Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_proekta_zolotaya_osen.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №20 г.Свободного
П Р О Е К Т
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
познавательно – творческий, среднесрочный
(старшая группа)
Автор разработки: воспитатель
Дениулова Светлана Николаевна
2020г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения: с 01.10.2020 – 14.10.2020
Актуальность проекта:
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы – этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей в процессе реализации совместного проекта «Золотая осень».
Задачи:
*Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период).
* Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
*Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
*Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
*Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
*Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Предполагаемый результат:
*закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
*развитие исследовательской деятельности детей;
*расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
*применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
*отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
*заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Подготовительный этап
*составление плана совместной работы с детьми, родителями;
*разработка конспектов НОД;
*подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
*подбор художественного материала;
*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
*участие родителей в подготовке развлечения «Здравствуй осень золотая» (разучивание стихов, изготовление костюмов);
*беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Золотая осень»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим:
Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Природные явления», «Дары осени», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы». Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Экспериментирование: «Температура воздуха в группе и на улице» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». Чтение художественной литературы:
|
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – заготовки на зиму», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Суп, компот», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что, где растет». Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дары природы». Трудовая деятельность:
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
Рисование:
Лепка
Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Фрукты и овощи» «Наш участок осенью» «Как звери готовятся к зиме» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь» А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Развлечения, конкурсы:
|
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «У медведя во бору» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» - Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) |
Мероприятия по работе с родителями:
*Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
*Конкурс «Кормушка для птиц» ;
*Организация выставок детских работ;
*Привлечение родителей к подготовке развлечения «Здравствуй осень золотая»;
*Создание и размещение видеоролика для родителей в группе WhatsApp, как прошло развлечение.
Продукт проектной деятельности:
*кормушки для птиц;
*альбом с иллюстрациями «Осень»;
*гербарий «Деревья, кустарники».
Презентация проекта:
*развлечение «Здравствуй осень золотая»;
*фотогазета «Золотая осень».
Результаты проектной деятельности:
*в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
*на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
*появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
*большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...