Проект "Покормите птиц зимой"
проект (старшая группа)

Мосунова Наталья Олеговна
  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_pokormite_ptits.zip353.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Проект

«Покормите птиц зимой»

Подготовила  воспитатель:

Мосунова Н.О.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок проведения: декабрь.

Участники проекта• дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

Зимнее время — это не только веселье праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно организуем проект “Покормите птиц зимой”.

Цель: Помочь зимующим птицам пережить холодный период.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних

СЛОВИЯХ.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный:

  • Составление плана мероприятий с детьми.
  • Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
  • Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Н этап — основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
  • Развешивание кормушек на участке ДОУ.
  • Подкормка и наблюдение за птицами.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Организация птичьих столовых на участке ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Приложение 1

Постановка проблемы nepeд детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Цель. Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?

Дети объясняют причину.

Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.

Приложение 2

План мероприятий с детьми

п/п

Содержание работы

Участники

1

Беседы.

  • “Что ты знаешь о птицах”;
  • “Птицы зимой”;
  • “Почему нужно подкармливать птиц”.

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могуг

Воспитатели, дети.

2

Чтение книг:

  • Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.
  • В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.
  • С.Маршак “Где обедал воробей”.

Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.

Воспитатели, дети.

3

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите

Воспитатели, дети.

птиц зимой!”

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

4

Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

Воспитатели,

родители, дети.

5

Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Воспитатели, дети.

6

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель.’ учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

Воспитатели, дети.

7

Составление рассказа no серии картинок “Друзья птиц”.

Цель. Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок.

Воспитатели, дети.

8

Продуктивная деятельность.“

  • Рисование “Снегири на рябине”,
  • Аппликация коллективная “Синица на дереве”,

Цель.’ учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.

Воспитатели, дети.

9

Игра-диалог. “Чем питаются зимующие птицы”

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатели, дети.

10

“Вечер - загадок о птицах

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Воспитатели, дети.

11

Дидактические игры.

  • “Покормите птиц”,
  • “Собери картинку”.

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатели, дети.

12

Подвижные игры:

  • “Совушка”.
  • “Коршун и наседка”.

Воспитатели, дети.

  • “Перелет птиц”.

Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.

13

Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц

Воспитатели, дети.

C:\Users\Администратор\Desktop\YbpwFvPiwJM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...