Столовой этикет и дети.
материал (младшая группа)
Цель: Формирование навыков столового этикета
Задачи:
·Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом.
Побуждать детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой
· Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.
· Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков столового этикета.
· Воспитывать аккуратность, вежливость, умение применять полученные знания на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Столовой этикет и дети.
Младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование навыков столового этикета
Задачи:
∙Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом.
Побуждать детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой
∙ Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.
∙ Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков столового этикета.
∙ Воспитывать аккуратность, вежливость, умение применять полученные знания на практике
Актуальность темы
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.
Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.
После изучения литературы по представленной теме,был составлен план по взаимодействию с родителями и детьмисл 4-5
Тема | Форма работы |
«Как правильно сидеть за столом во время еды?» | Ситуативная беседа |
«Такая разная посуда» | Беседа |
А. Барто «Девочка-чумазая» | Чтение литературы |
«Что едят руками а что ложкой» | Дид. игра |
«Как мама учила мишку держать ложку» | Игровая ситуация |
«Украсим чайную чашку» | Рисование |
«Кукла Маша у нас в гостях» | Игровая ситуация |
«В гости к детям пришел Вини-пух» | Игровая ситуация |
Тема | Форма работы |
«Поведение детей за столом вне детского сада» | Индивидуальные беседы |
«Разговор о правильном питании» | Консультация для родителей |
«Как научить ребенка правильно держать ложку» | Консультация для родителей |
Следующим этапом было определение материальной базы
С помощью родителей была приобретена скатерть, Чайная пара, Вазочка для цветов,
Для достижения поставленной цели было организовано проведение серии этических занятий и бесед, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых гимнастик и т.д направленных на формирование навыков столового этикета у детей, проводилась работа с родителями согласно плану
Предполагаемый результат: сл 6
∙ Привитие детям навыков культурного поведения за столом;
∙У детей сформировалась потребность в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различных режимных процессах;
∙Укрепление связей между детским садом и семьёй
В ходе работы мы побуждали детей мыть руки перед едой,сл7
Совместно с родителями приучали деток правильно держать ложку,сл8
Пользоваться бумажной салфеткой при необходимости сл 9
Закрепляли знания детей о посуде. Побуждали называть и различать посуду cл10 и сл 11
Проводили тематические занятия сл 12, 13
Смотрели мультфильмы о посуде сл14
Играли с детками в дидактические игры сл 15,палчиковые игры сл16
а так же ежедневно воспитатели находились за столом с детьми при приеме пищи, поскольку взрослый человек способен создать дружескую атмосферу. Своим примером мы ненавязчиво приучаем детей к хорошим манерам, можем оказать помощь в трудный момент. Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Они приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся дети. За обедом взрослые (воспитатель и мл. воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку.
Так же для успешного решения задач и прочного закрепления навыков культурного поведения мы применяли различные.сл17
стихи в процессе приема пищи.
После проведения серии этических занятий и бесед, сюжетно-ролевых игр, у нас появились общие правила поведения за столом:сл 18
Перед едой, вымой руки с мылом
Перед едой пожелать приятного аппетита
• Не сиди, развалившись.
• Не шаркай ногами, не разговаривай.
• Не вертись, не толкай товарища.
• Ешь аккуратно,наклоняясь над тарелочкой
• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
• Правильно держи ложку
•При необходимости используй салфетку
• После еды положи ложку в тарелку.
• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проект«Воспитание столового этикетау детей старшего дошкольного возраста» Екатеринбург 2015Тема проекта: «Воспитание столового этикета у детей с...
Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет
Познакомим детей со столовым этикетом, формируем представления о культуре поведения за столом, навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом....
Конспект организованной образовательной деятельности «Столовый этикет» для детей старшей группы
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:Познакомить детей со столовым этикетом.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурног...
Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»
Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»Программное содержание:-учить детей поэтапной сервировке стола;-ра...
Статья "Формирование столового этикета у детей 6-7 лет"
Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике, иностранному языку. Главный...
Методическая разработка: Лэпбук "Столовый этикет для детей"
Данная разработка способствует развитию и формированию у детей умений и навыков столового этикета. Расширяет у детей представления и знания о столовом этикете, о посуде, понимать её наз...
Конспект проведения круглого стола по теме "«Формирование правил столового этикета у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу формирования у детей культуры питания и правил поведения за столом....