Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РУССКОЙ БЕРЁЗЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_tematicheskoe_planirovanie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.
Непосредственно образовательная деятельность | Организационная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сентябрь. | |||
1. Познание ФЦКМ: «Берёза-символ России» Цель: Приобщать детей к русской народной культуре , воспитывать любовь к Родине. 2.Художественное творчество Рисование: « С чего начинается Родина» Цель: учить детей отражать в своих рисунках о месте своего жительства. Расширять знания о берёзе как символе России. | 1. Беседа: «Россия-наша Родина» 2.Беседа: «Традиции и обычаи нашего народа, связанные с берёзкой». 3.Песня о Родине (сл.Е.Красевой, муз.В.Елинек). 4.Экскурсия в краеведческий музей, в зал «природа и животные нашего края». 5. Хоровод «Ай да берёза» (муз. Т.Попатенко). | 1. Дидактическая игра «Деревья наших лесов». 2.Паспорт деревьев. 3.Фото альбом «Родная природа». | 1. Консультация «Расскажи детям о исконно русской культуре». 2.Физкультурное развлечение «Осенний марафон». |
Октябрь | |||
1. Познание ФЦКМ: «Люблю берёзку русскую» Цель: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. 2.Художественный труд: «Золото берёз». Цель: формировать умения работать в технике оригами, развивать творческое воображение, художественный вкус. | 1. Экскурсия к берёзам: «встреча с русской красавицей». 2.Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев». 3. Театрализо-ванная деятельность «Маруся и берёзка». 4. Хоровод «В золоте берёзонька». (сл. И муз.Г.Вихаревой) | 1. Фотоальбом «Люблю русскую красавицу». 2. Пословицы и поговорки о берёзе 3. Подбор экспонатов для мини-музея «Люблю берёзку русскую». | 1. подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов. Экспонатов для мини-музея «Люблю берёзку русскую». 2. Экскурсия в берёзовую рощу (совместно дети и родители, воспитатель). 3. День открытых дверей с просмотром занятия: «Люблю берёзку русскую». |
Ноябрь | |||
1. Познание ФЦКМ: «Берёза домашний доктор». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. 2. Художественное творчество. Лепка: «Берёза» из солёного теста. Цель: Поддерживать интерес к пластической деятельности. | 1. Беседа: «О лекарственных свойствах берёзы». «О пользе берёзового сока». 2. Заучивание стихотворения: П.Воронько «Берёза». | 1. Внесение в мини-музей дектярного мыла, чаги, веника. 2. Составление книги из детских рисунков «Берёзонька». | 1. Выставка: «Берёза в косметике и фармакологии». 2. Эстафета: «Будь здоров!». 3. Чаепитие: «Самовар кипит, уходить не велит». Берёзовый чай с блинчиками. |
Декабрь | |||
1. Познание ФКЦМ: «Снятся ли берёзам сны». Цель: Формировать представление о признаках сезона, о системе приспособительных особенностей растений к сезонным изменениям. 2. Художественное творчество. Рисование: «Белая берёза под моим окном» (по стихотворению С.Есенина). Цель: учить создавать образ к стихотворению. Совершенствовать технику рисования гуашью. | 1. Заучивание стихотворения: С.Есенина «Белая берёза». 2. Целевая прогулка в зимний парк: «Как зимуют деревья». 3. Укрывание дерева вторым слоем «одеялом» из снега. | 1. Репродукции картин русского художника И.Левитан «Берёзовая роща». 2. DVD диск (фильм о берёзе в разное время года). | 1. Папка передвижка: «Читайте вместе с детьми о берёзе (загадки, стихи). 2. Экскурсия: по мини-музею в группе детского сада. 3. Экологический смотр-конкурс «Сбережём Ёлочную сказку». |
Январь | |||
1. Познание ФЦКМ: «Может ли дерево быть карликом». Цель: Формировать обобщённое представление о потребности растений (в температуре, свете, влаге, месте обитания). 2. Художественное творчество. Рисование: «Заснеженные деревья в лесу». Цель: Учить рисовать берёзовый зимний лес, передавая характерные особенности берёзы. | 1. Подвижная игра: «Карлики-великаны». 2. Загадывание загадок: Чтение пословиц, поговорок, примет о берёзе. 3. Игровое упражнение: «Назови ласково». 4. Подвижные игры «Плетень», «Кто быстрее до берёзы». | 1.Демонтсраци-онный материал: «Деревья наших лесов». 2. Стихи, рассказы о берёзе. | 1. Изготовление макета: «Русская берёза». |
Февраль | |||
1. Познание ФЦКМ: «Кора дерева». 2. Познание. Художественный труд: «Народные умельцы» (коллаж из бересты). Цель: Учить видеть красоту. | 1. Рассматри-вание бересты под лупой». 2. Дидактическая игра: «Раз, два, три — к берёзе беги». 3. Рассматри-вание. Знакомство с промыслом роспись по бересте. | 1. Дидактическая игра: «С какого дерева листок». 2. Создание передвижной выставки художественной литературы о берёзе. | 1. Заготовление коры, бересты, пеньков и спилов (использование погибшего дерева). 2. Мастер класс «Берестушка». 3. Выполнение поделок из бересты. |
Март | |||
1. Познание ФЦКМ: «Берёза помощник человека». Цель: Расширять знания детей о широком использовании берёзы в жизни человека. 2. Художественное творчество. Рисование. «Ветка берёзы в вазе». Цель: | 1. Посещение библиотеки. Тема: «Берёза строить и жить помогает». 2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в берёзовую рощу». | 1. Дидактическая игра «Что даёт берёза». 2. Альбом «Что может сделать из берёзы человек». | 1. Экскурсия на мебельную фабрику. 2. Фото коллаж семейной экскурсии в берёзовую рощу. |
Апрель | |||
1. Познание ФЦКМ: «Без билета по белу свету». 2. Художественное творчество. Лепка: «Берёзовый лист». Цель: Познакомить детей с новой техникой лепки, пластилинография, развивать мелкую моторику пальцев. | 1. Исследо-вательская деятельность на прогулке: «Найди семена относящиеся летунам». 2. Дидактическая игра: «Без билета по белу свету». 3. Просмотр фильма: «Путешествие жизни». 4. Дидактическая игра: «Найди лист, какой покажи». | 1. Альбом: «Берёза весной». 2. Семена, почки берёзы. 3. Лиственный гербарий. | 1. Исследование с родителями «Для чего дереву почки». 2. Изготовление скворечников. 3. Природо-охраняемый труд на территории детского сада. |
Май | |||
1. Познание ФЦКМ: «Спасём берёзку». Цель: Формировать желание бережного отношения к растениям. Развивать поисковую деятельность. 2. Художественное творчество. Лепка рельефная. «Во поле берёзка стояла». Цель: формировать умения освоения техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. | 1. Пение: Во поле берёза стояла» (рус. народная мелодия). 2. Беседа: «Азбука поведения людей в природе». 3. Сюжет ролевая игра: «Путешествие в лес». 4. Подвижная игра: «Ручеёк», «Горелки». 5. КВН «Ай, да берёзка». 6. Хоровод: «Во поле берёза стояла (русско-народная мелодия). | 1. Настольная экологическая игра «Зелёный город». 2. Макет: «Хоровод вокруг берёзы». | 1. Выставка детских работ: «Сохраним природу». 2. Побелка стволов деревьев известью. 3. Акция: «Посади берёзку». 4. Бюллетень: «Береги зелёного друга». 5. Экологический праздник «Берёзонька». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» на 2021-2022 уч.г.
Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план по ЗОЖ...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный планработы по формированию представлений детейо здоровом образе жизни в подготовительной группе...