Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

садина марина николаевна

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РУССКОЙ БЕРЁЗЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_tematicheskoe_planirovanie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.

Непосредственно образовательная деятельность

Организационная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь.

1. Познание ФЦКМ:

«Берёза-символ России»

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре , воспитывать любовь к Родине.

2.Художественное творчество

Рисование: « С чего начинается Родина»

Цель: учить детей отражать в своих рисунках о месте своего жительства. Расширять знания о берёзе как символе России.

1. Беседа:

«Россия-наша Родина»

2.Беседа:

«Традиции и обычаи нашего народа, связанные с берёзкой».

3.Песня о Родине (сл.Е.Красевой, муз.В.Елинек).

4.Экскурсия в краеведческий музей, в зал «природа и животные нашего края».

5. Хоровод «Ай да берёза» (муз. Т.Попатенко).

1. Дидактическая игра «Деревья наших лесов».

2.Паспорт деревьев.

3.Фото альбом «Родная природа».

1. Консультация «Расскажи детям о исконно русской культуре».

2.Физкультурное развлечение «Осенний марафон».

Октябрь

1. Познание ФЦКМ:

«Люблю берёзку русскую»

Цель: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

2.Художественный труд:

«Золото берёз».

Цель: формировать умения работать в технике оригами, развивать творческое воображение, художественный вкус.

1. Экскурсия к берёзам: «встреча с русской красавицей».

2.Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев».

3. Театрализо-ванная деятельность «Маруся и берёзка».

4. Хоровод «В золоте берёзонька».

(сл. И муз.Г.Вихаревой)

1. Фотоальбом «Люблю русскую красавицу».

2. Пословицы и поговорки о берёзе

3. Подбор экспонатов для мини-музея «Люблю берёзку русскую».

1. подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов. Экспонатов для мини-музея «Люблю берёзку русскую».

2. Экскурсия в берёзовую рощу (совместно дети и родители, воспитатель).

3. День открытых дверей с просмотром занятия: «Люблю берёзку русскую».

Ноябрь

1. Познание ФЦКМ: «Берёза домашний доктор».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

2. Художественное творчество. Лепка: «Берёза» из солёного теста. Цель: Поддерживать интерес к пластической деятельности.

1. Беседа: «О лекарственных свойствах берёзы». «О пользе берёзового сока».

2. Заучивание стихотворения: П.Воронько «Берёза».

1. Внесение в мини-музей дектярного мыла, чаги, веника.

2. Составление книги из детских рисунков «Берёзонька».

1. Выставка: «Берёза в косметике и фармакологии».

2. Эстафета: «Будь здоров!».

3. Чаепитие: «Самовар кипит, уходить не велит».

Берёзовый чай с блинчиками.

Декабрь

1. Познание ФКЦМ:

«Снятся ли берёзам сны».

Цель: Формировать представление о признаках сезона, о системе приспособительных особенностей растений к сезонным изменениям.

2. Художественное творчество.

Рисование: «Белая берёза под моим окном» (по стихотворению С.Есенина).

Цель: учить создавать образ к стихотворению. Совершенствовать технику рисования гуашью.

1. Заучивание стихотворения: С.Есенина «Белая берёза».

2. Целевая прогулка в зимний парк: «Как зимуют деревья».

3. Укрывание дерева вторым слоем «одеялом» из снега.

1. Репродукции картин русского художника И.Левитан «Берёзовая роща».

2. DVD диск (фильм о берёзе в разное время года).

1. Папка передвижка: «Читайте вместе с детьми о берёзе (загадки, стихи).

2. Экскурсия: по мини-музею в группе детского сада.

3. Экологический смотр-конкурс «Сбережём Ёлочную сказку».

Январь

1. Познание ФЦКМ:

«Может ли дерево быть карликом».

Цель: Формировать обобщённое представление о потребности растений (в   температуре, свете, влаге, месте обитания).

2. Художественное творчество. Рисование: «Заснеженные деревья в лесу».

Цель: Учить рисовать берёзовый зимний лес, передавая характерные особенности берёзы.

1. Подвижная игра: «Карлики-великаны».

2. Загадывание загадок: Чтение пословиц, поговорок, примет о берёзе.

3. Игровое упражнение: «Назови ласково».

4. Подвижные игры «Плетень», «Кто быстрее до берёзы».

1.Демонтсраци-онный материал: «Деревья наших лесов».

2. Стихи, рассказы о берёзе.

1. Изготовление макета: «Русская берёза».

Февраль

1. Познание ФЦКМ:

«Кора дерева».

2. Познание. Художественный труд: «Народные умельцы» (коллаж из бересты).

Цель: Учить видеть красоту.

1. Рассматри-вание бересты под лупой».

2. Дидактическая игра: «Раз, два, три — к берёзе беги».

3. Рассматри-вание. Знакомство с промыслом роспись по бересте.

1. Дидактическая игра: «С какого дерева листок».

2. Создание передвижной выставки художественной литературы о берёзе.

1. Заготовление коры, бересты, пеньков и спилов (использование погибшего дерева).

2. Мастер класс «Берестушка».

3. Выполнение поделок из бересты.

Март

1. Познание ФЦКМ: «Берёза помощник человека».

Цель: Расширять знания детей о широком использовании берёзы в жизни человека.

2. Художественное творчество. Рисование. «Ветка берёзы в вазе».

Цель:

1. Посещение библиотеки. Тема: «Берёза строить и жить помогает».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в берёзовую рощу».

1. Дидактическая игра «Что даёт берёза».

2. Альбом «Что может сделать из берёзы человек».

1. Экскурсия на мебельную фабрику.

2. Фото коллаж семейной экскурсии в берёзовую рощу.

Апрель

1. Познание ФЦКМ: «Без билета по белу свету».

2. Художественное творчество. Лепка: «Берёзовый лист».

Цель: Познакомить детей с новой техникой лепки, пластилинография, развивать мелкую моторику пальцев.

1. Исследо-вательская деятельность на прогулке: «Найди семена относящиеся летунам».

2. Дидактическая игра: «Без билета по белу свету».

3. Просмотр фильма: «Путешествие жизни».

4. Дидактическая игра: «Найди лист, какой покажи».

1. Альбом: «Берёза весной».

2. Семена, почки берёзы.

3. Лиственный гербарий.

1. Исследование с родителями «Для чего дереву почки».

2. Изготовление скворечников.

3. Природо-охраняемый труд на территории детского сада.

Май

1. Познание ФЦКМ:

«Спасём берёзку».

Цель: Формировать желание бережного отношения к растениям. Развивать поисковую деятельность.

2. Художественное творчество. Лепка рельефная. «Во поле берёзка стояла».

Цель: формировать умения освоения техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции.

1. Пение: Во поле берёза стояла» (рус. народная мелодия).

2. Беседа: «Азбука поведения людей в природе».

3. Сюжет ролевая игра: «Путешествие в лес».

4. Подвижная игра: «Ручеёк», «Горелки».

5. КВН «Ай, да берёзка».

6. Хоровод: «Во поле берёза стояла (русско-народная мелодия).

1. Настольная экологическая игра «Зелёный город».

2. Макет: «Хоровод вокруг берёзы».

1. Выставка детских работ: «Сохраним природу».

2. Побелка стволов деревьев известью.

3. Акция: «Посади берёзку».

4. Бюллетень: «Береги зелёного друга».

5. Экологический праздник «Берёзонька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» на 2021-2022 уч.г.

Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный планработы по формированию представлений детейо здоровом образе жизни в подготовительной группе...