ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительная группа (6-7 лет)
Месяц | Тема/ Цель | 1 неделя | 3 неделя |
Сентябрь | Темы | «Репортаж о Дне знаний в Карелии» | «Путешествие в прошлое нашего д/сада» |
Цели | Дать детям представление о понятии «репортаж»; закреплять и обогащать знания детей о Карелии; воспитывать интерес к общественной жизни родного края с помощью информационно- коммуникационных технологий. | Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому. | |
Октябрь | Темы | Чтение карельской сказки «Голубая важенка»
| Флаг и герб Карелии |
Цели
| Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. | Знакомство детей с флагом и гербом Карелии, с расшифровкой цветов и символов флага и герба. Способствование общему развитию детей, прививая любовь и уважение к Родине. | |
Ноябрь | Темы | «Карельские узоры»
| Виртуальное путешествие на остров Кижи
|
Цели | Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом-музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины. | |
Декабрь | Темы | « Заонежская изба» (виртуальная экскурсия) | Чтение карельской сказки «Пряхи у проруби» |
Цели | Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук. | Продолжать знакомство детей с карельскими сказками. Способствовать знакомству с обычаями карельского народа через сказки. | |
Январь | Темы | 19. Святочные гуляния в Заонежье
| Карельские узоры (продолжение)
|
Цели | Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | |
Февраль | Темы | Заонежское подворье (виртуальная экскурсия)
| Чтение карельской сказки «Сын-медведь»
|
Цели | Знакомство детей с постройками подворья (амбар, баня), их значением для жизни человека в прошлом. Развитие познавательной активности детей с помощью информационно- коммуникационных технологий. | Продолжать развитие у детей интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки. | |
Март | Темы | Знакомство с архитектурными памятниками города (здание вокзала).
| «Ай-да, Масленница»
|
Цели | Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город. | Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками. | |
Апрель | Темы | Карельская роспись(2) | Карельские богатства
|
Цели | Продолжать знакомство детей с традиционной карельской росписью по дереву; учить рисовать отдельные элементы, украшать ими «блюда и доски» (из бумаги) | Провести с детьми беседу о природных богатствах Карелии. Развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |
Май | Темы | Национальная кухня | «Заонежские игрища»
|
Цели | Познакомить детей с некоторыми блюдами карельской кухни (калитки, рыбник, шаньги, сканцы). Привлечь к приготовлению этих блюд родителей. Знакомить детей с элементами материальной национальной культуры. | Провести совместный с родителями праздник «Заонежские игрища». Формировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков посредством воздействия на их эмоциональную сферу детей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._planirovanie_na_pod.gr_.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительная группа (6-7 лет)
Месяц | Тема/ Цель | 1 неделя | 3 неделя |
Сентябрь | Темы | «Репортаж о Дне знаний в Карелии» | «Путешествие в прошлое нашего д/сада» |
Цели | Дать детям представление о понятии «репортаж»; закреплять и обогащать знания детей о Карелии; воспитывать интерес к общественной жизни родного края с помощью информационно- коммуникационных технологий. | Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому. | |
Октябрь | Темы | Чтение карельской сказки «Голубая важенка» | Флаг и герб Карелии |
Цели | Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. | Знакомство детей с флагом и гербом Карелии, с расшифровкой цветов и символов флага и герба. Способствование общему развитию детей, прививая любовь и уважение к Родине. | |
Ноябрь | Темы | «Карельские узоры» | Виртуальное путешествие на остров Кижи |
Цели | Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом-музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины. | |
Декабрь | Темы | « Заонежская изба» (виртуальная экскурсия) | Чтение карельской сказки «Пряхи у проруби» |
Цели | Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук. | Продолжать знакомство детей с карельскими сказками. Способствовать знакомству с обычаями карельского народа через сказки. | |
Январь | Темы | 19. Святочные гуляния в Заонежье | Карельские узоры (продолжение) |
Цели | Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | |
Февраль | Темы | Заонежское подворье (виртуальная экскурсия) | Чтение карельской сказки «Сын-медведь» |
Цели | Знакомство детей с постройками подворья (амбар, баня), их значением для жизни человека в прошлом. Развитие познавательной активности детей с помощью информационно- коммуникационных технологий. | Продолжать развитие у детей интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки. | |
Март | Темы | Знакомство с архитектурными памятниками города (здание вокзала). | «Ай-да, Масленница» |
Цели | Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город. | Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками. | |
Апрель | Темы | Карельская роспись(2) | Карельские богатства |
Цели | Продолжать знакомство детей с традиционной карельской росписью по дереву; учить рисовать отдельные элементы, украшать ими «блюда и доски» (из бумаги) | Провести с детьми беседу о природных богатствах Карелии. Развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |
Май | Темы | Национальная кухня | «Заонежские игрища» |
Цели | Познакомить детей с некоторыми блюдами карельской кухни (калитки, рыбник, шаньги, сканцы). Привлечь к приготовлению этих блюд родителей. Знакомить детей с элементами материальной национальной культуры. | Провести совместный с родителями праздник «Заонежские игрища». Формировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков посредством воздействия на их эмоциональную сферу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...