ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)

Понягина Светлана Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительная группа (6-7 лет)

 

Месяц

Тема/

Цель

1 неделя

3 неделя

Сентябрь

Темы

«Репортаж о Дне знаний в Карелии»

«Путешествие в прошлое нашего д/сада»

Цели

Дать детям представление о понятии «репортаж»; закреплять и обогащать знания детей о Карелии; воспитывать интерес к общественной жизни родного края с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому.

Октябрь

Темы

Чтение  карельской сказки «Голубая важенка»

 

Флаг и герб Карелии

Цели

 

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением.

Знакомство детей с флагом и гербом Карелии, с расшифровкой цветов и символов флага и герба. Способствование общему развитию детей, прививая любовь и уважение к Родине.

Ноябрь

Темы

«Карельские узоры»

 

Виртуальное  путешествие на остров Кижи

 

Цели

Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом-музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины.

Декабрь

Темы

« Заонежская изба» (виртуальная экскурсия)

Чтение карельской сказки «Пряхи у проруби»

Цели

Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук.

Продолжать знакомство детей с карельскими сказками. Способствовать знакомству с обычаями карельского народа через сказки.

Январь

Темы

19. Святочные гуляния в Заонежье

 

Карельские узоры  (продолжение)

 

Цели

Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Февраль

Темы

Заонежское подворье (виртуальная экскурсия)

 

Чтение карельской сказки  «Сын-медведь»

 

Цели

Знакомство детей с постройками подворья (амбар, баня), их значением для жизни человека в прошлом. Развитие познавательной активности детей с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Продолжать развитие у детей интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Март

Темы

Знакомство  с архитектурными памятниками города (здание вокзала).

 

 

«Ай-да, Масленница»

 

Цели

Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого  строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город.

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

Апрель

Темы

Карельская роспись(2)

Карельские богатства

 

Цели

Продолжать знакомство детей с традиционной карельской росписью по дереву; учить рисовать отдельные элементы, украшать ими «блюда и доски» (из бумаги)

Провести с детьми беседу о природных богатствах Карелии. Развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Май

Темы

Национальная кухня

«Заонежские игрища»

 

Цели

Познакомить детей с некоторыми блюдами карельской кухни (калитки, рыбник, шаньги, сканцы). Привлечь к приготовлению этих блюд родителей. Знакомить детей с элементами материальной национальной культуры.

Провести совместный с родителями праздник «Заонежские игрища». Формировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков посредством воздействия  на их эмоциональную сферу детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._planirovanie_na_pod.gr_.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительная группа (6-7 лет)

Месяц

Тема/

Цель

1 неделя

3 неделя

Сентябрь

Темы

«Репортаж о Дне знаний в Карелии»

«Путешествие в прошлое нашего д/сада»

Цели

Дать детям представление о понятии «репортаж»; закреплять и обогащать знания детей о Карелии; воспитывать интерес к общественной жизни родного края с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому.

Октябрь

Темы

Чтение  карельской сказки «Голубая важенка»

Флаг и герб Карелии

Цели

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением.

Знакомство детей с флагом и гербом Карелии, с расшифровкой цветов и символов флага и герба. Способствование общему развитию детей, прививая любовь и уважение к Родине.

Ноябрь

Темы

«Карельские узоры»

Виртуальное  путешествие на остров Кижи

Цели

Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом-музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины.

Декабрь

Темы

« Заонежская изба» (виртуальная экскурсия)

Чтение карельской сказки «Пряхи у проруби»

Цели

Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук.

Продолжать знакомство детей с карельскими сказками. Способствовать знакомству с обычаями карельского народа через сказки.

Январь

Темы

19. Святочные гуляния в Заонежье

Карельские узоры  (продолжение)

Цели

Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Февраль

Темы

Заонежское подворье (виртуальная экскурсия)

Чтение карельской сказки  «Сын-медведь»

Цели

Знакомство детей с постройками подворья (амбар, баня), их значением для жизни человека в прошлом. Развитие познавательной активности детей с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Продолжать развитие у детей интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Март

Темы

Знакомство  с архитектурными памятниками города (здание вокзала).

«Ай-да, Масленница»

Цели

Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого  строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город.

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

Апрель

Темы

Карельская роспись(2)

Карельские богатства

Цели

Продолжать знакомство детей с традиционной карельской росписью по дереву; учить рисовать отдельные элементы, украшать ими «блюда и доски» (из бумаги)

Провести с детьми беседу о природных богатствах Карелии. Развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Май

Темы

Национальная кухня

«Заонежские игрища»

Цели

Познакомить детей с некоторыми блюдами карельской кухни (калитки, рыбник, шаньги, сканцы). Привлечь к приготовлению этих блюд родителей. Знакомить детей с элементами материальной национальной культуры.

Провести совместный с родителями праздник «Заонежские игрища». Формировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков посредством воздействия  на их эмоциональную сферу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа

Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...