Проект "Этикет с малых лет"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Попкова Елена Львовна

Проект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этикет с малых лет»

1 слайд

В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что  дошкольное образование должно быть направлено на формировании общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому в нашей группе мы разработали и внедрили в практику проект «Этикет  с малых лет».

2 слайд

  • Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
  • Продолжительность: 3месяца
  • Сроки проведения: 01.11.2018-30.01.2019
  • Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
  • Возраст детей: 6 лет.

3 слайд

Актуальность проекта:

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдать правила поведения, принятые в определенных социальных кругах. В настоящее время распространенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.

Ознакомление с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Выдающийся педагог А.С. Макаренко отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только, когда беседуют с ним, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми, читают газеты. Все родители хотят , чтобы их ребенок был вежливым, но при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Они заставляют ребенка здороваться при входе в группу, а сами этого не делают. Вежливость не рождается сама собой, ее воспитывают с раннего возраста в семье, детском саду. И кому как не воспитателям, педагогическому коллективу в целом решать эту повседневную, образно говоря, ювелирную работу. Немаловажную роль в культуре общения играет хорошо развитая речь- средство человеческого общения. Знание правил этикета позволит ребенку владеть хорошими манерами, выдержкой, быть тактичным и галантным.

4 слайд

Цель:

Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.

Задачи:

  • повышать уровень коммуникативной компетентности детей;
  • изучать понятие «этикет», и «культурный человек»;
  • формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях;
  • закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;
  • формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, лексико-грамматические средства языка, расширять словарный запас, развивать связную речь, отрабатывать звукопроизношение;
  • воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе;
  • проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи;
  • создавать развивающую среду.

5 слайд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1) Сформированность у детей:

- понятий «этикет»  и «культурный человек»,

-умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами , не обижая и унижая собеседников,

-знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях,

-знаний о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях,

-умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми.

2) Активизация участия родителей в совместной с детьми жизнедеятельности группы, игровой и художественно-творческой деятельности.

6,7,8,9,10,11,12 слайды

Реализация проекта

1)НОД на темы:

«Моя семья», чтение сказки «Как ежик выручил зайца», «Правила поведения», «Чем занимаются в детском саду», «Как мы играем в детском саду», «Подарок для мамочки».

2) Познавательные беседы на темы:

«Кто и зачем придумал правила поведения»,  «Разговор по телефону»,  «Вежливый собеседник», «Вежливый слушатель», «Принимаем гостей», «Ваши добрые поступки», «Правила поведения в общественном транспорте»

3) Решение проблемных ситуаций:

«Правильно или нет» (ситуации по картинкам),  «Вежливый кролик»,  «Гости у тебя дома», «Чтобы гости не скучали»

4) Чтение художественной литературы:

Циклов стихов А.Барто «Вовка-добрая душа», русская народная сказка «Два жадных медвежонка»,  К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».

5) Разучивание поговорок и пословиц на тему «Вежливость и доброта»

6) Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «В гостях»,  «Автобус», «Интерьвью»

7)Моделирование игровых ситуаций:

«Знакомство»,  «Зазвонил телефон»

8)Прослушивание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»,  «Когда мои друзья со мной»

9)Подвижные игры «Море волнуется», «Ловишки»

10)Создание развивающей среды:

«Этикет-школа изящных манер»

-культура поведения;

-использование столовых приборов.

11) Работа с родителями:

Консультации для родителей, праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери.

12 слайд

Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. Ребенок много узнает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений. Задачи педагогов - расширять и корректировать знания детей, приводить их в систему. Начинать эту работу необходимо уже с раннего возраста.

Вся работа по проекту выстроена в соответствии с ФГОС ДОУ и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...