Проект "Этикет с малых лет"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Этикет с малых лет" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Этикет с малых лет" | 142.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этикет с малых лет»
Подготовила воспитатель: Витинберг О.Л.
«Разумное воспитание требует, чтобы
уже в самом раннем возрасте, ещё прежде,
чем дети станут хорошо осознавать себя,
внушалось им стремление ко всему доброму,
истинному, прекрасному и благородному»
Н.А. Добролюбов
Актуальность проекта.
Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
Одной из профессиональных обязанностей воспитателя является обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом - одна из характерных черт культурного человека. Овладение ими следует начать как можно раньше. Ребенку постепенно внушают разумность этих правил, а с трех-шести лет преступают к их осознанному обучению, в игровой форме с помощью различных методов доводят их до сознания дошкольников.
В ходе наблюдений за детьми в моей группе выяснилось, что они не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место, разговаривают во время еды.
Цель проекта: формирование культуры поведения за столом.
Задачи:
1. Знакомить детей с правилами столового этикета .
2. Формировать навыки сервировки стола, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратности.
3.Формировать представления о предметах, облегчающий труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.).
4.Побуждать и классифицировать предметы (посуда-фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
5.Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
6. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 01.10.17г.- 01.05.2018г.
Направление проекта: нравственно-эстетическое.
Ожидаемые результаты: по окончанию проекта дети должны научиться
- различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада);
-пользоваться столовыми приборами;
-непринужденно сохранять правильную осанку;
-знать, какое блюдо чем едят и уметь это делать;
-овладеть основами дизайна праздничного стола;
-научиться складывать салфетки разнообразными способами;
-научиться культуре внешнего вида за столом, умению обращаться с просьбой.
Продукт проекта:
- Презентация проекта.
-Альбом «Правила сервировки стола».
-Развлечение с родителями и детьми: « Весёлый этикет или столик к празднику накройся!»
- Театрализованное представление: «Приятного аппетита!»
1 этап
Подготовительный:
1. Разработка проекта.
2.Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Подбор методической литературы по теме.
4. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
5. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий и бесед).
6. Подбор видео-аудиоматериалов.
7. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
2этап
Основной
Перспективный план работы с детьми.
Месяц | Форма работы | Задачи |
Октябрь | Беседы: «Правила хорошего тона»; «Как мы умеем вести себя за столом»; Чтение стихов о культуре поведения за столом; Рассматривание сюжетных картинок, плакатов по теме: «Правила поведения за столом»; | Познакомить детей с правилами хорошего тона, учить использовать в речи вежливые слова. Закрепить правила поведения за столом. |
Ноябрь | Беседы: «Какая бывает посуда?»; «История появления посуды и столовых приборов», «Из чего ели в древние времена?» Дидактическая игра: «Накрываем на стол» Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Семья», Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского: «Федорино горе»; | Расширять представления детей об истории создания посуды и столовых приборов. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. |
Декабрь | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; Беседы: «Посуда и столовые приборы»; «Как правильно и красиво накрыть стол»; Загадки, о посуде и столовых предметах; Сюжетно – ролевые игры: «В ресторане», «Кафе». | Формировать представления о предметах, облегчающий труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.). Побуждать и классифицировать предметы (посуда-фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). |
Январь | Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Тульский самовар и составление описательных рассказов; Просмотр презентаций о народных промыслах. Лепка предметов посуды.
| Познакомить детей с различными видами народного промысла. |
Февраль | Беседы: «Как мы обедаем дома», «Чаепитие друзей». Игровая ситуация: «Я в гостях у друга». Чтение и заучивание стихотворения: «Кошкин дом», «У слоненка день рождения» Д.Самойлов, «Два жадных медвежонка венг. Обр.А.Краснова и В.Важдаева, «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. Пословицы, поговорки о правилах поведения. Театрализованное представление: «Приятного аппетита!» | Закрепить правила столового этикета. Формировать навыки сервировки стола, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратности. Уточнить представление детей о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека, закрепить знания этикета во время еды за столом. |
Март | Игровая ситуация: «Друзья у меня в гостях». Беседа: «Как правильно вести себя за столом»; «Гостевой этикет». Творческая игра: «Кукольное чаепитие». Чтение художественного произведения: «Винни Пух» Л. Милн. «Карлсон, который живет на крыше» пер.Л.Лунгиной, | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить. |
Апрель | Беседа: «Столовые приборы и как правильно ими пользоваться». Занятие - игра: «Как правильно пользоваться салфеткой», «Где моя большая ложка». Сюжетные игры: «День рождения», «Накроем стол», «Позовем гостей». Развлечение: «Весёлый этикет или столик к празднику накройся». | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. |
Заключительный:
-Презентация проекта.
- Альбом «Правила сервировки стола».
-Развлечение с родителями и детьми: « Весёлый этикет или столик к празднику накройся!»
Используемая литература.
- Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.
- Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
- Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
- Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.
5. «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская
6. «Это Вам родители» А.О.Пинт
7. «Детский этикет» О.В.Корчинова.
Работа с родителями:
- Беседа о важности реализации проекта
- Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом
- Привлечение к изготовлению альбома «Сервировка стола»
- Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите детям об истории возникновения посуды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...