель I степени (высщий балл) - ________________________________
Победитель II степени - ____________________________________________
Победитель III степени - ____________________________________________
Лауреаты конкурса – 1._____________________________________________
2._____________________________________________
Подпись члена жюри ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Конкурс творческих работ воспитанников "Мир, в котором я живу"
В этом разделе помещены лучшие работы с конкурса "Мир, в котором я живу!"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...
Конкурс рисунков « Мир, в котором я живу!»
Цель и задачи конкурса: -выявление и развитие природных задатков и творческих способностей детей; - формирование эстетических качеств, способностей и навыков в художественной деятельности; -развити...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»
Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»...