Тематический план образовательной деятельности по формированию у детей 2-3 лет представлений о животных.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Махнаева Ирина Алексеевна

 

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о животных.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Павлово

1 квалификационной категории

Махнаева Ирина Алексеевна

 

 

 

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о домашних животных.

 

Деятельность

Задачи

     ООД:

1.Интегрированное занятие

«В гости к домашним животным».

 

 

2. «Эти забавные животные».

 

 

3. « Путешествие в деревню к бабушке».

 

 

 

 

4. «Серенькая кошечка».

 

 

 

 

 

Игровая:

1.Д/и «Петушок и его семейка».

 

 

2.Д/и «Где мама?»

 

3.Игра «Кто? Чем питается?»


 

4.Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

5. Игра «Разноцветные цыплята».

 

 

6. Лэпбук «Домашние животные».

 

 

7. Пальчиковые игры:

«Котик», «Лошадка», «Собачка».

 

 

Общение:

 

1.Беседа «Домашние животные».

 

 

 

 

2. Беседа по картинке "Собака со щенятами".

 

 

3.Речевое задание «Позови свою маму».

 

4. Игровая ситуация «Коза рогатая».

 

 

Художественно-речевая:

1.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет»)

2.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов, потешек. (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет»)

3.Обыгрывание ситуаций по стихотворному тексту А.Барто «Игрушки».

Познавательно-исследовательская:

1.Наблюдение за собакой.

2.Наблюдение за кошкой.

 

Взаимодействие с семьёй:

1.Беседы «Какие знания давать детям о животных», «Обучайте детей соблюдению правил безопасности рядом с животными».

2.Консультации «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные».

3.Выставка  художественной литературы для чтения детям.

  

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка - котенок; корова -теленок; лошадь - жеребенок; собака - щенок; свинья - поросенок; коза - козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака) и с элементарными правилами ухода за ними.

Способствовать обогащению и углублению представлений детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни ); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

 

Расширять представления о домашних животныхи их характерных особенностях .

 

Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах.

 

Закрепить представления о питании животных.

 

Продолжать знакомить  с домашними животными, их значением для человека.

Различение и сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания.

 

Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность, интерес к домашним животным.

 

 

Закреплять представления о домашних животных, развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

Формировать первичное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья); особенностях их образа жизни.

 

Познакомить детей с интересными фактами из  жизни собак, как они заботятся о своих детенышах.

 

 

Закреплять произношение звукоподражаний животным. Развивать интонационную выразительность.

Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

 

 

 

 

 

Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению. Развивать познавательные способности. Закреплять представления о животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о домашнем животном-собаке, кошке, её внешнем виде, поведении, что ест. Воспитывать любовь к животным.

 

 

Привлечение родителей к формированию у детей знаний о домашних животных, их связью со средой обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

 

 

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о диких животных.

 

Деятельность

Задачи

ООД :

 

1.«Где живут звери?».

 

 

 

 

 

 

3. «Кто где живёт?»

 

 

 

4. «Путешествие по лесу».

 

 

 

 

Игровая:

1.Д/и «Кто лишний?»

 

 

2.Д/и «Составь картинку»

 

 

3.Д/и «Кто к нам пришёл»

 

4.Озвученная игра-забава  «Звериное панно».

 

6.Заучивание пальчиковой игры «Белочка», «Серый волк», «Заячьи прятки», «Колючий шарик».

 

7.Игра на магнитах «Весёлый зоопарк».

 

Познавательная деятельность в процессе общения:

1. Работа по картинкам «Зайка в гости  к нам пришёл», «Лис и мышонок».

 

 

2.Беседа в ходе прогулки «Покажем зайчику участок».

3.Беседа с детьми «Какие дикие животные живут в лесу?»

 

 

 

Художественно-речевая:

1.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заяц и ёж», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа по содержанию произведения.

 

2.Чтение и заучивание стихотворений «Мишка лежебока» Берестова, «Лисий хвостик» Пикулева,  «Зайка», «Мишка» А. Барто. 

 

3.Отгадывание загадок на тему «Дикие животные».

4.Показ настольного театра «Теремок», «Колобок»,  «Волк и семеро козлят»

 

 

Взаимодействие с семьёй:

1.Беседа  «Любимая игрушка- животное  вашего ребёнка дома».

2.Консультация «Животные наши друзья».

3.Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок», «Колобок».

 

 

Способствовать пониманию значений слов «дикие животные» применительно к некоторым широко известным животным (медведь, заяц, лиса, волк). Пополнять пассивный словарь названиями основных частей тела животных: лапы, уши, голова, хвост; различать на картинках места обитания животных (в лесу).

Дать понятие о зверях, которые живут в лесу; лиса, волк, медведь, зайчик. Воспитывать любовь к окружающей природе.

 

Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Классифицировать животных на диких и домашних.

 

Закреплять умение детей собирать разрезные картинки, подбирать детали по форме и изображению.

 

 

 

Учить узнавать диких животных.

 

Познакомить детей  с голосами  животных, побуждать подражать голосам отдельных животных.

Учить внимательно слушать и запоминать текст; повторять вместе с воспитателем отдельные предложения. Закреплять представления о диких жзивотных.

Учить различать части тела животных. Закреплять представления о различных животных..

 

 

Учить узнавать на картинках диких животных. Знакомить с особенностями их жизни и повадками.

 

Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его.

 

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида.

Формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

 

 

 

Формирование целостности представления о жизни животных, о среде обитания посредством чтения художественной литературы. Развивать внимание, речь, память.

 

 

 

 

 

Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действий, вызывать эмоциональный отклик.

 

 

 

Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста.

 

Способствовать включению родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

 

 

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о птицах.

 

Деятельность

Задачи

ООД :

 

1. «Птички».

 

 

 

 

2. «Прилетели птицы к нам погреться».

 

 

 

 

 

3. Интегрированное занятие «Птичий двор».

 

 

 

 

 

Игровая:

1.Д/и «Парные картинки – найди такую же птичку».

2.Д/и «Покажи птичку».

 

Общение:

1.Беседа в ходе прогулки «Мы кормим птиц».

 

2. Беседа «Птицы».

 

3.Беседа «Зачем нужны птицы?».

Художественно-речевая:

1.Чтение и разучивание стихотворений и потешек о птицах «Воробей», «Соловей-Соловушка», «Снегирёк».

2.Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока», «Воробей» «Сел на ветку снегирёк».

 

Познавательно-исследовательская:

1. Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.

 

 

2. Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

 

Взаимодействие с семьёй:

1. Предложить родителям принести корм для птиц (семена, круп, семечки).

 

2. Консультация « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».

 

 

3.Рекомендация «Совместное изготовление с ребенком кормушки».

  

 

4. Предложить подобрать стихи и сказки о птицах в книжный уголок группы.

 

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

 

 

Учить детей различать и называть птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни птиц.

 

 

 

Дать представление о домашних птицах (гусь, петух, утка) и их детёнышах; обогащать пассивный словарь детей глаголами (плавает, щиплет, гребёт), прилагательными и существительными по теме.

 

 

 

 

Развивать мышление, память.

 

Учить распознавать и показывать на картинках птиц.

 

 

Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

 

 

Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

 

 Объяснить роль и значение птиц в природе.

 

Обогащать словарь детей названиями птиц, формировать умение внимательно рассматривать изображения.

 

Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

 

 

 

Обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

 

 

Формировать экологические знания о  птицах и ответственное, бережное отношение к ним.

 

 

 

 

 

 

 

Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста.

 

Повесить кормушку для птиц на улице и понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

 

Приобщить родителей к подбору художественной литературы по данной тематике в книжный уголок группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о животных.

       

Разработала:

Воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Павлово

1 квалификационной категории

Махнаева Ирина Алексеевна

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о домашних животных.

Деятельность

Задачи

     ООД:

1.Интегрированное занятие

«В гости к домашним животным».

2. «Эти забавные животные».

3. « Путешествие в деревню к бабушке».

4. «Серенькая кошечка».

Игровая:

1.Д/и «Петушок и его семейка».

2.Д/и «Где мама?»

3.Игра «Кто? Чем питается?»


4.Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

5. Игра «Разноцветные цыплята».

6. Лэпбук «Домашние животные».

7. Пальчиковые игры:

«Котик», «Лошадка», «Собачка».

Общение:

1.Беседа «Домашние животные».

2. Беседа по картинке "Собака со щенятами".

3.Речевое задание «Позови свою маму».

4. Игровая ситуация «Коза рогатая».

Художественно-речевая:

1.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет»)

2.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов, потешек. (см. «Список художественной литературы о животных для чтения детям 2-3 лет»)

3.Обыгрывание ситуаций по стихотворному тексту А.Барто «Игрушки».

Познавательно-исследовательская:

1.Наблюдение за собакой.

2.Наблюдение за кошкой.

Взаимодействие с семьёй:

1.Беседы «Какие знания давать детям о животных», «Обучайте детей соблюдению правил безопасности рядом с животными».

2.Консультации «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные».

3.Выставка  художественной литературы для чтения детям.

   

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка - котенок; корова -теленок; лошадь - жеребенок; собака - щенок; свинья - поросенок; коза - козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака) и с элементарными правилами ухода за ними.

Способствовать обогащению и углублению представлений детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни ); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Расширять представления о домашних животныхи их характерных особенностях .

Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Закрепить представления о питании животных.

Продолжать знакомить  с домашними животными, их значением для человека.

Различение и сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания.

Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность, интерес к домашним животным.

Закреплять представления о домашних животных, развивать мелкую моторику рук.

Формировать первичное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья); особенностях их образа жизни.

Познакомить детей с интересными фактами из  жизни собак, как они заботятся о своих детенышах.

Закреплять произношение звукоподражаний животным. Развивать интонационную выразительность.

Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению. Развивать познавательные способности. Закреплять представления о животных.

Дать представление о домашнем животном-собаке, кошке, её внешнем виде, поведении, что ест. Воспитывать любовь к животным.

Привлечение родителей к формированию у детей знаний о домашних животных, их связью со средой обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о диких животных.

Деятельность

Задачи

ООД :

1.«Где живут звери?».

3. «Кто где живёт?»

4. «Путешествие по лесу».

Игровая:

1.Д/и «Кто лишний?»

2.Д/и «Составь картинку»

3.Д/и «Кто к нам пришёл»

4.Озвученная игра-забава  «Звериное панно».

6.Заучивание пальчиковой игры «Белочка», «Серый волк», «Заячьи прятки», «Колючий шарик».

7.Игра на магнитах «Весёлый зоопарк».

Познавательная деятельность в процессе общения:

1. Работа по картинкам «Зайка в гости  к нам пришёл», «Лис и мышонок».

2.Беседа в ходе прогулки «Покажем зайчику участок».

3.Беседа с детьми «Какие дикие животные живут в лесу?»

Художественно-речевая:

1.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заяц и ёж», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа по содержанию произведения.

2.Чтение и заучивание стихотворений «Мишка лежебока» Берестова, «Лисий хвостик» Пикулева,  «Зайка», «Мишка» А. Барто. 

3.Отгадывание загадок на тему «Дикие животные».

4.Показ настольного театра «Теремок», «Колобок»,  «Волк и семеро козлят»

Взаимодействие с семьёй:

1.Беседа  «Любимая игрушка- животное  вашего ребёнка дома».

2.Консультация «Животные наши друзья».

3.Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок», «Колобок».

 

Способствовать пониманию значений слов «дикие животные» применительно к некоторым широко известным животным (медведь, заяц, лиса, волк). Пополнять пассивный словарь названиями основных частей тела животных: лапы, уши, голова, хвост; различать на картинках места обитания животных (в лесу).

Дать понятие о зверях, которые живут в лесу; лиса, волк, медведь, зайчик. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Классифицировать животных на диких и домашних.

Закреплять умение детей собирать разрезные картинки, подбирать детали по форме и изображению.

Учить узнавать диких животных.

Познакомить детей  с голосами  животных, побуждать подражать голосам отдельных животных.

Учить внимательно слушать и запоминать текст; повторять вместе с воспитателем отдельные предложения. Закреплять представления о диких жзивотных.

Учить различать части тела животных. Закреплять представления о различных животных..

Учить узнавать на картинках диких животных. Знакомить с особенностями их жизни и повадками.

Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его.

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида.

Формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

Формирование целостности представления о жизни животных, о среде обитания посредством чтения художественной литературы. Развивать внимание, речь, память.

Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действий, вызывать эмоциональный отклик.

Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста.

Способствовать включению родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Тематический план образовательной деятельности

по формированию у детей 2-3 лет

представлений о птицах.

Деятельность

Задачи

ООД :

1. «Птички».

2. «Прилетели птицы к нам погреться».

3. Интегрированное занятие «Птичий двор».

Игровая:

1.Д/и «Парные картинки – найди такую же птичку».

2.Д/и «Покажи птичку».

Общение:

1.Беседа в ходе прогулки «Мы кормим птиц».

2. Беседа «Птицы».

3.Беседа «Зачем нужны птицы?».

Художественно-речевая:

1.Чтение и разучивание стихотворений и потешек о птицах «Воробей», «Соловей-Соловушка», «Снегирёк».

2.Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока», «Воробей» «Сел на ветку снегирёк».

Познавательно-исследовательская:

1. Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.

2. Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Взаимодействие с семьёй:

1. Предложить родителям принести корм для птиц (семена, круп, семечки).

2. Консультация « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».

3.Рекомендация «Совместное изготовление с ребенком кормушки».

 

4. Предложить подобрать стихи и сказки о птицах в книжный уголок группы.

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

Учить детей различать и называть птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни птиц.

Дать представление о домашних птицах (гусь, петух, утка) и их детёнышах; обогащать пассивный словарь детей глаголами (плавает, щиплет, гребёт), прилагательными и существительными по теме.

Развивать мышление, память.

Учить распознавать и показывать на картинках птиц.

Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

 Объяснить роль и значение птиц в природе.

Обогащать словарь детей названиями птиц, формировать умение внимательно рассматривать изображения.

Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Формировать экологические знания о  птицах и ответственное, бережное отношение к ним.

Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей раннего возраста.

Повесить кормушку для птиц на улице и понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы по данной тематике в книжный уголок группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"

Тематический план в котором подробно и  системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...

тематический план на год "Формирование моральных норм и правил" ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Приобщение к эллементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным). Через развитие игровой деятельности, художественную литературу, беседы,...

Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой детей страшего дошкольного возраста с ОНР

Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой(старшая группа – ОНР)...

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...

Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РУССКОЙ БЕРЁЗЕ....