Развитие музыкальных способностей детей в средней группе
картотека (средняя группа)
Музыкально-дидактические игры на развитие слуха,чувства ритма, различие тембровой окраски,динамики,на восприятие музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактические игры в средней группе | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей детей в средней группе.
Игры на развитие звуковысотного слуха
Эхо
Ход игры:
Ведущий выкладывает пред двумя детьми игровое поле. Назначает, кто из них будет искать девочку, которая кричит высоким звуком, а кто - девочку, которая кричит низким звуком. Затем предлагает детям спеть песню «Эхо» и отдельно пропеть звуки а, у. Далее ведущий поочерёдно играет звуки и каждый раз спрашивает детей: «Девочка поёт а или у?». Игра продолжается, пока оба играющих не найдут своих девочек.
Игровой материал:
Большая карточка – игровое поле, на котором нарисованы четыре девочки, заблудившиеся в лесу, они кричат «а-у», две из них только начинают кричать низкий звук а, слегка наклонив голову, две другие – высокий звук у, приподняв голову вверх. Четыре фигурки ёлок, которыми перед игрой закрыты изображения девочек. Металлофон.
Ступеньки
Игровой материал:
Лесенка из пяти и из трех ступенек, игрушки (матрешки, зайцы, птички), музыкальные инструменты (флейта, металлофон).
Ход игры:
Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии и передвигает свою игрушку по ступенькам вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке.
Угадай-ка
Ход игры:
У каждого ребенка по одной карточке и по две фишки. Муз. рук. произносит «га-га-га» (До 1-й октавы). Ребенок, у которого картинка гуся закрывает его фишкой. Воспитатель поет «га-га-га» (Ля 1-й октавы), ребенок закрывает гусенка. «Му-му-му» - До, Соль 1-й октавы. «Мяу-мяу-мяу» - Ре 1-й октавы, Ре 2-й октавы. «Кря-кря-кря» - Ре 1-й октавы, Си 1-й октавы. Игра проводится до тех пор, пока дети не закроют фишками все картинки.
Игровой материал:
Карточки с изображением гуся и гусенка, коровы и теленка, кошки и котенка, утки и утенка, фишки.
Качели
Игровой материал:
Большая карточка с контурным изображением качелей в верхнем и нижнем положении. Качели вверху – высокий звук; качели внизу – низкий звук. Маленькие карточки-фигурки в форме качелей по ходу игры накладываются на силуэты качелей большой карточки. Металлофон, ширма.
Ход игры:
Играют трое детей, один из них ведущий. Перед двумя играющими лежит большая карточка. Муз. рук. назначает, кто из играющих будет узнавать звук «высоких» качелей, кто – «низких». Ведущий предлагает спеть песню «Качели», напоминает звуки, характерные для неё, проигрывая их на металлофоне. Ведущий берёт фигурку качелей (верхние и нижние качели отличаются по цвету), проигрывает необходимый звук и спрашивает: «Где сейчас качели – вверху или внизу?» отвечать должен тот, кто узнал свой звук. Игра продолжается до тех пор, пока все фигурки качелей не будут положены на свои места. Выигрывает ребёнок, первым выполнивший задание.
Игры на развитие чувства ритма
Учитесь танцевать
Игровой материал:
Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры:
Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. Муз. рук. отбивает ритмический рисунок своей матрёшкой по столу, дети повторяют его своими матрёшками.
Кто идёт?
Игровой материал:
Иллюстрация к сказке «Дружная семейка», музыкальные инструменты.
Ход игры:
Используя сказку Е .Королёвой «Дружная семейка», учить детей составлять ритмический рисунок. Играть на любом инструменте звуки разными длительностями, изображая тем самым шаги каждого члена семьи. Дать ребёнку угадать, кто шагает. Одновременно играть с ребёнком на другом инструменте, ребёнок должен угадать, кто шагает рядом с ним.
Дружная семейка Жила-была большая дружная семья: Прабабушка * Две бабушки * * Мамы с папами * * * * И ребятишки * * * * * * * * Они часто все вместе ходили на прогулку в парк. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх. Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано. По дороге бегут ребятишки И считают шаги шалунишки, А выходит у них вот так: * * * * Раз и, два и, три и, четыре и Видишь, как быстро они бегут. Мамы с папами их услыхали И шаги свои вмиг сосчитали: * * * * Раз и, два и, три и, четыре и Вот что у них получилось. Ну, и бабушки, чтоб не отстать, Стали тоже шаги считать. Вот так: * * * * Раз и, два и, три и, четыре и. Тут прабабушка тихо сказала: -А я тоже шаги сосчитала: * * * * Раз и, два и, три и, четыре и Ой, как медленно шла она! Гуляли они, гуляли, Считать шаги устали И пошли домой отдыхать. Значит, сказку пора кончать.
Кто как идёт?
Цель:
Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. А) 2/4 ♩ ♩║ Б) 3/4 ♩♩♩║ В)ℂ ♩♩♩♩║
Игровой материал:
Три карточки с контурным изображением зверей, с палочками: на одной – медведь; на другой – лиса; на третьей – волк. Такие же карточки с цветными рисунками, разрезаны на 4 части. Металлофон, ширма.
Ход игры:
Играют четверо детей, один из них ведущий. Он раздаёт игрокам по одной нецветной картинке. Сначала дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые шаги лисы. Разрезанные части остаются у ведущего, он перемешивает их, кладёт стопкой рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. После этого поочерёдно берёт верхнюю карточку, проигрывает ритм на металлофоне и спрашивает: «Кто идёт?». Отвечать должен ребёнок у которого карточка соответствует проигранному ритму. После правильного ответа он получает карточку и закрывает ею часть своей карточки. Выигрывает тот, кто первым закроет большую карточку.
Музыкальный материал: «Кто как идёт?» Г.Левкодимова.
Весёлые дудочки
Цель:
Упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания. А) играет медведь на трубе; Б) лиса играет на дудочке; В) мышонок играет на свирели; Требуется знание песни «Весёлые дудочки»
Г. Левкодимова.
Игровой материал:
Три карточки с контурным изображением зверей, играющих на духовых инструментах: на трубе – медведь, на дудочке – лиса, на свирели – мышонок. Такие же карточки с цветным изображением, разрезанные на четыре части.
Ход игры:
Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос ведущего, кто играет, отвечает тот, у кого большая нецветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.
Игры на различие тембровой окраски.
Волшебная посылка
Ход игры:
Муз. рук. говорит детям, что в детский сад пришла посылка, и не простая – волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет ваша». За ширмой муз. рук. поочерёдно играет на каком-либо инструменте. Если дети правильно отгадали название инструмента, взятого из посылки, педагог передаёт его им. Закончить игру можно «Оркестром».
Игровой материал:
коробка-посылка, металлофон, бубен, барабан, ложки, бубенчики, небольшая ширма.
К нам гости пришли
Игровой материал:
Игрушки бибабо (медведь, заяц, лошадка, птичка). Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, молоточек, колокольчик.
Ход игры:
Муз .рук. говорит детям, что сегодня к ним должны прийти гости. Раздаётся стук в дверь, муз. рук. подходит к двери и незаметно надевает на руку игрушку. ку. «Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и поплясать. Лена, сыграй на бубне, а я попляшу». Девочка ударяет в бубен, мишка танцует. И так далее. Зайка скачет под металлофон. Птичка летит под колокольчик. Лошадка скачет под молоточек.
Кто в домике живёт Ход игры: Воспитатель рассаживает детей вокруг стола и показывает им домик-теремок. Говорит, что в нём живут кошка с котёнком, птица с птенчиком, собачка со щенком. Объясняет, что на первом этаже живут мамы, а на втором – дети. Однажды, все пошли гулять, а когда вернулись, перепутали, кто, где живёт. Предлагает помочь найти свои комнаты (раздаёт детям картинки). Проигрывает песни в различных регистрах. Дети слушают, определяют, чья музыка звучит, и вставляют карточку.
Игровой материал:
Теремок с окошками, карточки с животными (кошка, котёнок, птица, птенец, собака, щенок).
Подумай и отгадай
Ход игры:
На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. М.р. предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку.«Медведь» В.Ребикова, «Птичка» М.Красева, «Зайчик» М.Старокадамского.
Игровой материал:
Карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички.
Укрась музыку
Игровой материал:
Записи с вокальной музыкой, знакомой детям; музыкальные инструменты (треугольник, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.)
Ход игры:
Ребёнок слушает музыкальное произведение, определяет настроение в музыке и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.
Игры на различие динамики.
Громко – тихо
Игровой материал:
Две карточки с изображением большого аккордеона и малого. Цветные карточки: красные – громко, серые - тихо.
Ход игры:
Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети выкладывают на карточках динамический рисунок песни. 2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. М .р. исполняет громко 1ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу педагога.
Тише, громче в бубен бей.
Игровой материал:
Бубен или другой музыкальный инструмент, металлофон.
Ход игры:
Познакомить с песней «Тише, громче в бубен бей». Взрослый исполняет песню с детьми на металлофоне. Дети, чьё имя пропели ударяют в бубен громко или тихо.
Игры на восприятие музыки
Что делают дети?
Игровой материал:
Карточки по числу игроков. На одной половине изображены дети (они поют, маршируют, спят), другая половинка пустая.
Ход игры:
Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: колыбельные, пляски, песни, марши. Дети, угадавшие мелодию, закрывают, пустую половинку карточки фишкой.
Найди игрушку
Игровой материал:
Игрушки или картинки, соответствующие содержанию песен: зайка, мишка, кошечка, петушок и т.д.
Ход игры:
Педагог предлагает послушать пьесу и выбрать игрушку. Ребёнок по характеру определяет, кто это может быть. Дети играют, пока не закончатся все игрушки.
Нарисуй песню
Игровой материал:
Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры:
Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)
В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...
Статья на тему: «Технология развития музыкальных способностей детей в старшей группе ДОУ».
В данной статье дается подробное описание технологии развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
«Тестопластика в развитии творческих способностей детей в средней группе»
Лепка с детьми из соленого теста....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей детей в средней группе детского сада.
Конспект напосредственно - образовательной деятельности...
Развитие музыкальных способностей детей в младшей группе
Игры на развитие звуковысотного слуха,чувства ритма,на различие тембровой окраски,динамики.на восприятие музыки....
Статья "Технология развития музыкальных способностей детей в старшей группе."
ГБДОУ детский сад№73Статья на тему:«Технология развития музыкальных способностей детей в старшей группе ДОУ» выполнила: музыкальный руководитель Мушик Ж.В.Санкт-Петербург 2024г....