План работы педагога-психолога с одаренными детьми
материал
План работы педагога-психолога с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_s_odarennymi_detmi.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог Лазу А.И. МБДОУ д/с № 22
План работы основных направлений педагога-психолога с одаренными детьми на 2020 – 2021 учебный год.
Цель психолого-педагогической службы детского сада: создание психолого-педагогических условий, по развитию творческого потенциала у детей старшего возраста и всех участников образовательного процесса.
Задачи:
* Создать условия способствующих формированию у всех участников образовательного процесса для развития творческого потенциала;
* Оказать своевременную психологическую помощь и поддержку детям, их родителям, педагогам;
* Создать позитивный настрой.
I ПСИХОДИАГНОСТИКА
Направление и содержание деятельности | Цель | Сроки | Группа |
Диагностика познавательной активности - методика «Древо желаний» В.С. Юркевич | Выявление уровня показателей творческого мышления детей | Ноябрь Май | Ст. группа |
II ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
Направление и содержание деятельности | Цель | Сроки | Группа |
Непосредственная образовательная деятельность по развитию творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста. | Развитие у детей познавательного интереса, поисковой активности, оригинальности мышления; умения самостоятельно мыслить | Январь-Март Один раз в неделю | Ст. группа |
Проведение семейного творческого конкурса «Моя любимая сказка» | Повышение мотивации родителей к творческому развитию детей | Апрель | Родители (законные представители) |
Проведение консультаций | Активизация личностных ресурсов | По запросу | Педагоги |
III ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Направление и содержание деятельности | Цель | Сроки | Группа |
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам стимулирования творческой активности | Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в вопросах стимулирования творческой активности детей | В течение года. | Педагоги Родители (законные представители) |
IV ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Направление и содержание деятельности | Цель | Сроки | Группа |
Проведение тематических род. собраний в активной форме; разработка памяток, рекомендаций по стимулированию творческой активности детей | Создание условий для повышения психологической компетентности родителей по проблеме развития творческого потенциала детей | По запросам | Родители (законные представител и) |
Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы, пед. советы по вопросам развития творческого потенциала | Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов по проблеме развития творческого потенциала | По запросам | Педагоги |
V ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Направление и содержание деятельности | Цель |
Сроки | Группа |
Род. собрания по предупреждению эмоционального неблагополучия детей | Оптимизация детско-родительских отношений | По запросам | Родители (законные представители) |
Проведение занятий по ознакомлению с релаксационными техниками и способами снятия психоэмоциональног о напряжения | Профилактика эмоционального выгорания | По запросам | Педагоги |
3. Методика «Древо желаний» В.С. Юркевич
Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации). Оценивание: Из ответов выбираются ответы познавательного характера. • Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше (стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру). • Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов (потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная). • Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше (ответов дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д.). Результаты выполнения тестов до и после реализации занятий фиксируются в таблицах. Из полученных экспериментальных значений нами были высчитаны средне групповые значения по показателям беглости, гибкости и оригинальности мышления, а так же уровень познавательной активности до реализации комплекса занятий и после
Приложение 5
- Методика «Древо желаний» В.С. Юркевич Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) 1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.) 2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин. 5. Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин. 6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин. Из ответов выбираются ответы познавательного характера. Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше. Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов. Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов. Качественный анализ: • Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру. • Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная. • Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д. 65 Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности. Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей. Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагога-психолога в развитии одаренности у дошкольников
Работа с одаренными детьми...
Особенности работы педагога-психолога в развитии одаренности у дошкольников
Работа с одаренными детьми...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы
Планирование работы педагога -психолога детьми с ЗПР в детском саду...
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год....