"Младший, средний, старший или единственный?". Особенности взаимодействия родителей и детей в зависимости от порядка их рождения.
консультация
Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimod_rodit_i_detey.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
"Младший, средний, старший или единственный?". Особенности взаимодействия родителей и детей в зависимости от порядка их рождения.
Старшие
Отношение родителей к ребенку | Отношения родителей | Чувства ребенка | Психологические проблемы ребенка | Отношения в браке | Рекомендации |
Хотят видеть старшего ответственным, ошибки учитываются на вторых детях. Отцы и матери более строги со старшими детьми и настроены на то, чтобы подавлять их волю. | Вынужденный брак – отстранение от ребенка (отвержение). Большое напряжение при воспитании старшей девочки и последующие дети – страх причинить вред. Матери отрицательное видят в старших дочерях. Колебания в воспитании старших мальчиков, у старших – предпочитают качества присущие девочкам. | Свержение, изменение отношения родителей. Делит родителей. Ответственность, излишние требования. Подавление воли. | Риск развития неврозов. | Брак между старшими и младшими – комплементарный. | Говорить о любви к ребенку. Убрать строгость, требовательность. Помогать, ребенок должен оставаться ребенком. |
Младшие
Отношение родителей к ребенку | Отношения родителей | Чувства ребенка | Положительные стороны | Психологические проблемы ребенка | Отношения в браке | Рекомендации |
Спокойное, ровное, сбалансированное отношение родителей. | Меньше напряжение при воспитании. Развиты родительские чувства в отношении младшей дочери. | Не был в ситуации единственного ребенка, но его не свергали с престола. Чувствует защиту, поддержку. Амбивалентность чувств и желаний. | Самоуверенность, оптимистичность | Использует все средства, чтобы быть лучше брата, сестры. Не благоприятные отношения в группе сверстников. Либо доказывают, что лучше, либо не стремятся ни к чему. Завышенная самооценка. | Брак между младшими и старшими – комплементарный брак (гармоничный). Рискованные поступки. | Не вызывать зависть младшего к старшему – если это делать слишком активно, младший ребенок может отказаться учиться и чего-то добиваться, внутренне смирившись с тем, что старшего ему не обогнать. И внимательно прислушиваться к себе, ведь родителям часто хочется, чтобы рядом с ними оставался «вечный малыш», и они бессознательно тормозят его развитие и взросление, опекая младшего и превращая его в веселого лентяя. |
Средние
Отношение родителей к ребенку | Отношения родителей | Чувства ребенка | Положительные стороны | Психологические проблемы ребенка | Отношения в браке | Рекомендации |
Средние девочки получают меньше всего внимания и заботы. | Не замечают среднего ребенка - промежуточный ребенок. | Позиция между старшими ответственными и младшими «очаровашками». Несправедливо обиженный. | Срединная позиция может помочь улаживать конфликты, коммуникабельность, открыты новому опыту. Умение разрешать конфликты. Высокая адаптивность – профессии человек-человек. | Средство борьбы со старшими и младшими: обидчивость, интриги, стремление угодить родителям. Риск нервно-психических заболеваний | Брак и с младшим и старшим частично комплементарный. Высокая возможность стабильного брака. | Учить среднего заботится о младшем, хвалить, быть внимательным к внутреннему миру ребенка. Предоставлять личное пространство. |
Единственные
Отношение родителей к ребенку | Отношения родителей | Чувства ребенка | Положительные стороны | Психологические проблемы ребенка | Отношения в браке | Рекомендации |
Матери склонны к смене стиля приемов воспитания. Единственной девочке уделяют много внимания, сил, времени, балуют. | Гиперпротекция (чрезмерная опека взрослых). Возлагают много надежд. | Соответствие ожиданиям родителей – возможны неврозы. Сильно реагирует на неудачи. | Выгодная позиция по материальным и духовным ресурсам. Высокий уровень интеллекта. Потребность в самореализации. Высокий статус в группе сверстников. | Высокая самооценка. Плохо развито чувство эмпатии. Трудности при вступлении в контакт. Самый высокий риск развития нервно-психических заболеваний. Истерические неврозы (хочу, но не могу (нельзя)). Всегда кто-то виноват. | Перенос в семейную жизнь – супруг виноват. Брак между двумя единственными – не комплементарный брак. | Учить заботится о других людях, делится. Возлагать на ребенка те обязанности, которые соответствуют его возможностям. Организовывать регулярное общение, помогать и поддерживать ребенка в общении со сверстниками. |
(семинар – тренинг Алексеева Е.Е. «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение системы взаимодействия "родитель-ребенок-специалист" в зависимости от родительского отношения к ребенку
В материале рассмотрены особенности контакта между ребенком и родителем....
О воспитании детей в зависимости от порядка рождения
У детей в зависимости от порядка рождения часто формируются характерные особенности. Для старших детей этой объединяющей особенностью является ответственность, для младших детей — оптимисти...
Консультация для родителей «Особенности взаимодействия родителей с ребенком с расстройством аутистического спектра»
Рекомендации, направленные на улучшение качества взаимоотношений родителей с ребенком с РАС...
Лекция – консультация для педагогов. «Психологические особенности игровой деятельности у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей ДОУ...
Лекция – консультация для педагогов. «Психологические особенности игровой деятельности у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ...
Специфические особенности взаимодействия родителей с младшими дошкольниками
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми и прежними миром. Поэтому задача взрослого - поддержать стремле...
Консультация "Особенности организации музыкальной деятельности в ДОО с детьми с ОВЗ" (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В консультации представлен материал который можно использовать на музыкальном занятии с детьми с ОВЗ....