План работы на неделю
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1 неделя.
Тема День знаний. «Наш любимый детский сад» - закрепление знаний детей о том, что сегодня все отмечают день знаний. Почему мы стали старше, уточнить знания о том, что они уже умеют делать. Развитие умений применять полученные знания в жизни; способствовать сближению детей; поддерживать эмоциональное положительное состояние каждого ребенка.
Утренняя гимнастика: 08.15; гимнастика после сна комплекс № 1
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Пальчиковая гимнастика: «Замок» - развивать мелкую моторику рук (см.папку №10) Д/и «Детям о времени». Закрепить представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. П/и «Успевай выбежать» - упражнять в умении бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость. | Инд. работа по речевому развитию. Закрепить умение и навык четко проговаривать слова. Мы взгрустнули, видя с ели, | Беседа-развлечение, посвященная Дню знаний. Ситуативный разговор. Почему детский сад так называется? Для чего он нужен? Кто работает в детском саду, кто воспитывает детей, знать и называть своих воспитателей и няню по имени и отчеству, чем они занимаются. | Знакомство с предметной средой группы. Наблюдение в уголке природы: обратить внимание на цветы с желтыми листиками, спросить, отчего это случилось и что необходимо сделать Настольно-печатные игры. Вырабатывать у детей привычки правильного поведения, играть по правилам и не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1. Худ. - эстетическое развитие (Рисование) 2 .Физ. культура на улице. | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие |
«Любимая игрушка» | ||||||
Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | 2. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие – Творческое рассказывание «Я помощник» - Развивать умение отвечать на вопросы связными последовательными предложениями; закреплять умение использовать в разговоре диалогическую речь. | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | 3.Двигательная деятельность. Физическая развитие на улице. «Мы ловкие и смелые» - выявить физические способности детей, их потребность в движении» | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика, чтение с использованием художественного слова по желанию детей | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ознакомление с художественной литературой. Чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Продолжать формировать у детей живой интерес к сказкам; обогащать словарь детей новыми словами. | Инд. работа по физическому развитию - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) | Ситуативный разговор «Опасные вещи в детском саду» (карандаши, ножницы, углы столов, лестница и т. д.) Закрепить знания о здоровом образе жизни. | Театрализованная деятельность. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Репка». Свободная деятельность детей в центрах активности – формировать навыки наведения порядка в местах игры. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слоник» - развивать артикуляционный аппарат (см.папку №38) Дыхательное упражнение: «Подыши одной ноздрей». Способствовать укреплению у детей мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Д/и- «Найди ошибку». Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам. П/и - «Удочка». Закреплять умение прыгать на месте двумя ногами. | Инд. работа по изо деятельности. Развивать самостоятельность, желание рисовать несколько изображений, умение закрашивать рисунок в одном направлении (сверху вниз). | Беседа. Обратить внимание детей на то, что при общении друг с другом необходимо разговаривать негромко и доброжелательно; при конфликтах вести себя сдержанно, не проявлять силу и рукоприкладство. Закрепление культурно – гигиенических навыков. Закреплять умение следить за чистотой рук, ногтей. | Знакомство с предметной средой группы. Игры по интересам: настольные игры, рисование по замыслу. Воспитывать у детей желание играть спокойно, не шуметь. Игра на снятие психоэмоционального напряжения. «Кулачок» (см. папку) Способствовать осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1.Худ.эстетическое развитие (Музыка) 2. Физ. развитие 3.Худ.эстетическое развитие (Лепка) | Художественно – эстетическое развитие | 1.Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Музыка// (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Физическое развитие | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | 3.Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Лепка// «Грибы» - умение детей самостоятельно находить способы изображения грибов, используя ранее полученные знания; закрепление представления о грибах, растущих в нашей местности. Мониторинг | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | Картотека прогулок, сентябрь № 2, стр. 4 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение РНС «Заяц-хвастун». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Прослушивание музыкального произведения: «Клоуны» Кабалевский. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы. Д/и «Кто в домике живёт?». Закрепить знания животных и их детёнышей. Д/и «Подайте то, что назову». Закреплять умение узнавать предметы на слух. | Инд. работа по ФЭМП. Закрепить представление о количественных отношениях между числами. | Ручной труд - строительство из деталей конструктора домов и гаражей. Закреплять умение играть вместе, уступать друг другу, при обращении использовать вежливые слова. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Продолжать закреплять у детей умение объединяться в игре, разворачивать общий сюжет. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Закрепить знание профессий работников детского сада. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Блинчики» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Оздоровительные упражнения: самомассаж пальцев одной руки пальцами другой (по очереди большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Смена рук. Работа с детской книгой. Рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание стихотворения Я. Аким «Осень» Д/и «Скажи наоборот». Развивать память, мышление, речь детей. П/и «На одной ножке по дорожке». Закрепить умений прыгать на одной ноге. | Инд. работа по экологическому воспитанию - используя наглядные модели развивать умение отражать признаки сходства и различия представителей двух групп: рыб и птиц. | Беседа по ОБЖ « Встречают по одёжке, провожают по уму». Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Обращать внимание детей на то, что при общении друг с другом необходимо разговаривать негромко и доброжелательно; при конфликтах вести себя сдержанно, не проявлять силу и рукоприкладство. | Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за растениями. Закрепить умение различать светолюбивые и тенелюбивые растения. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1.Худ.эстетическое развитие (рисование) 2. Худ.эстетическое развитие ( музыка) | Художественно – эстетическое развитие | 1.Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Рисование// - по плану педагога доп. образования | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Музыка// Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Картотека прогулок, сентябрь № 3, стр. 5 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение РНС с «Заяц-хвастун». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Строительные игры. Закрепить умение строить по образцу. Д/и «Дорожные знаки ». Закрепить знания элементарных правил дорожного движения Д/и «Найди такой же узор». Повторить названия геометрических фигур. | Инд. работа по театрализованной деятельности - Закрепить навык подражать голосам животных (по сказке «Теремок»). | Беседа о культуре поведения - Закрепить знания культуры приёма пищи (умение сидеть спокойно, не торопиться во время приема пищи, аккуратно пережёвывая пищу) | Работа в уголке природы - уход за срезанными цветами. Воспитание желания продлить жизнь срезанным цветам, используя смену воды, подрезку стебля. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» . Закреплять профессии работников детского сада. Развивать умение самостоятельно распределять роли. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Кинезиологическое упражнение: «Слипшиеся конфетки» (см. папку №35) Активизировать межполушарное взаимодействие. Игра на снятие психоэмоционального напряжения. «Ты - лев». Повышать уверенность; способствовать снятию психо - эмоционального напряжения. | Инд. работа по познавательному развитию. Закрепить знание своего ФИО и родителей, свой домашний адрес. | Беседа о природном окружении. Наблюдение за деревьями на прогулке. Обратить внимание на изменение цвета листьев у берёзы, тополя и рябины. Развивать наблюдательность. П/и «Синие, зелёные, жёлтые». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Найди клад». Развивать умение действовать по плану, используя карандаш и бумагу. | Знакомство с предметной средой группы. Игры по интересам на развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Летает, не летает». Развивать у детей внимание, быструю реакцию, память. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1.Позновательное развитие (матем. развитие) 2.Физ. развитие 3.Речевое развитие (чтение худ.литер.) | Познавательное развитие | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие (математическое развитие). Познакомить с понятием «Точка», закрепить счёт от 1 до 5, представление о количественных отношениях между числами; развивать память, воображение, мышление. | ||||||
Физическое развитие | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Речевое развитие | 3.Восприятие худож.литературы и фольклора. Речевое развитие // чтение художественной литературы// - пересказ произведения Л. Толстого «Два товарища» . Познакомить с басней, её особенностями. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Умение связывать дружбу с определённой ситуацией; пересказывать текст. Мониторинг | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Картотека прогулок, сентябрь № 4, стр. 6 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Развивающие логические игры Д/и «Уголки». Закреплять представления о геометрических фигурах. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о городе Томске. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Обобщить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. | Инд. работа по развитию мелкой моторики рук. Д/и «Нанизывание больших и маленьких бус». Закреплять умение чередовать предметы по величине. | Вечер загадок по теме недели. Опыты с водой «очистим воду». Развивать умение очищать воду от разных примесей с помощью различных фильтров - бумаги, марли, сетки. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад и семья». Закреплять знание профессий работников детского сада, развивать умение самостоятельно распределять роли. Воспитывать уважение к членам своей семьи. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика « Часики». Развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Самомассаж БАЗ (массаж спины «Паровоз») (см. папку № 41) Повышать тонус мышечной системы детей, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать подвижность и эластичность связочного аппарата. П/и «Передай мяч». Закрепить навыки эстафетной игры. | Инд. работа по звуковой культуре речи - разучивание скороговорки «У Аграфены и Арины растут георгины». Продолжать разучивать скороговорки, воспитывать умение чётко проговаривать заданный звук. | Ситуация общения «Как помочь Маринке?» Воспитывать умение видеть неполадки при обувании у себя и у сверстников; Отрабатывать навыки правильного обувания. стих В. Бардарыма «Что случилось у Маринки?» Что случилось у Маринки? Перессорились ботинки… Друг от друга отвернулись Рассердились и надулись. Поменяли их местами Перестали дуться сами! | Наблюдение в уголке природы за растениями, которые требуют большого количества влаги (н-р «Ванька-мокрый). Закреплять знания детей о значимости воды в жизни растений. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1. Социально – коммуникативное развитие (социализация) 2.Познавательное развитие(исследование и эксперименты). | Социально – коммуникативное развитие | 1.Коммуникативная деятельность. Социально – коммуникативное развитие // социализация// - Урок вежливости и этикета «Давайте познакомимся». Закрепить умения детей знакомиться, соблюдая правила этикета; знания и умения использовать вежливые слова. | ||||||
Познавательное развитие | 2.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие //исследование и эксперименты// «Ручеёк». Показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательные способности; воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Картотека прогулок, сентябрь № 5, стр. 6 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Д/и «Отгадай, что за растение». Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам. | Инд. работа по конструированию. Закрепить умение правильно располагать геометрические формы согласно придуманного сюжета. | Вечер развлечений – Викторина «Что ты знаешь о школе?». Повторить знакомые стихи, загадки, игры, потешки – хороводы песенки; продолжать формировать память дошкольника, умение рассказывать произведение с выражением. | Работа в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности – учить детей умению объединяться в игре, разворачивать общий сюжет Работа с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....