Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку
статья (средняя, старшая группа) на тему

Использование информационно - компьютерных технологий в обучении дошкольников английскому языку актуальный вопрос современного общества. Веяния и тенденции настоящего времени требуют от педагога шагать в ногу с требованиями общетсва и государства в целом. Английский язык является языком международного общения, поэтому именно люди, владеющие английским языком востребованы сегодня. Одним из ведущих видов деятельности у дошкольников является игра. Именно игровой метод в совокупности с использованием ИКТ даёт эффективный результат в обучении дошкольников коммуникативным навыкам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку

  В современном мире интерес к изучению иностранных языков велик, и условия жизни предъявляют всё большие требований к осознанному владению иностранным языком. Прежде всего это объясняется социальным заказом общества. Современная жизнь призывает обеспечить подготовку учащихся к стремительно меняющемуся миру, способствовать овладению формами межличностного и межнационального общения. Языком международного общения является в первую очередь английский язык.

  На современном этапе развития общества модернизация содержания образования тесно связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Поэтому вопрос о применении новых информационных технологий в системе образования очень актуален. Это новый подход к процессу обучения, новые формы и методы преподавания. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры дошкольников, обучение практическому овладению английским языком.

  ДОУ закладывает основную базу знаний английского языка у дошкольников. Главной задачей специалиста ДОУ является  развитие познавательных интересов и способностей дошкольников, обучение их элементарным навыкам коммуникации на английском языке. Учителю английского языка необходимо создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать и применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы проявить учащемуся свою активность, свое творчество. Одной из современных педагогических технологий является использование Интернет-ресурсов. Опыт показывает, что такая форма обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом индивидуальных способностей детей.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны и разнообразны. В Интернете можно найти множество информации и ресурсов, как например: обучающие видеоролики; мультфильмы на английском языке;  возможность публикации авторских разработок и статей; создание собственного сайта; готовые планы занятий и т.д.

Также педагоги и учащиеся могут принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет.

  Одним из основных требований в обучении иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов является создание взаимодействия на уроке, в методике это принято называть интерактивностью. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивает заинтересованность и эффективность. Интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на занятии.

  Основным средством использования Интернет – ресурсов в ДОУявляется компьютер. В руках опытного творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов являются наглядность, высокая информационная насыщенность и мобильность. Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, а именно игра – ведущий вид деятельности у дошкольников,  организовать эффективное взаимодействие среди детей. Важно понимать, что использование одних только ИКТ не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии. Но без сомнения использование компьютерных технологий делает занятия увлекательными, динамичными и эффективными.

  Раннее изучение английского языка способствует более свободному практическому владению иностранным языком и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Овладение любым иностранным языком полезно всем детям, независимо от их способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие памяти, воображения, мышления ребенка, а так же стимулирует развитие его речевых навыков. Не нужно забывать и о том, что компьютер не может заменить учителя на занятии. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его тогда , когда он действительно необходим. Основными целями применения ИКТ на занятиях английского языка в дошкольном учреждении являются:

- повышение мотивации к изучению иностранного языка

-расширение объема знаний о культуре , традициях и обычаях страны изучаемого языка

-развитие речевой компетенции

Учитель может использовать компьютер на всех этапах обучения : при введении нового материала, закреплении, повторении. С его помощью можно так же осуществлять контроль полученных знаний, умений и навыков.

 

  В практической части своей статьи хотелось бы поделиться тем, как мной используются ИКТ в работе. Для занятий разработаны презентации в программе Microsoft Power Point, как эффективное средство активизации познавательного интереса к изучению иностранного языка. «Информационная технология – это педагогическаятехнология, использующая специальные способы, программные и технические средства(кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией»[8,с. 1]

  Презентации помогают при введении новой лексики и для закрепления полученных знаний, умений и коммуникативных навыков.

  1. Видеописьмо. Видеопослание от мальчика Тома, который рассказывает о своей семье, о своих друзьях, о своём хобби, о своей комнате и т.д. В конце видеописьма Том обязательно задаёт вопросы ребятам, на которые они с удовольствием отвечают и в ответ записывают видео или аудиописьма для Тома (для записи аудиописем мной используется телефонный диктофон).
  2. Физминутки. При знакомстве с темой «Части тела», «Моё настроение», «Распорядок дня», «Дни недели» и многих других мной используются видеоролики, с помощью которых дети запоминают названия частей тела, дней недели, ежедневных действий и т.д., ребята учатся правильно произносить новые слова и показывать их.
  3. «Договорки». В занятиях на тему «Цвета», «Домашние животные» применяются презентации, в которых ребёнку после прочтения стиха учителем необходимо закончить фразу. «Кот ни в чём не виноват, Он всегда был белым …(white)»; «Каждое утро доит фрау Кормилицу корову – a cow», и т.д.

Современным детям очень нравится работа с компьютером, такое занятие проходит более эмоционально, живо и эффективно. ИКТ можно использовать по – разному, всё зависит от творчества и мастерства учителя. Главное понимать, для чего используется компьютер, и какие плоды это принесёт для педагога в его работе.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под редакцией

В. В. Давыдова М. 1991.

2. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н., Теория и практика обучения иностранным языкам. М. 2004.

3. Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.

4.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

5. Материалы Всероссийской научно- практической конференции « Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: : детский сад, школа, университет» Томск , 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....

Использование пальчиковых игр в обучении дошкольников английскому языку

Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. Пальчиков...

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в обучении дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку. Основной целью обучения является раз...

Использование ИКТ при обучении дошкольников английскому языку

Использлвание ИКТ при обучении дошкольников иностранному языку:мультфильмы, презентации, видео...