Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тематический план в котором подробно и системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения наилучших результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_tematicheskiy_plan.doc | 901.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы конкурса вариативных программ (планов) в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Зеленый огонёк»
Тематический план программы: «Формирование культуры безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста средствами игры»
Составитель:
заместитель заведующего С.И.Зырянова
Тематический план I раздела
«Азбука дорожного движения» (3-4 года)
Месяц | № | Тема | Содержание программы | Форма проведения |
Сентябрь | 1. | Вводное. «Кто такие Юные инспектора движения?» | Познакомить детей с представителями агитбригады ЮИД | Беседа |
Октябрь | 2. | «Знакомство с грузовым и легковым транспортом» | Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт | НОД |
Ноябрь | 3. | М. Пожарский «Машины» | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать слуховое и зрительное восприятие | НОД познание |
Декабрь | 4. | «Автобус» | Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении. Развивать наблюдательность. | Наблюдения |
Январь | 5. | «Незнайка едет в автобусе» | Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. | Сюжетно-ролевая игра |
Февраль | 6. | «Все работы хороши-выбирай на вкус» | Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к труду взрослых | Беседа |
Март | 7. | «Светофор» | Дать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять различать цвета (красный, желтый, зеленый) | НОД |
Апрель | 8. | «В гостях у светофора» | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения. Мониторинг | Развлечение |
Май | 9. | Итоговое | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год | НОД |
Требования к уровню подготовки детей младшей группы
Дети младшей группы должны знать:
- Различие между легковым и грузовым автомобилем;
- Цвета светофора: желтый, красный, зеленый;
Дети младшей группы должны иметь представление:
- О назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса);
- О сигналах светофора;
Дети младшей группы должны уметь:
- Правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре;
- По правилам переходить через проезжую часть.
Тематический план II раздела
«Как вести себя, чтобы не случилась беда» (4-5 лет)
Месяц | № | Тема | Содержание программы | Форма проведения |
Сентябрь | 1. | Вводная беседа «Что такое светофор?» | Выявить у детей знания о светофоре, его назначении | Беседа |
Октябрь | 2. | «Наша улица» | Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. | НОД |
Ноябрь | 3. | «Пешеходный переход» | Закреплять у детей умение рисовать прямые линии | НОД художественное творчество |
Декабрь | 4. | «В гости к бабушке - загадушке» | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность | Развлечение |
Январь | 5. | «Автобус» | Учить детей создавать образ из отдельных частей | Аппликация |
Февраль | 6. | «Цветные автомобили» | Знакомить детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. | Подвижная инра |
Март | 7. | «Труд водителя» | Расширять знания о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость | Беседа |
Март | 8. | «На машине» | Создавать у детей положительной эмоциональный настрой | Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине» |
Апрель | 9. | «В гостях у светофора» | Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать внимание | Развлечение |
Май | 10. | Итоговое | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год | НОД |
Май | 11. | «Страна светофория» | Создать положительный эмоциональный настрой у детей | Игротека |
Требования к уровню подготовки детей средней группы
Дети средней группы должны знать:
- Пассажирский транспорт и правила поведения в автобусе;
- Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи»;
Дети средней группы должны иметь представление:
- Дома бывают разными;
- Машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двухсторонним;
- Проезжая часть при двухстороннем движении может разделяться линией;
Дети средней группы должны уметь:
- Правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре;
- Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть
Тематический план III раздела
«Правила дорожные детям знать положено» (5-6 лет)
Месяц | № | Тема | Содержание программы | Форма проведения |
Сентябрь | 1. | Вводное | Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков | Беседа |
Сентябрь | 2. | «Правила поведения пешеходов» | Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. | Беседа |
Октябрь | 3. | «Школа пешеходных наук» | Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. | Беседа |
Октябрь | 4. | «Доскажи словечко» | Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. | Игра |
Ноябрь | 5. | «Дорожная азбука» | Знакомить детей с дорожным знаком «Осторожно, дети!» | Знакомить детей с дорожным знаком «Осторожно, дети!» |
Ноябрь | 6. | «Дорожный знак» | Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении | НОД художественное творчество рисование |
Декабрь | 7. | «Машины на нашей улице» | Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. | Беседа |
Декабрь | 8. | «Водитель, на старт!» | Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук | Игра-соревнование |
Январь | 9. | «Считалка» | Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре | Заучивание |
Январь | 10. | «Чего не стало» | Развивать у детей внимание | Дидактическая игра |
Февраль | 11. | «Служебные машины» | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного | НОД |
Февраль | 12. | «Грузовая машина» | Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания | НОД аппликация |
Март | 13. | «Пословицы» | Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи | НОД |
Март | 14. | «Учим дорожные знаки» | Закреплять у детей знания о дорожных знаках. | Игротека в комнате ОБЖ |
Апрель | 15. | «Умные зверюшки» | Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке6грамотного пешехода | НОД |
Апрель | 16. | Итоговое | Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения | НОД |
Май | 17. | «Путешествие в страну знаков» | Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание соблюдать ПДД | Праздник |
Дети старшей группы должны знать:
- Правила дорожного движения, полученные ранее;
- Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
- Назначение дорожных знаков и их начертание
Дети старшей группы должны иметь представление:
- О правильном употребление пространственной терминологии ( слева-справа, спереди-сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.)
Дети старшей группы должны уметь:
- Правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре;
- Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть;
- Ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них;
- Соблюдать элементарные правила безопасности;
Список средств обучения
- Таблицы;
- Флажки;
- Альбомы;
- Разрезные картинки;
- Плакаты;
- Макеты;
- Художественная литература;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
-Подборка видеопрезентаций по тематике «ПДД» (диск прилагается);
-Постоянно действующая выставка «Я пассажир»;
-Комната ОБЖ;
-Автогородок
Список литературы
Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.
Доронова Т.Н. программа «Радуга». – М.: Просвещение, 1997.
Шурмелева О.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.
Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"
В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.
В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....
Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение навыками по предупреждению и преодалению потенциально опсных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняю...
Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...
Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
В современном мире возросла потребность в выборе эффективных методов воспитания дошкольников, как возможность формирования интеллекта и творческих музыкальных способностей ребёнка-до...
план по самообразованию Развитие поликультурного образования у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр
в данном документе можно увидет перспективы самооразвития на учебный год...
Рабочая программа по формированию культуры безопасности личности у детей дошкольного возраста "Мир Без Опасности"
Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» создана в ответ на запрос современного социума — семьи, общества и государства — к воспитанию одухотворенного человека...
Комментарии
Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного