Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oed.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные представления:
- о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
- о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.
Использование современных образовательных технологий: игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково-исследовательская деятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Коммуникация» - рассматривание сюжетных картинок с изображением
пароходов; обогащение активного и пассивного словаря
детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий»,
«тяжелый», «легкий», плывет;
ОО «Познание» - Наблюдение за экспериментом, ознакомление с качествами
предметов.
ОО «Художественное творчество» - рисование моря, аппликация «Кораблики».
ОО «ЧХЛ» - чтение рассказа Геннадия Цыферова «Пароход», Л.Славиной «Кораблик»,
сравнение лодочки и парохода, ,
ОО «Физическое развитие» - п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик».
ОО «Социализация» - игра с корабликами, опускание камушков в воду.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем.
Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. (Ответы детей.)
А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.)
Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий - он плавает.
Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.
Воспитатель: «Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» (Ответы детей)
Подвижная игра «Плывем на пароходе».
Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.
Плыли, плыли и видят перед собой островок. А на островке стоит красивый сундучок.
Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Вместе с детьми открывают его (в сундучке лежат бумажные маленькие кораблики). Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?» (Ответы детей). Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.
Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей) .
Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).
Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).
Затем воспитатель обращается к детям: «Ребятки, из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие игрушки.) Дети слегка покачивают ладошками.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Воспитатель. Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки. Достает.
Игра «Пароход».
Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту».
Ребятки, а теперь нам пора возвращать обратно.
Подвижная игра «Плывем на пароходе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»
Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)
НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды: лёд»
Знакомство детей с качествами и свойствами льда....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....