конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Ферма"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Ферма»
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение стихотворений и пословиц:
Всякий дом хозяином держится
От хозяйского глаза и конь добреет
Дом невелик, да лежать не велит
Без коровы - не хозяйство
У свиньи сало в корыте
Каков пастух, таково и стадо
Как накормишь да напоишь, так и надоишь.
Игровые роли:
- фермер (бригадир);
- животновод;
- птичница;
- доярка;
- пастух.
Атрибуты:
- спецодежда (фартуки, косынки, халаты);
- инвентарь (ведра);
- забор;
- муляжи кормушек для животных;
- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья) и птиц (курица, петух, гусь).
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Фермер».
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о том, кто такие фермеры и чем они занимаются. Это очень увлекательная и сложная работа. А ведь вы тоже можете прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Хотите?
Сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).[/i] Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали!
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Воспитатель читает стихотворение Юлии Юмовой «Ферма» и проводит экскурсию по ферме.
Всех молоком угощает корова:
«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!»
Весело хрюкая возле сарая,
С мамой свиньёй поросенок играет.
Кошка-охотница спрыгнула с крыши –
Спрятаться в норки торопятся мыши.
Преданным другом собаку зовём,
Храбро она охраняет наш дом.
Лошадь готова всегда помогать –
Грузы возить или землю пахать.
Овечку кудрявую мы пострижем
И нитки для шапки из шерсти спрядем.
Любит забраться коза в огород:
Вкусной капусты там много растет.
Серенький ослик хоть мал, но силен:
Возит поклажу тяжелую он.
Курочка в птичнике тёплом живёт,
Громко кудахчет и яйца несёт.
Утка зовёт своих деток Кря-кря!»
Ну-ка, утята, плывите, как я!»
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного на нашей ферме. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
Ролевые действия:
- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;
- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;
- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;
- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;
- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
Программное содержание : 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2. Совершенствовать у детей умения творчески развив...
Конспекты проведения сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в социально-куммуникативном развитии, а малышам помогает лсваивать предметный мир и развивать речь...