Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ермолаева Юлия Анатольевна

Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется постановка экспериментов по очистке воды, окрашивании воды, растворении в воде различных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

Воспитатель:Ермолаева Ю.А.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о свойствах воды: вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Развивать элементарные представления о том, что вода может иметь различные состояния в зависимости о температуры воздуха, в воде можно растворять вещества, ее можно очистить. Познакомить со свойствами соленой воды.

2. Развивать речь-доказательство, связную речь, активизировать словарь детей: лед, жидкость, пар, растворимость, безвкусное, бесцветное.

3. Развивать желание беречь Землю, не вредить природе.

4. Развивать умение работать совместно с другими детьми, слушать ответы других детей, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: глобус, карта, картографы, модели свойств воды, материал для экспериментов: пластиковые стаканы, формы, краски, сыпучие вещества, мелкие предметы, фильтры, альбомы для фиксации опытов, пеналы.

Ход: Ребята, послушайте загадку:

Чего в руках не удержишь

                                             И в решете не унесешь

  (вода)

Как вы дагадались? Как вы думаете, много ли воды на Земле? Что стоит на нашем столе (глобус, карта)? Что удобнее брать в путешествие и почему? Какого цвета больше всего на карте? Почему синий цвет разных оттенков?

Действительно, синего больше. Если мы разделим круг на 3 части, то 2/3 – вода (показать модель). Как вы думаете, а много ли питьевой воды на Земле? Представьте, что мы всю воду вылили в трехлитровую банку, отлили один стакан -  только эту воду можно пить. Питьевая вода – богатство для всего живого. Давайте подумаем, чем отличается вода от других веществ, какие у нее свойства.

Ее нельзя унести в руках. Почему она льется? Мы будем переливать воду в разные емкости, становится понятно, что вода имеет форму того сосуда, в котором находится, она бесформенная (поставить нужную модель). Какая еще вода? Какого она цвета (прозрачная, бесцветная). Какого цвета молоко, сок, кофе? Давайте опустим в воду удочку с предметом. Какой вывод можно сделать (модель). Понюхаем воду. Чем она пахнет? А чем пахнет сок, яблоко? Какой вывод можно сделать? Выберем нужную модель. Давайте попробуем на вкус воду, какая она? А какой на вкус лук, конфета? Выберем нужную модель. Как вы думаете, всегда ли вода - жидкость. Послушайте загадку:

                                              Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу

(вода: пар, жидкость, лед)

Во что может превратиться вода? От чего это зависит? Измерим температуру воды. Сколько градусов на термометре? А если поставим на батарею? Вспомним, какая была температура на улице (0 градусов). Внести лед из холодильника, рассмотреть. Что происходит с водой, если мы ее кипятим? Давайте поставим одно блюдце с водой на окно, а другое на батарею. Посмотрим, что с ней случится. А пока поиграем в игру «Волшебные человечки» (рассмотреть модели).

В воде можно растворять разные вещества. Мы попробуем растворить краску, мыло, сахар, крупу, соль. Опыт «Волшебная пуговица».

А сейчас поиграем в игру «Ученые». Кто такие исследователи (ученые)? У нас будут 3 команды. Давайте оденем халаты. Посмотрим, кто быстро и правильно выполнит задание по карточке и какой вывод вы сделаете. Дети садятся по подгруппам к трем столам:

1 стол – материал для очистки воды

2 стол – отобрать предметы и поднять уровень воды

3 стол – сделать воду разного цвета, раскрасить картинку.

Дети самостоятельно выполняют задание. После работы детям задаются вопросы: что вам надо было сделать, что вы сделали, какой вывод.

Дети встают в круг. О каком веществе мы сегодня говорили. Какие свойства воды мы назвали. Давайте зарисуем, что у нас получилось. Что вам понравилось сегодня на занятии и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовителбной группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме экспериментирование.Задачи:1. Уточнить представление детей о свойствах воды: вода не имеет цвета, запаха, вкуса, ...