ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья

Лященко Ирина Юрьевна

Основной целью обучения иностранному языку в дошкольном возрасте является формирование элементарных навыков общения на английском языке как средство непосредственного живого контакта, умение слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор. Показателем успешности усвоения речевых единиц может служить уровень понимания ребёнком услышанного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_piktogrammy.docx69.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Лященко И.Ю.

воспитатель cо знанием английского языка,

МДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» Россия, г. Валуйки

Основной целью обучения иностранному языку в дошкольном возрасте является формирование элементарных навыков общения на английском языке как средство непосредственного живого контакта, умение слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор. Показателем успешности усвоения речевых единиц может служить уровень понимания ребёнком услышанного.

Ключевые слова: пиктограмма.

Дошкольное образование – первая ступень в системе образования РФ, поэтому основная задача педагога, работающего с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие речи.

Основной целью обучения является не только ознакомление детей с иноязычными словами и выражениями, но и общее развитие ребенка. [1, c.5]

Работая с детьми, педагогу приходится искать вспомогательные средства облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является пиктограмма.

Пиктограмма (от латинского - рисовать и греческого - запись) – это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего, в схематическом виде.

Пиктограммы используют естественные механизмы памяти и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. [2, c. 55]

  Использование пиктограмм удобно на начальном этапе обучения иностранному языку, так как дети зачастую еще не владеют навыками чтения и письма на родном языке и им трудно не только запомнить, но и понять грамматические структуры иностранного языка. Пиктограммы способствуют развитию у детей речевой компетенции, пониманию синтаксических и грамматических отношений в высказывании, а также развивает логическое и образное мышление, память, способность к восприятию сообщений и порождению логически связного текста. [3, c.32]

Занятия в дошкольном учреждении по иностранному языку построены на сюжетной основе, все задания и виды деятельности логически взаимосвязаны, практически на каждом занятии дети тренируются в употреблении грамматических структур на основе пиктограмм: читают «зашифрованные» предложения, сами составляют такие предложения из отдельных картинок, специально изготовленных кубиков. А так как используемые символы довольно просты, дети с лёгкостью могут воспроизвести их, нарисовать, составить предложение, рассказ. 

В своей практике педагога я стараюсь использовать разнообразные новаторские методики, приемы. Пиктограммы являются одним из методов. Я заменила большинство изучаемого лексического материала с дошкольниками на картинки-символы.

      Я очень часто использую пиктограммы в своей работе и как показывает практика, дошкольникам это очень нравится и значительно облегчает им процесс запоминания какой-либо информации. Прежде всего, я расширила запас слов, в основном глаголов, введя такие символы глаголов, как: run, see, have и др., а также отрицание глаголов и прилагательные. При таком подходе занятия не только создают необходимые предпосылки для дальнейшего изучения английского языка, но и вносят большой вклад в развитие ребенка.

       

   

           Дети, овладевшие приемом использования пиктограмм, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Так же использование пиктограмм и другой схемной наглядности существенно облегчает переход в дальнейшем к обучению традиционному чтению и письму в школе.

Библиографический список:

  1. Епанчинцева Н.Д. «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Белгород, 2008, 90 с.
  2. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков общения // Иностранные языки. - 2009, № 2, с. 70
  3. Ариян М.А. Технология социально - развивающего обучения иностранным языкам // Иностранные языки.- 2008.- №7, с. 75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....

Использование пальчиковых игр в обучении дошкольников английскому языку

Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. Пальчиков...

Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку

Использование информационно - компьютерных технологий в обучении дошкольников английскому языку актуальный вопрос современного общества. Веяния и тенденции настоящего времени требуют от педагога шагат...

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в обучении дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку. Основной целью обучения является раз...

Использование ИКТ при обучении дошкольников английскому языку

Использлвание ИКТ при обучении дошкольников иностранному языку:мультфильмы, презентации, видео...