Проект "Этикет с малых лет"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Этикет с малых лет»
1 слайд
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формировании общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому в нашей группе мы разработали и внедрили в практику проект «Этикет с малых лет».
2 слайд
- Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
- Продолжительность: 3месяца
- Сроки проведения: 01.11.2018-30.01.2019
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
- Возраст детей: 6 лет.
3 слайд
Актуальность проекта:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдать правила поведения, принятые в определенных социальных кругах. В настоящее время распространенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.
Ознакомление с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Выдающийся педагог А.С. Макаренко отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только, когда беседуют с ним, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми, читают газеты. Все родители хотят , чтобы их ребенок был вежливым, но при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Они заставляют ребенка здороваться при входе в группу, а сами этого не делают. Вежливость не рождается сама собой, ее воспитывают с раннего возраста в семье, детском саду. И кому как не воспитателям, педагогическому коллективу в целом решать эту повседневную, образно говоря, ювелирную работу. Немаловажную роль в культуре общения играет хорошо развитая речь- средство человеческого общения. Знание правил этикета позволит ребенку владеть хорошими манерами, выдержкой, быть тактичным и галантным.
4 слайд
Цель:
Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.
Задачи:
- повышать уровень коммуникативной компетентности детей;
- изучать понятие «этикет», и «культурный человек»;
- формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;
- формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, лексико-грамматические средства языка, расширять словарный запас, развивать связную речь, отрабатывать звукопроизношение;
- воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе;
- проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи;
- создавать развивающую среду.
5 слайд
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1) Сформированность у детей:
- понятий «этикет» и «культурный человек»,
-умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами , не обижая и унижая собеседников,
-знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях,
-знаний о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях,
-умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми.
2) Активизация участия родителей в совместной с детьми жизнедеятельности группы, игровой и художественно-творческой деятельности.
6,7,8,9,10,11,12 слайды
Реализация проекта
1)НОД на темы:
«Моя семья», чтение сказки «Как ежик выручил зайца», «Правила поведения», «Чем занимаются в детском саду», «Как мы играем в детском саду», «Подарок для мамочки».
2) Познавательные беседы на темы:
«Кто и зачем придумал правила поведения», «Разговор по телефону», «Вежливый собеседник», «Вежливый слушатель», «Принимаем гостей», «Ваши добрые поступки», «Правила поведения в общественном транспорте»
3) Решение проблемных ситуаций:
«Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Вежливый кролик», «Гости у тебя дома», «Чтобы гости не скучали»
4) Чтение художественной литературы:
Циклов стихов А.Барто «Вовка-добрая душа», русская народная сказка «Два жадных медвежонка», К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».
5) Разучивание поговорок и пословиц на тему «Вежливость и доброта»
6) Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «В гостях», «Автобус», «Интерьвью»
7)Моделирование игровых ситуаций:
«Знакомство», «Зазвонил телефон»
8)Прослушивание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
9)Подвижные игры «Море волнуется», «Ловишки»
10)Создание развивающей среды:
«Этикет-школа изящных манер»
-культура поведения;
-использование столовых приборов.
11) Работа с родителями:
Консультации для родителей, праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери.
12 слайд
Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. Ребенок много узнает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений. Задачи педагогов - расширять и корректировать знания детей, приводить их в систему. Начинать эту работу необходимо уже с раннего возраста.
Вся работа по проекту выстроена в соответствии с ФГОС ДОУ и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...