Проект "Этикет с малых лет"
проект (младшая группа)

Полянская Марина Ивановна

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_s_malyh_let.docx21.95 КБ
Файл etiket_s_malyh_let.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"

 городского округа Ступино Московской области

Педагогический проект «Этикет с малых лет»

в младшей группе №4 "Краски"

2018-2019 учебный год

Педагогический проект «Этикет с малых лет»

в младшей группе №4 "Краски"

Актуальность. В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Проблема:

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.

Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.

Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.

Задачи проекта:

• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;

• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;

• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.

Сроки реализации проекта : октябрь 2018г.

Тип проекта :

• практико – ориентированный,

• информационно – практический,

• короткосрочный,

• групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Методы исследования.

Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.

Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.

Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;

• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.

• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.

• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.

Для детей:

• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

• Появление интереса к этикету.

• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.

• Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.

• Повышение этической культуры.

• Повышение статуса семейного воспитания.

В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.

При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:

1. Организационная форма

- Занятие;

- беседа;

- интегрированное занятие;

- чтение художественной литературы;

- развивающие игры-тетрализации;

- игры на развитие навыков общения;

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Дидактические игры;

- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3.Самостоятельная деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Перспективный план работы по реализации проекта

Содержание работы:

С детьми

1. Включение этикета в образовательную деятельность: прогулки, беседы, игры, развлечения в соответствии с планом.

2.Сценарий занятий: «Доброе утро», «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и хорошие манеры».

3. Альбом правил доброты.

4. Изготовление плаката (цветик-семицветик) «Волшебные слова».

5. Создание фотоальбома «Наша группа».

С родителями

1. Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста».

2.Консультации для родителей : «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».

3. Беседы с родителями- «Давайте жить дружно». «Уроки доброты».

Этапы, мероприятия и сроки проведения проекта.

Подготовительный - Организационный

Создание условий для реализации проекта

Подбор и изучение литературы по воспитанию коммуникативных способностей у детей.

Подбор игр по воспитанию культуры поведения.

Организация развивающей среды.

Прогнозирование результатов.

Оформление родительского уголка.

Практический

Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся»,«Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей»,«Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».

Чтение художественной литературы. Обсуждение смысла произведений»– «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто;«Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;э тические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания,перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».

Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет,таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».

Загадывание загадок о вежливости,о правилах личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы).

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Хрюше,как правильно кушать», «Покажем мишке,как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому», «Комплименты».

Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала,что потом», «Мишка-именник ждёт гостей».

Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в транспорте».

Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.

Игра-тетрализация- «Заяц и лиса», «Репка», «Колобок».

Поручение – «Помоги товарищу».

Детская продуктивная деятельность:

Лепка – «Я пеку,пеку,пеку…», «Подарок для зайчика».

Аппликация –«Построим поликлинику для игрушек», «Поможем маме постирать бельё» и т. д.

Конструирование- «Построим домик для мишки» и т. д.

Обобщающий. Определение результативности проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Этикет с малых лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга» Полянская Марина Ивановна 1 2018 год

Слайд 2

Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте » первым скажу. 2 Придя в детский сад, не забудь поздороваться со взрослыми и детьми!

Слайд 3

Береги игрушки! 3 Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Слайд 4

Всем детям надо вежливыми быть: «Пожалуйста», «Спасибо» говорить! 4 Запомни правило простое: Без спроса не бери чужое!

Слайд 5

Старайся выглядеть опрятно! 5 За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье… Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки. Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане. Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Слайд 6

Перед едой обязательно мой руки с мылом! 6 Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...