Проект «Этикет с малых лет».
проект (младшая группа)
Проект
«Этикет с малых лет».
Актуальность проблемы
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Вид проекта: информационный, практический, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). среднесрочный (1 месяц) с 01.09 – 30.09.2020г.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?»
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;
- Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;
- Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;
- Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.
- Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,
- Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.
Прогнозируемый результат:
1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Организация развивающей среды.
Основной этап:
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательное развитие:
- Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах».
- Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
- Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;
- Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
- Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».
- Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.
Социально-коммуникативное развитие
- Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
- Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
- Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
- Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.
- Наблюдение за трудом дворника.
Развивающие игры:
- «Мир эмоций»,
- Поручение – «Помоги товарищу».
- Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».
Художественно-эстетическая деятельность
- Лепка – «Угощение»
- Аппликация –«Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»
- Конструирование- « Домики для лесных гостей»
- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
- Танец «Помирились»
- Свободное рисование.
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»
- Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
- Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»
Список используемой литературы
1.Алябьева Е.А. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_s_malyh_let.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
_________А.Г. Ликольд «____»________
Проект
«Этикет с малых лет».
Воспитатель: Малахова Н.А
2020 г.
Актуальность проблемы
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Вид проекта: информационный, практический, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). среднесрочный (1 месяц) с 01.09 – 30.09.2020г.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?»
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;
- Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;
- Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;
- Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.
- Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,
- Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.
Прогнозируемый результат:
1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Организация развивающей среды.
Основной этап:
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательное развитие:
- Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах».
- Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
- Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;
- Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
- Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».
- Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.
Социально-коммуникативное развитие
- Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
- Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
- Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
- Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.
- Наблюдение за трудом дворника.
Развивающие игры:
- «Мир эмоций»,
- Поручение – «Помоги товарищу».
- Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».
Художественно-эстетическая деятельность
- Лепка – «Угощение»
- Аппликация –«Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»
- Конструирование- « Домики для лесных гостей»
- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
- Танец «Помирились»
- Свободное рисование.
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»
- Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
- Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»
Список используемой литературы
1.Алябьева Е.А. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этикет с малых лет"
культура поведения...
Проект "Этикет с малых лет"
Проект "Этикет с малых лет" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....
Проект "Этикет с малых лет"
Краткосрочный проект в младшей группе, о создании условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета...
Проект "Этикет с малых лет"
Проект по развитию речи...
Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)
Проект "Этикет с малых лет" разработан с целью формирования у детей культуры личности, соблюдения правил и норм этикета....
Проект "Этикет с малых лет"
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.В настоящее время наблюдается существенный недостаток нрав...
Проект "Этикет с малых лет"
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.В настоящее время наблюдается существенный недостаток нрав...