Проект "Этикет с малых лет"
проект (младшая группа)
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.
Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_s_malyh_let.docx | 21.95 КБ |
etiket_s_malyh_let.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"
городского округа Ступино Московской области
Педагогический проект «Этикет с малых лет»
в младшей группе №4 "Краски"
2018-2019 учебный год
Педагогический проект «Этикет с малых лет»
в младшей группе №4 "Краски"
Актуальность. В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.
Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Проблема:
Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.
Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.
Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Задачи проекта:
• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Сроки реализации проекта : октябрь 2018г.
Тип проекта :
• практико – ориентированный,
• информационно – практический,
• короткосрочный,
• групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Методы исследования.
Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.
Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.
Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;
• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.
• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.
• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.
Для детей:
• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.
• Появление интереса к этикету.
• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.
• Проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.
• Повышение этической культуры.
• Повышение статуса семейного воспитания.
В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.
При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:
1. Организационная форма
- Занятие;
- беседа;
- интегрированное занятие;
- чтение художественной литературы;
- развивающие игры-тетрализации;
- игры на развитие навыков общения;
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
3.Самостоятельная деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Перспективный план работы по реализации проекта
Содержание работы:
С детьми
1. Включение этикета в образовательную деятельность: прогулки, беседы, игры, развлечения в соответствии с планом.
2.Сценарий занятий: «Доброе утро», «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и хорошие манеры».
3. Альбом правил доброты.
4. Изготовление плаката (цветик-семицветик) «Волшебные слова».
5. Создание фотоальбома «Наша группа».
С родителями
1. Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста».
2.Консультации для родителей : «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».
3. Беседы с родителями- «Давайте жить дружно». «Уроки доброты».
Этапы, мероприятия и сроки проведения проекта.
Подготовительный - Организационный
Создание условий для реализации проекта
Подбор и изучение литературы по воспитанию коммуникативных способностей у детей.
Подбор игр по воспитанию культуры поведения.
Организация развивающей среды.
Прогнозирование результатов.
Оформление родительского уголка.
Практический
Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся»,«Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей»,«Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
Чтение художественной литературы. Обсуждение смысла произведений»– «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто;«Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;э тические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.
Использование потешек в режимных моментах (во время умывания,перед обедом и т. д.).
Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».
Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет,таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».
Загадывание загадок о вежливости,о правилах личной гигиены.
Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы).
Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Хрюше,как правильно кушать», «Покажем мишке,как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала,что потом», «Мишка-именник ждёт гостей».
Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в транспорте».
Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
Игра-тетрализация- «Заяц и лиса», «Репка», «Колобок».
Поручение – «Помоги товарищу».
Детская продуктивная деятельность:
Лепка – «Я пеку,пеку,пеку…», «Подарок для зайчика».
Аппликация –«Построим поликлинику для игрушек», «Поможем маме постирать бельё» и т. д.
Конструирование- «Построим домик для мишки» и т. д.
Обобщающий. Определение результативности проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте » первым скажу. 2 Придя в детский сад, не забудь поздороваться со взрослыми и детьми!
Береги игрушки! 3 Ты игрушки не ломай и на место собирай!
Всем детям надо вежливыми быть: «Пожалуйста», «Спасибо» говорить! 4 Запомни правило простое: Без спроса не бери чужое!
Старайся выглядеть опрятно! 5 За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье… Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки. Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане. Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!
Перед едой обязательно мой руки с мылом! 6 Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...