Тематический план образовательной деятельности по формированию у детей 2-3 лет представлений о животных.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о животных.
Разработала:
Воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Павлово
1 квалификационной категории
Махнаева Ирина Алексеевна
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о домашних животных.
Деятельность | Задачи |
ООД: 1.Интегрированное занятие «В гости к домашним животным».
2. «Эти забавные животные».
3. « Путешествие в деревню к бабушке».
4. «Серенькая кошечка».
Игровая: 1.Д/и «Петушок и его семейка».
2.Д/и «Где мама?»
3.Игра «Кто? Чем питается?»
4.Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» 5. Игра «Разноцветные цыплята».
6. Лэпбук «Домашние животные».
7. Пальчиковые игры: «Котик», «Лошадка», «Собачка».
Общение:
1.Беседа «Домашние животные».
2. Беседа по картинке "Собака со щенятами".
3.Речевое задание «Позови свою маму».
4. Игровая ситуация «Коза рогатая».
Художественно-речевая: 1.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет») 2.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов, потешек. (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет») 3.Обыгрывание ситуаций по стихотворному тексту А.Барто «Игрушки». Познавательно-исследовательская: 1.Наблюдение за собакой. 2.Наблюдение за кошкой.
Взаимодействие с семьёй: 1.Беседы «Какие знания давать детям о животных», «Обучайте детей соблюдению правил безопасности рядом с животными». 2.Консультации «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные». 3.Выставка художественной литературы для чтения детям. |
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка - котенок; корова -теленок; лошадь - жеребенок; собака - щенок; свинья - поросенок; коза - козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака) и с элементарными правилами ухода за ними. Способствовать обогащению и углублению представлений детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни ); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Расширять представления о домашних животныхи их характерных особенностях .
Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Закрепить представления о питании животных.
Продолжать знакомить с домашними животными, их значением для человека. Различение и сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания.
Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность, интерес к домашним животным.
Закреплять представления о домашних животных, развивать мелкую моторику рук.
Формировать первичное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья); особенностях их образа жизни.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак, как они заботятся о своих детенышах.
Закреплять произношение звукоподражаний животным. Развивать интонационную выразительность. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.
Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению. Развивать познавательные способности. Закреплять представления о животных.
Дать представление о домашнем животном-собаке, кошке, её внешнем виде, поведении, что ест. Воспитывать любовь к животным.
Привлечение родителей к формированию у детей знаний о домашних животных, их связью со средой обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. |
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о диких животных.
Деятельность | Задачи |
ООД :
1.«Где живут звери?».
3. «Кто где живёт?»
4. «Путешествие по лесу».
Игровая: 1.Д/и «Кто лишний?»
2.Д/и «Составь картинку»
3.Д/и «Кто к нам пришёл»
4.Озвученная игра-забава «Звериное панно».
6.Заучивание пальчиковой игры «Белочка», «Серый волк», «Заячьи прятки», «Колючий шарик».
7.Игра на магнитах «Весёлый зоопарк».
Познавательная деятельность в процессе общения: 1. Работа по картинкам «Зайка в гости к нам пришёл», «Лис и мышонок».
2.Беседа в ходе прогулки «Покажем зайчику участок». 3.Беседа с детьми «Какие дикие животные живут в лесу?»
Художественно-речевая: 1.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заяц и ёж», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа по содержанию произведения.
2.Чтение и заучивание стихотворений «Мишка лежебока» Берестова, «Лисий хвостик» Пикулева, «Зайка», «Мишка» А. Барто.
3.Отгадывание загадок на тему «Дикие животные». 4.Показ настольного театра «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Взаимодействие с семьёй: 1.Беседа «Любимая игрушка- животное вашего ребёнка дома». 2.Консультация «Животные наши друзья». 3.Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок», «Колобок».
|
Способствовать пониманию значений слов «дикие животные» применительно к некоторым широко известным животным (медведь, заяц, лиса, волк). Пополнять пассивный словарь названиями основных частей тела животных: лапы, уши, голова, хвост; различать на картинках места обитания животных (в лесу). Дать понятие о зверях, которые живут в лесу; лиса, волк, медведь, зайчик. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Классифицировать животных на диких и домашних.
Закреплять умение детей собирать разрезные картинки, подбирать детали по форме и изображению.
Учить узнавать диких животных.
Познакомить детей с голосами животных, побуждать подражать голосам отдельных животных. Учить внимательно слушать и запоминать текст; повторять вместе с воспитателем отдельные предложения. Закреплять представления о диких жзивотных. Учить различать части тела животных. Закреплять представления о различных животных..
Учить узнавать на картинках диких животных. Знакомить с особенностями их жизни и повадками.
Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его.
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида. Формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.
Формирование целостности представления о жизни животных, о среде обитания посредством чтения художественной литературы. Развивать внимание, речь, память.
Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действий, вызывать эмоциональный отклик.
Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста.
Способствовать включению родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения. |
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о птицах.
Деятельность | Задачи |
ООД :
1. «Птички».
2. «Прилетели птицы к нам погреться».
3. Интегрированное занятие «Птичий двор».
Игровая: 1.Д/и «Парные картинки – найди такую же птичку». 2.Д/и «Покажи птичку».
Общение: 1.Беседа в ходе прогулки «Мы кормим птиц».
2. Беседа «Птицы».
3.Беседа «Зачем нужны птицы?». Художественно-речевая: 1.Чтение и разучивание стихотворений и потешек о птицах «Воробей», «Соловей-Соловушка», «Снегирёк». 2.Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока», «Воробей» «Сел на ветку снегирёк».
Познавательно-исследовательская: 1. Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.
2. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Взаимодействие с семьёй: 1. Предложить родителям принести корм для птиц (семена, круп, семечки).
2. Консультация « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».
3.Рекомендация «Совместное изготовление с ребенком кормушки».
4. Предложить подобрать стихи и сказки о птицах в книжный уголок группы. |
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
Учить детей различать и называть птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни птиц.
Дать представление о домашних птицах (гусь, петух, утка) и их детёнышах; обогащать пассивный словарь детей глаголами (плавает, щиплет, гребёт), прилагательными и существительными по теме.
Развивать мышление, память.
Учить распознавать и показывать на картинках птиц.
Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.
Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Объяснить роль и значение птиц в природе.
Обогащать словарь детей названиями птиц, формировать умение внимательно рассматривать изображения.
Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.
Формировать экологические знания о птицах и ответственное, бережное отношение к ним.
Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста.
Повесить кормушку для птиц на улице и понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Приобщить родителей к подбору художественной литературы по данной тематике в книжный уголок группы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о животных.
Разработала:
Воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Павлово
1 квалификационной категории
Махнаева Ирина Алексеевна
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о домашних животных.
Деятельность | Задачи |
ООД: 1.Интегрированное занятие «В гости к домашним животным». 2. «Эти забавные животные». 3. « Путешествие в деревню к бабушке». 4. «Серенькая кошечка». Игровая: 1.Д/и «Петушок и его семейка». 2.Д/и «Где мама?» 3.Игра «Кто? Чем питается?» 4.Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» 5. Игра «Разноцветные цыплята». 6. Лэпбук «Домашние животные». 7. Пальчиковые игры: «Котик», «Лошадка», «Собачка». Общение: 1.Беседа «Домашние животные». 2. Беседа по картинке "Собака со щенятами". 3.Речевое задание «Позови свою маму». 4. Игровая ситуация «Коза рогатая». Художественно-речевая: 1.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет») 2.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов, потешек. (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет») 3.Обыгрывание ситуаций по стихотворному тексту А.Барто «Игрушки». Познавательно-исследовательская: 1.Наблюдение за собакой. 2.Наблюдение за кошкой. Взаимодействие с семьёй: 1.Беседы «Какие знания давать детям о животных», «Обучайте детей соблюдению правил безопасности рядом с животными». 2.Консультации «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные». 3.Выставка художественной литературы для чтения детям. |
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка - котенок; корова -теленок; лошадь - жеребенок; собака - щенок; свинья - поросенок; коза - козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака) и с элементарными правилами ухода за ними. Способствовать обогащению и углублению представлений детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни ); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. Расширять представления о домашних животныхи их характерных особенностях . Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить представления о питании животных. Продолжать знакомить с домашними животными, их значением для человека. Различение и сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность, интерес к домашним животным. Закреплять представления о домашних животных, развивать мелкую моторику рук. Формировать первичное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья); особенностях их образа жизни. Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак, как они заботятся о своих детенышах. Закреплять произношение звукоподражаний животным. Развивать интонационную выразительность. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению. Развивать познавательные способности. Закреплять представления о животных. Дать представление о домашнем животном-собаке, кошке, её внешнем виде, поведении, что ест. Воспитывать любовь к животным. Привлечение родителей к формированию у детей знаний о домашних животных, их связью со средой обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. |
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о диких животных.
Деятельность | Задачи |
ООД : 1.«Где живут звери?». 3. «Кто где живёт?» 4. «Путешествие по лесу». Игровая: 1.Д/и «Кто лишний?» 2.Д/и «Составь картинку» 3.Д/и «Кто к нам пришёл» 4.Озвученная игра-забава «Звериное панно». 6.Заучивание пальчиковой игры «Белочка», «Серый волк», «Заячьи прятки», «Колючий шарик». 7.Игра на магнитах «Весёлый зоопарк». Познавательная деятельность в процессе общения: 1. Работа по картинкам «Зайка в гости к нам пришёл», «Лис и мышонок». 2.Беседа в ходе прогулки «Покажем зайчику участок». 3.Беседа с детьми «Какие дикие животные живут в лесу?» Художественно-речевая: 1.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заяц и ёж», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа по содержанию произведения. 2.Чтение и заучивание стихотворений «Мишка лежебока» Берестова, «Лисий хвостик» Пикулева, «Зайка», «Мишка» А. Барто. 3.Отгадывание загадок на тему «Дикие животные». 4.Показ настольного театра «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» Взаимодействие с семьёй: 1.Беседа «Любимая игрушка- животное вашего ребёнка дома». 2.Консультация «Животные наши друзья». 3.Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок», «Колобок».
| Способствовать пониманию значений слов «дикие животные» применительно к некоторым широко известным животным (медведь, заяц, лиса, волк). Пополнять пассивный словарь названиями основных частей тела животных: лапы, уши, голова, хвост; различать на картинках места обитания животных (в лесу). Дать понятие о зверях, которые живут в лесу; лиса, волк, медведь, зайчик. Воспитывать любовь к окружающей природе. Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость. Классифицировать животных на диких и домашних. Закреплять умение детей собирать разрезные картинки, подбирать детали по форме и изображению. Учить узнавать диких животных. Познакомить детей с голосами животных, побуждать подражать голосам отдельных животных. Учить внимательно слушать и запоминать текст; повторять вместе с воспитателем отдельные предложения. Закреплять представления о диких жзивотных. Учить различать части тела животных. Закреплять представления о различных животных.. Учить узнавать на картинках диких животных. Знакомить с особенностями их жизни и повадками. Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его. Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида. Формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. Формирование целостности представления о жизни животных, о среде обитания посредством чтения художественной литературы. Развивать внимание, речь, память. Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действий, вызывать эмоциональный отклик. Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста. Способствовать включению родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения. |
Тематический план образовательной деятельности
по формированию у детей 2-3 лет
представлений о птицах.
Деятельность | Задачи |
ООД : 1. «Птички». 2. «Прилетели птицы к нам погреться». 3. Интегрированное занятие «Птичий двор». Игровая: 1.Д/и «Парные картинки – найди такую же птичку». 2.Д/и «Покажи птичку». Общение: 1.Беседа в ходе прогулки «Мы кормим птиц». 2. Беседа «Птицы». 3.Беседа «Зачем нужны птицы?». Художественно-речевая: 1.Чтение и разучивание стихотворений и потешек о птицах «Воробей», «Соловей-Соловушка», «Снегирёк». 2.Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока», «Воробей» «Сел на ветку снегирёк». Познавательно-исследовательская: 1. Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. 2. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Взаимодействие с семьёй: 1. Предложить родителям принести корм для птиц (семена, круп, семечки). 2. Консультация « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой». 3.Рекомендация «Совместное изготовление с ребенком кормушки».
4. Предложить подобрать стихи и сказки о птицах в книжный уголок группы. | Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Учить детей различать и называть птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни птиц. Дать представление о домашних птицах (гусь, петух, утка) и их детёнышах; обогащать пассивный словарь детей глаголами (плавает, щиплет, гребёт), прилагательными и существительными по теме. Развивать мышление, память. Учить распознавать и показывать на картинках птиц. Воспитывать желание подкармливать птиц зимой. Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). Объяснить роль и значение птиц в природе. Обогащать словарь детей названиями птиц, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. Обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. Формировать экологические знания о птицах и ответственное, бережное отношение к ним. Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста. Повесить кормушку для птиц на улице и понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком. Приобщить родителей к подбору художественной литературы по данной тематике в книжный уголок группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
Тематический план в котором подробно и системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...
тематический план на год "Формирование моральных норм и правил" ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Приобщение к эллементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным). Через развитие игровой деятельности, художественную литературу, беседы,...
Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой детей страшего дошкольного возраста с ОНР
Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой(старшая группа – ОНР)...
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РУССКОЙ БЕРЁЗЕ....