Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого.Познакомить со способами экономного использования воды в быту.Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 10 г. Татарска
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Воспитателя: Бублиц
Натальи Павловны
2013 г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.
- Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.
- Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого.
- Познакомить со способами экономного использования воды в быту.
- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа: активизация в речи слов: прозрачная, вода в твердом состоянии, пар, жидкая, жидкость, растворяются, теплая, горячая, холодная, запах.
Материал: на каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, по два одинаковых стаканчика на каждого ребенка, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, лед.
Ход НОД:
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем…» заходят в зал (едут на паровозике) и становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня в наш зал залетел воздушный шарик. Посмотрите, в нем что-то есть, давайте посмотрим. (Достает записку). Здесь загадка, давайте ее отгадаем:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Почему вы решили, что это вода? (Дети объясняют)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний на нашем паровозике. Как вы думаете, о чем мы должны узнать в нашем путешествии?
Дети: О воде.
Воспитатель: Верно, объектом нашего внимания будет вода.
Звучит музыка, дети паровозиком передвигаются по залу.
Внимание, остановка «Галерея воды». Дети, посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций с изображением воды)
Дети: Картинки, на которых нарисована вода: дождик, ручейки, реки, моря.
Воспитатель: Верно. А какого цвета вода на иллюстрациях?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где мы еще можем увидеть изображение воды?
Дети: На карте, глобусе. (Рассматривают)
Воспитатель: Кто мне подскажет, что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель земли.
Воспитатель: Верно. А кто-нибудь знает, почему модель земли получила такое название?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой формы наша земля?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Молодцы! Слово глобус обозначает шар. Земля имеет форму шара, поэтому модель получила такое название.
Наша планета Земля – огромный шар, который вращается в космосе вокруг Солнца и одновременно вокруг себя. (Дети рассматривают макет «Солнечная система»)
Какие цвета больше всего вы видите на глобусе?
Дети: На глобусе больше всего голубого цвета.
Воспитатель: Что обозначено голубым цветом?
Дети: Голубой цвет – вода, реки, моря и океаны.
Воспитатель: Если глобус раскрутить, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что голубого цвета действительно на нем намного больше, чем желтого, белого, зеленого, коричневого.
Воспитатель: Дети, а где вы сегодня видели воду?
Дети: Вода течет из крана, мы ее видели, когда умывались. В аквариуме, когда кормили рыбок. И др. ответы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода начинается с маленькой капельки? Давайте с вами посмотрим, как это происходит. (Дети смотрят фильм о воде).
Рефлексия «Тучка»
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любознательные детки и поэтому предлагаю вам побыть учеными. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей, и мы с вами превратимся в ученых. Закрывайте все глазки. (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время достает белые халаты.) Дети, посмотрите, мы с вами оказались в настоящей лаборатории, но для того, что бы мы стали учеными нам необходимо надеть эти халаты. (Дети и воспитатель надевают халаты).
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №4 «Лед – твердая вода»
Воспитатель демонстрирует детям сосульку, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.
Дети следят за состоянием сосулек в теплом помещении. Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
Вывод: лед, снег – это тоже вода.
Опыт №5 «Пар – это тоже вода»
Воспитатель показывает детям термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода, помещаем над паром стекло или зеркальце. Дети рассматривают на стекле или зеркальце выступившие капельки воды и приходят к выводу: Пар – это вода.
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», воспитатель предлагает им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель: Дети вы немного устали, давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Тучка»
Водящий – тучка. Дети превращаются в капельки и становятся в плотный круг вокруг водящего. По сигналу «дождь» - выполняют прыжки со словами «кап-кап» (капает дождь из тучки), затем по сигналу водящего «Ручеек» - становятся в цепочку и медленно двигаются змейкой («текут»). По сигналу «море» - двигаются парами «змейкой» со звуком «ш-ш-ш». По сигналу «тучка» дети вновь становятся в плотный круг вокруг водящего.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...