Календарно – тематическое планирование по проектной деятельности в старшей группе по теме «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно – тематическое планирование по проектной деятельности
в старшей группе
по теме «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по проектной деятельности
в старшей группе
по теме «День народного единства»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный с 19 октября по 30 октября 2020г.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем знания детей о своей Родине, воспитываем бережное отношение к нашей природе, стране, семье, народу, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 19.10.2020 | Утро День 2 половина дня | Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России. Дидактическая игра «Народы России». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Выкладывание картинок из частей «Народы России» Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбом «Национальные костюмы» | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 20.10.2020 | Утро День 2 половина дня | Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. Д/и «Найди государство по флагу». цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их. Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. | Индивидуальная работа по рисованию «Флаг моей страны» Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш | Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 21.10.2020 | Утро 2 половина дня | Рассматривание иллюстрации национальных костюмов народов России. Цель: формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям разных народностей.
Работа в уголке творчества. Раскрашивание национальной одежды народов России. Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать зрительную память и мелкую моторику рук. Слушание музыки Г.Струве «Моя Россия» . | Раскраски костюмов народов России. Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш | Внести куклу в русском национальном костюме | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 22.10.2020 | Утро 2 половина дня | НОД. Игра путешествие. «Береза символ России». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество». Рисование по замыслу «Моя Родина» Цель: учить в рисунке выражать представления о своей Родине. Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. С/р игра «Поход в музей». Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета. | Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш | Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. | Ширма-передвижка «День народного единства» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 23.10.2020 | Утро 2 половина дня | Беседа «Правила гостеприимства народов населяющих Амурскую область». Рассматривание альбома «Народные промыслы». НОД. «Народные промыслы России». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием народных промыслов. Учить определять их по элементам и называть. Рисование по замыслу «Золотая хохлома» Цель: закреплять умение применять в своем рисунке элементы и цвета характерные для хохломской росписи. Дидактическая игра «Узнай роспись по элементам». Разучивание п/и «Солнце (Хейро)». | Д/и «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление. | Внести в группу иллюстрации как выглядят коренные народы | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 26.10.2020 | Утро День 2 половина дня | НОД. Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг». Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово . Д/и «Времена года». Закрепить общие представления о признаках осени. С/р «Путешествие по родной стране» Цель: развитие творческого воображения и фантазии. | Выкладывание картинок из частей «Осень» Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. | Внести игру-ходилку «Времена года» | Работа с родителями. Совместный рисунок для конкурса «День народного единства». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 27.10.2020 | Утро День 2 половина дня | Беседа «Я гражданин своей страны» цель: объяснить детям что значит слово «гражданин». Д/и «Найди продолжение пословицы», цель: закрепить знания детей пословиц, учить находить по картинкам вторую ее часть, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Чтение сказки Д.Мамин –Сибиряк. «Серая шейка». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания. | Артикуляционная гимнастика. Выучить пословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой» | Внести раскраски перелетных птиц. | Работа с родителями о принятии участия в конкурсе кормушек. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 28.10.2020 | Утро День 2 половина дня | Беседа. «Наш край» Познакомить с природными особенностями нашего края. Объяснить, что наш край часть нашей страны. Учить находить ее на карте. Рассматривание альбома «Я люблю город Свободный», закрепит знания детей о своем городе, обобщить их. Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей (достопримечательности города), формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. | Д/и «Найди зверей», закрепить знания детей какие звери водятся в нашем крае. | Внести карту Амурской области. | Консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 29.10.2020 | Утро 2 половина дня | НОД. «Велики просторы русские». Формирование представлений о том, как велики просторы России. Творческая мастерская «Цветы России». Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение стихотворений о Родине. Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их. Прослушивание музыкальных произведений о Родине. | Д/и игры на закрепление полученных знаний. | Внесение книг в книжный уголок. Произведения о Родине. | Консультация для родителей «Амурские авторы», детская литература. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 30.10.2020 | Утро 2 половина дня | НОД. «Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Обобщить полученные ранее знания. Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков по теме «День народного единства». Интеллектуальная игра «Что,где,когда?» Развивать память, логическое мышление | Д/и «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление. | Выставка д/и в патриотическом уголке. | Выставка рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"
Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День народного единства»
Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная· прививать чувство патриотизма, чести и на...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....
Планирование в старшей группе по теме: "День народного единства"
Вариант планирования...
Открытый просмотр коллективной деятельности в старшей группе на тему " День народного единства".
Открытый просмотр коллективной деятельности в старшей группе на тему " День народного единства"...