Педагогический проект «Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему
Педагогический проект
«Воспитание столового этикета
у детей старшего дошкольного возраста»
Екатеринбург 2015
Тема проекта: «Воспитание столового этикета
у детей старшего дошкольного возраста»
Автор проекта: Белоусова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 9 Верх – Исетского района.
База внедрения проекта: МБДОУ № 9 60 человек – 24ребенка, 36 родителей, 1 воспитатель.
Сроки реализации проекта: в течении года.
Цель проекта: привить у детей старшего дошкольного возраста навыки столового этикета.
Задачи проекта:
1.закрепить навыки столового этикета, сформированные у детей старшего дошкольного возраста;
2.разработать рекомендации и памятки для родителей по вопросу воспитания столового этикета;
3.разработать рекомендации для педагогов по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.
4. формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и применение его в быту.
5.сформировать желание у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
План реализации проекта.
Этапы внедрения | Виды деятельности | Содержание деятельности | ||
педагог | дети | родители | ||
1 этап | Игровая, исследовательс- кая, продуктивная | · сюжетно- ролевая игра « Кафе». · Занятие «сервировка стола». · Беседа с детьми вне занятий · рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», · чтение книги «Умные сказки» · рассматривание иллюстраций по теме «Что чем едят?», · рассматривание иллюстраций «Скатерти», · заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета» | ü Проявление интереса к сюжету игр; ü Применение своих знаний в жизни ü Умение пользоваться столовыми приборами во время приема разнообразной пищи | 1.Рекомендации, консультации по формированию навыков столового этикета ; 2. Консультация “Правила пользования столовыми приборами” 3.Родительское собрание “Обучение детей правилам поведения за столом” с показом занятия с детьми “Наш помощник этикет” 4 мини-опросник «Нужен ли дошкольнику этикет?», |
2 этап | Игровая, исследовательская, продуктивная, познавательная | · Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба” · .Дид. настольная игра “Этикет”. Цель: закрепление правил использования столовых приборов · Рассказывание по картине “Чаепитие в лесу”. · Математические представления «к нам пришли гости» · Рисование «Красивая скатерть», «Расписные чашки» · Чтение сказок К.Чуковский “Федорино горе?”
| ü Закрепление навыков правильно накрывать на стол во время еды (завтрак, обед, ужин) ü развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; ü развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие; воспитывать аккуратность в работе.
| 1. Консультация “Использование игровых ситуаций для закрепления правил культуры поведения у детей” 2.Открытое занятие “ Секреты сервировки стола”. Памятки « Воспитание столового этикета»
3.Мастер- класс « как правильно накрыть на стол» |
3 этап | Игровая, исследовательская, продуктивная, познавательная | · Дидактическая игра «Столик, накройся!» · Заучивание пословиц и загадок о столовых приборах · Конкурс « кто лучше всех накроет стол для гостей» | ü . Применение знания и навыков столового этикета в накрывание на столы. ü . участие в осеннем празднике «Капустник» | 1. составление альбома « Мое любимое блюдо» 2. Конкурс полезных блюд. |
Результат проекта.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. В детском саду для этого немало возможностей.
Сегодня педагогов больше всего интересует вопрос: как помочь детям усвоить все без исключения правила поведения за столом и при этом, почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей следовать этим правилам, да и самим получить радость от успехов в этом процессе.
Проводя занятия, я отметила, что дети испытывают значительные трудности в знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми приборами. Для многих детей, и даже родителей, столовый этикет незнакомая тема. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения и правилами поведения за столом.
На основании проведенных этапов внедрения, была проверена результативность рекомендаций и памяток для родителей по вопросу воспитания столового этикета, рекомендаций для педагогов по развитию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Целью этого проекта было привитие навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различной режимных процессах, формирование желания у родителей, обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
Подводя итог по воспитанию столового этикета у детей старшего дошкольного возраста можно заметить положительную динамику. Знания детей стали более полными, дети проявляют инициативу и интерес к познанию. Родители получили более широкие возможности для передачи ребенку своих знаний, что и отражается в поведении детей в группе. Молодые педагоги стали чаще использовать на практике рекомендуемые им методы и приемы при формировании у детей навыков столового этикета.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/18/p1000838.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/18/img_2221.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-275977-1375213792.jpg)
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688523-1444875524.jpg)
Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1044111-1645036915.jpg)
Педагогический проект «Воспитание этнографической компетентности у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам народной культуры »
АктуальностьОбращение государства на современном этапе развития общества к нравственным и духовным истокам России и возрождению культурного наследия, к своей истории, к воспитанию гражданина с дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-948296-1528040348.jpg)
Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-587286-1423400236.jpg)
Собственный педагогический опыт "Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях между людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосе...