Проект "Этикет с малых лет"
проект (старшая группа) на тему

Витинберг Оля

Проект "Этикет с малых лет" разработан для детей старшего дошкольного возраста  коррекционной группы ЗПР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Этикет с малых лет"142.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этикет с малых лет»

 

Подготовила воспитатель: Витинберг О.Л.

«Разумное воспитание требует, чтобы

уже в самом раннем возрасте, ещё прежде,

чем дети станут хорошо осознавать себя,

внушалось им стремление ко всему доброму,

истинному, прекрасному и благородному»

Н.А. Добролюбов

Актуальность проекта.

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.

Одной из профессиональных обязанностей воспитателя является обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом - одна из характерных черт культурного человека. Овладение ими следует начать как можно раньше. Ребенку постепенно внушают разумность этих правил, а с трех-шести лет преступают к их осознанному обучению, в игровой форме с помощью различных методов доводят их до сознания дошкольников.

В ходе наблюдений за детьми в моей группе выяснилось, что они не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место, разговаривают во время еды.

Цель проекта: формирование культуры поведения за столом.
Задачи: 

1. Знакомить  детей с правилами столового этикета .
2.  Формировать навыки сервировки стола, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратности.

3.Формировать представления о предметах, облегчающий труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.).

4.Побуждать и классифицировать предметы (посуда-фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

5.Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами  (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

6. Воспитывать культурного и аккуратного человека.


Вид  проекта:  групповой, долгосрочный.
Участники  проекта:  дети  5-7лет,  воспитатели,  родители.
Сроки  реализации: 01.10.17г.- 01.05.2018г.

Направление проекта: нравственно-эстетическое.

Ожидаемые результаты: по окончанию проекта дети должны научиться

- различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада);

-пользоваться столовыми приборами;

-непринужденно сохранять правильную осанку;

-знать, какое блюдо чем едят и уметь это делать;

-овладеть основами дизайна праздничного стола;

-научиться складывать салфетки разнообразными способами;

-научиться культуре внешнего вида за столом, умению обращаться с просьбой.

Продукт проекта:

- Презентация проекта.

-Альбом «Правила сервировки стола».

-Развлечение с родителями и детьми: « Весёлый этикет или столик к празднику накройся!»

- Театрализованное представление: «Приятного аппетита!»

1 этап

 Подготовительный:
1. Разработка проекта.

2.Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Подбор методической литературы по теме.

4. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

5. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий и бесед).

6. Подбор видео-аудиоматериалов.

7. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

2этап

Основной

Перспективный план работы с детьми.

Месяц

Форма работы

Задачи

Октябрь

Беседы: «Правила хорошего тона»;

«Как мы умеем вести себя за столом»;

Чтение стихов о культуре поведения за столом;

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов по теме:

«Правила поведения за столом»;

Познакомить детей с правилами хорошего тона, учить использовать в речи вежливые слова.

Закрепить правила поведения за столом.

Ноябрь

Беседы: «Какая бывает посуда?»; «История появления посуды и столовых приборов», «Из чего ели в древние времена?»

Дидактическая игра: «Накрываем на стол»

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Семья»,

Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского: «Федорино горе»;

Расширять представления детей об истории создания посуды и столовых приборов.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Декабрь

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»;
«Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседы: «Посуда и столовые приборы»; «Как правильно и красиво накрыть стол»;

Загадки, о посуде и столовых предметах; 

Сюжетно – ролевые игры:

«В ресторане», «Кафе».

Формировать представления о предметах, облегчающий труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.).

Побуждать и классифицировать предметы (посуда-фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Январь

Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Тульский самовар и составление описательных рассказов;

Просмотр презентаций о народных промыслах.

Лепка предметов посуды.


Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир!»

Познакомить детей с различными видами народного промысла.

Февраль

 Беседы: «Как мы обедаем дома», «Чаепитие друзей».

Игровая ситуация: «Я в гостях у друга».

Чтение и заучивание стихотворения:  «Кошкин дом»,

«У слоненка день рождения» Д.Самойлов, «Два жадных медвежонка венг. Обр.А.Краснова и В.Важдаева, «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой.

 Пословицы, поговорки о правилах поведения.

Театрализованное представление: «Приятного аппетита!»

Закрепить правила столового этикета.

Формировать навыки сервировки стола, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратности.

Уточнить представление детей о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека, закрепить знания этикета во время еды за столом.

Март

Игровая ситуация: «Друзья у меня в гостях».

Беседа: «Как правильно вести себя за столом»; «Гостевой этикет».

Творческая игра: «Кукольное чаепитие».

Чтение художественного произведения: «Винни Пух» Л. Милн.

 «Карлсон, который живет на крыше» пер.Л.Лунгиной,

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами  (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Апрель

Беседа: «Столовые приборы и как правильно ими пользоваться».

Занятие - игра: «Как правильно пользоваться салфеткой», «Где моя большая ложка».

Сюжетные игры:  «День рождения», «Накроем стол», «Позовем гостей».

Развлечение: «Весёлый этикет или столик к празднику накройся».

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться

столовыми приборами; правильно

вести себя за столом.

Заключительный:

-Презентация проекта.

- Альбом «Правила сервировки стола».

-Развлечение с родителями и детьми: « Весёлый этикет или столик к празднику накройся!»

Используемая  литература.

  1. Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.
  2. Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
  3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
  4. Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

5.  «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

6. «Это Вам родители» А.О.Пинт

7. «Детский этикет» О.В.Корчинова.

Работа с родителями:
- Беседа о важности реализации проекта
- Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом
- Привлечение к изготовлению альбома «Сервировка стола»
- Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите детям об истории возникновения посуды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...