Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_oed.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами  и свойствами предметов»

Цель:  вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:  

          1.Дать элементарные представления:

                        -  о качествах  предметов  твердый, мягкий, тяжелый, легкий;

                        - о свойствах предметов: тонет, плавает.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.

5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Использование современных образовательных технологий:  игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково-исследовательская деятельность.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация»  - рассматривание сюжетных картинок с изображением  

                                         пароходов;  обогащение активного и пассивного словаря

                                         детей за счет слов: «пароход», «твердый»,  «мягкий»,    

                                        «тяжелый», «легкий», плывет;

ОО «Познание» - Наблюдение за экспериментом,  ознакомление с качествами

                               предметов.

ОО «Художественное творчество» - рисование моря, аппликация «Кораблики».  

ОО «ЧХЛ» - чтение рассказа Геннадия Цыферова «Пароход», Л.Славиной  «Кораблик»,

  сравнение лодочки и парохода, ,  

ОО «Физическое развитие» - п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик».

ОО «Социализация» - игра с корабликами,  опускание камушков в воду.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем. 

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий?  (Твердый).  Наш пароход твердый.  Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет?  (Плывет.) Пароход плывет по воде.   (Ответы детей.)

А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни  какие: твердые или мягкие?  Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)  Утонули?  (Утонули.)

Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий  - он плавает.

Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.

Воспитатель: «Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» (Ответы детей) 

Подвижная игра «Плывем на пароходе».

Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем:  руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.  

Плыли, плыли и видят перед собой островок. А на островке стоит красивый сундучок.

Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит.  Вместе с детьми открывают его (в сундучке лежат бумажные маленькие кораблики). Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?» (Ответы детей).  Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие?  (Ответы детей.) Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.

Ребятки,  я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им  отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»  Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Ребятки,  что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей) .

Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).

Затем воспитатель обращается к детям: «Ребятки,  из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки.  (Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие игрушки.) Дети слегка покачивают ладошками.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Воспитатель. Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки. Достает.

Игра «Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами,  а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту».

Ребятки, а теперь нам пора возвращать обратно.  

Подвижная игра «Плывем на пароходе».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)

НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....