Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды: лёд»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цабунина Юлия Ильинична

Знакомство детей с качествами и свойствами льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoysva_vody._led.docx7.39 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии:

-исследовательская

-развивающая

-здоровье-сберегающая

-игровая

Конспект совместной деятельности с детьми

 среднего дошкольного возраста

Тема: «Свойства воды: лёд»

                                                                                                                   Составитель воспитатель

                                                                                                                   ГБДОУ детский сад №100

                                                                                                                   Калининского района

                                                                                                                   Санкт-Петербурга

                                                                                                                   Цабуниной Ю.И.

Задачи:

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твёрдый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:

Тазик, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона, игра «Сложи картинку»

Ход:

1. Воспитатель вносит игрушку-ворону: летела ворона, увидела за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у неё не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель:

Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете? (версии: вода замёрзла, стала льдом, в случае затруднения детей предлагает к рассмотрению кружки с замершей водой). Мы с вами знаем, что лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

2. Воспитатель (приглашает детей к столу):

Что лежит в тазике? (лёд), Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

Ответы детей:

Лёд холодный.

Воспитатель:

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что ещё можно сказать про лёд?

Дети:

Лёд твёрдый?

Воспитатель:

Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх. Ладошки вниз» 

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель:

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? 

Дети:

Лёд скользкий.

Воспитатель:

Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его? 

Дети:

Расколется.

Воспитатель:

Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

3. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий). 

4. Воспитатель предлагает детям игру «Сложи картинку», чтоб ворона запомнила, как надо вести себя на льду (картинки с сюжетом из 8 частей – Дети катаются на коньках на льду)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  воды:-   отсутствие  собственной  формы;-  прозрачность;-  вода  растворитель.Активизация  и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...

методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"

Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»Энгельсского муниципального района Саратовской области          Конс...

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Уникальные свойства воды"

Направление: познавательно-речевое развитие.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Планируемый результат: результатом экспериментировани...