Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Подводное царство».
Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.
Задачи воспитателя:
- обогащать словарь по теме «море»;
- активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных;
- воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках;
- развивать чувство композиции и фантазию.
Задачи педагога-психолога:
- продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;
- пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;
- развивать мимику и пантомимику детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать положительную самооценку.
Задачи музыкального руководителя:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- содействовать снижению эмоционального напряжения;
- развивать творческие способности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, костюмы для подводного царя и медузы, художественные средства для изображения подводного мира (гуашь, кисти, большой тонированный лист ватмана), дидактическая игра «Найди половинку».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: - Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель - Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. (Звучит музыка, и дети просматривают видеоклип о морских обитателях).
Появляется морской царь (муз.рук-ль)
- Здравствуйте, гости непрошенные!
Я – морской владыка, Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты.
А вы кто и зачем пожаловали?
Воспитатель - Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.
Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.
(О.Ю. проводит игру: командует «влево», «вправо» (дети поворачиваются в нужном направлении), «нос» – все идут к центру, «корма» – от центра, «поднять паруса» – руки вверх, «драить палубу» – тереть ногой об пол, «пушечное ядро» – присели, «адмирал на борту» – стоят по стойке смирно.
Царь: (загадывает загадку): - Для нее вода качели, и плывет она без цели. Ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода. (Отгадка: медуза). Знакомьтесь: моя помощница – Медуза.
Медуза (педагог-психолог): - Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?
Ответы детей.
(В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица).
Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?
Ответы детей (сердитый).
Медуза: - Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.
Царь: - Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.
Медуза: - Ребята, поможем царю?
Дидактическая игра «Найди половинку».
(В это время царь «делает» доброе выражение лица).
Медуза: - Настроение у царя изменилось. Какой он стал?
Ответы детей.
Царь: - Спасибо вам. Давайте поиграем.
Воспитатель - Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы».
- В синем море краб живет, быстро лапками гребет
Тихо краб ползет по дну, ищет там себе еду.
(Пальчиковая игра «Крабы»).
Царь: - Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». (Включается мелодия, дети слушают). - Ребята, какое настроение в моем царстве? – А теперь давайте попробуем его изобразить.
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри…
После игры, дети прощаются с Царем и Медузой, герои уходят.
Воспитатель: - Вспомните, каких морских обитателей мы видели в иллюминаторе?
Ответы детей. – Смотрите ребята, морская волна принесла нам сети в которых запутались морские обитатели. Давайте посмотрим, кто попал в сети и поможем им освободиться.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаются на «батискафе» в детский сад (под фоновую музыку.)
Воспитатель: – Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей.
- Чтобы надолго запомнилось наше с вами путешествие, я вам предлагаю сделать коллективную работу. Все материалы лежат на столе, выбирайте и фантазируйте! (ребята самостоятельно выполняют коллективную работу «Подводный мир». Дети изображают подводных обитателей при помощи разнообразных средств (гуашь, карандаши, бумага, пластилин и т.п.) на большом листе ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...