Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода".
план-конспект занятия (средняя группа)

Комарова Анастасия Александровна

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_konspekt.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

•        формирование у детей представлений о свойствах воды;

•         уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно-развивающие:

•        развитие диалогической речи у детей;

•        развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

•        формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

•        доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте будем вежливыми и не забудем с ними поздороваться.

Дети встают в круг (приветственное слово)

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали «в кулачок»

Руки вверх подняли и «Здравствуйте» сказали!

В группе развешаны шарики ( изображающие капли). Включается шум дождя.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Вы слышите? Что же может так шуметь?

Дети: дождь!

Воспитатель: Правильно – это шум дождя! А что такое дождь, вы знаете?

Дети: дождь это вода!

Воспитатель: Конечно! Дождь - это капельки воды! Посмотрите, и у нас в группе летают капельки воды (обращает внимание на подвешенные шары). Но что же это такое? (На одном шаре прикреплено письмо)

Дети: письмо!

Воспитатель: давайте его прочитаем.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде.

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает – в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, в дом туманом к нам ползёт,

На плите у нас кипит, растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться – не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить – без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы узнать что такое вода? Какая она? Что умеет делать?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я хочу вас пригласить в настоящую лабораторию поработать учеными, и узнать какая она – вода. Приготовились? Повертелись- покружились и в ученых превратились.

( Детям выдаются очки картонные, халаты и чепчики)

Воспитатель подводит детей к стульчикам и усаживает всех на места.

Воспитатель: А как вы думаете, полезная ли вода? Кому она нужна ? (растениям, животным, человеку).

— А для чего нужна вода растениям? (ответы детей).

— А для чего нужна вода животным? (ответы детей)

Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

— А для чего нужна вода человеку? (ответы детей).

И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь.

Воспитатель: А как вы думаете, что случится, если не будет воды?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле!

Я, предлагаю вам провести опыты и узнать, какая бывает вода?

Но для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как правильно вести себя в лаборатории:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. Без разрешения ничего не брать

3. Ничего не пробовать на вкус

4. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

5. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными.

Воспитатель: В нашей лаборатории приготовлены столы для опытов. Я предлагаю вам самим выбирать, к какому столу мы пойдем, и с какого эксперимента начнем.

Опыт 1.

Перед детьми стоят стаканчики. Один пустой, а во втором вода. Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой.

( дети переливают воду)

Воспитатель: у вас без труда получается перелить воду. Она льется. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: вода – жидкая.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами  стоит два стакана. В одном налита вода, а в другом молоко. Возьмите камушки и бросьте по одному в стаканы.

В каком из стаканов видно камень?

Ответы детей. В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком нет.

Какой ребята, мы можем сделать вывод? Какая вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: Правильновода прозрачная.

 Опыт 3.

Перед вами стоят так же два стакана, только в одном стакане вода, а в другом апельсиновый сок. Как вы думаете, ребята, какая на вкус вода? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и отпейте. А теперь стакан с соком. Что вы заметили? Какой вкус у воды?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно, вода без вкуса.

Опыт 4.

Перед вами три тарелки с водой, на других тарелочках соль, сахар и рис. Давайте попробуем растворить эти вещества в воде? Сначала ложечкой насыпаем соль в один стакан, сахар в другой и рис в третий, аккуратно перемешайте. Что вы заметили?

Какой можем сделать вывод? Правильно, в воде могут растворятся некоторые вещества.

Опыт 5.

Посмотрите, ребята, перед вами, на тарелочках лежит соль, сахар и два стакана с водой. Мы уже выяснили, что вода без вкуса. Как вы думаете, можем ли мы добавить воде вкус? Что нам нужно сделать для этого? Правильно, добавить в воду соль или сахар. Давайте добавим, что получилось? Попробуйте вашу воду?

Ответы детей.

Мы с вами можем сделать вывод, что вода приняла вкус соли и сахара, то есть вода принимает вкус вещества, которое в ней растворилось.

Опыт 6.(предложить в конце)

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, может ли вода изменить свой цвет? Давайте попробуем капнуть красителем в формочки с водой.

Что получилось?

Дети: вода поменяла цвет.

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы. А я хочу вам рассказать про еще одно свойство воды.

Если вода находится в тепле, то она жидкая (это мы с вами уже выяснили), а что же будет, если воду поставить в очень холодное место?

Дети: Она замерзнет и превратится в лед!

Воспитатель: вот это мы с вами и проверим. Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, мы вынесем наши цветные формочки с водой с собой. И оставим их на холоде на ночь. А завтра проверим, правы вы оказались или нет!!!

Воспитатель: Снимайте свои халаты и сдавайте на хранение. ( Так делают все ученые, выходя со своего рабочего места) А сами присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали. Вам понравилось ребята? Расскажите мне, пожалуйста, что вам понравилось больше всего.

(ответы детей)

Воспитатель: А за то, что вы так здорово поработали. Я дарю каждому из вас шарик, похожий на капельку воды. Помните, как важна и нужна вода для всего живого на нашей планете!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница-соль" (экспериментирование)...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»

Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности по теме "В...