Планирование в старшей группе по теме: "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в старшей детского сада по теме:
«День народного единства» (5 неделя октября)
Задачи:
- Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте; расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; воспитывать уважение к другим народам и культурам.
- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
- Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
- Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
- Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание альбома «Национальные костюмы», беседа: «Кто такие патриоты?» Игровая деятельность: «Такие разные флаги» Коммуникативная деятельность: Беседы: «Как понимаете пословицы и поговорки: «Тот герой кто за Родину горой», «Сам погибай, а товарища выручай», «Если дружба велика, будет Родина крепка»
| Игровая деятельность: «Чем похожи, чем отличаютчя» Коммуникативная деятельность: «Что такое дружба?» Восприятие худ. литературы: З.Александровой «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Наша Родина», А. Пришелец «Наш край», чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка» Игровая деятельность: Театрализованная игра по мотивам сказки В.Сутеева «Разные колеса» | Изобразительная деятельность: Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Комарова тема 17. Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками» Комарова тема 7.
| Коммуникативная деятельность: Беседы: «Какие люди живут в нашей стране». Игровая деятельность: Игра-ситуация «Экскурсоводы»
| Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. Гимнастика для глаз П.и. «Кто скорее», «С кочки на кочку», «Воевода», «Дерево, ёлка, кустик» Физминутка: «Моя страна», «А мы - ребята вот такие!» Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом» Кинезиологические упр: «Зайчик-колечко-цепочка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: иллюстрации по теме «День народного единства» Центр продуктивных видов деятельности: трафареты листочков, силуэты листочков, раскраски Центр СРИ: игрушки к театрализованной игре «Разные колёса» Центр развития речи: картинки с изображением Московского Кремля, карта России. | ||||
Взаимодействие с семьей | Памятка: «Воспитание патриотизма» | ||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, поделок. |
«Воевода»
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!
(Слова народные)
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо
Календарное планирование по теме «День народного единства» . 5 неделя октября
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня. 9.00 – Ознакомление с окружающим миром Тема: «День народного единства» см. конспект 9.35 – Музыка (по плану музработника).
| Рассматривание флагов Диана, Артём Ш., Тихон | Утренний круг. Беседа: «Как я провёл выходные» Прогулка 1: Рассматривание сосны Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различий Трудовая деятельность Уборка опавших листьев Подвижная игра «С кочки на кочку» Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком и природными материалами | Подбор иллюстраций по теме: «Национальные костюмы» |
Вторник
| Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстет. развитие Социально-коммуник-ное | 1 половина дня. 9.25 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) 10.00 – ФЭМП Помораева сен. зан 2. Помараева 15. 2 половина дня. 16.00- Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками» Комарова тема 7. | Работа с ножницами Назар, Катя, Алёна
| Утренний круг. Беседа: «Кто такие патриоты?» Прогулка 1: Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Подвижная игра «Дерево, ёлка, кустик» Индивидуальная работа: «Назови 3 предмета» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком и природными материалами | Ножницы, бумага |
Среда
| Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстет. развитие
Социально-коммуник-ное | 1 половина дня. 9.00- Музыка (по плану музработника). 10.30 – Физическая культура (бассейн) 2 половина дня. 16.00- Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Комарова тема 17.
| Игра «Домино» Костя, Саша Р., Ева | Утренний круг. Беседа: «Как ты понимаешь пословицы и поговорки» Прогулка 1: Наблюдение за долготой дня Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней Подвижная игра «Воевода» Индивидуальная работа: «Части суток. Не ошибись» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком и природными материалами | «Домино» |
Четверг
| Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстет. развитие
Социально-коммуник-ное
| 1 половина дня. 9.35 – Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Гербова зан. 7 сент 2 половина дня. 16.00 – Конструктивно-модельная деятельность «БАБАШКИ»
| Игра «Шашки» Тамара, Саша Т.
| Утренний круг. Беседа: «Что такое дружба?» Прогулка 1: Наблюдение за лужами Цель: продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы. Трудовая деятельность Уборка игрушек Подвижная игра «Дерево, ёлка, кустик» Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком и природными материалами | Трафареты, шашки |
Пятница
| Художественно-эстет. развитие Физическое развитие Социально-коммуник-ное Речевое развитие | 1 половина дня. 8.55 – Развитие речи Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Гербова зан. 1 окт. 9.30 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| «Сложи квадрат» Эмилия, Лиза, Настя | Утренний круг. Рассматривание карты России Прогулка 1: Наблюдение за березой Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений. Трудовая деятельность Сбор шишек Подвижная игра «Воевода» Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком и природными материалами | Конструктор ЛЕГО, «Сложи квадрат» |
Физминутки
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Пальчиковая гимнастика
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...
Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"
Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...