Журнал наблюдения и оценки развития детей первой младшей группы
материал
Данный лист наблюдения разработан для диагностики детей первой младшей группы по пяти областям развития. Здесь фиксируются показатели на начало учебного года и на конец, что позволит
определить динамику развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_nablyudeniya_i_otsenki_razvitiya_2-3_goda_vosstanovlen.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист наблюдения детей первой младшей группы
ФИ ребенка_____________________________________________________
Воспитатели_____________________________________________________
Уровни показателей (баллы):
- начальная стадия -1 балл;
- в развитии – 2 балла;
- при умеренной поддержке -3 балла;
- самостоятельно – 4 балла;
- устойчиво – 5 баллов.
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Критерии развития | Начало уч.года | Конец уч.года | |||
Описывает себя, свою семью и культурную группу: - называет свою половую принадлежность (мальчик-девочка) - знает собственное имя, фамилию, имена родителей - рассказывает о случаях, праздниках в своей семье. | |||||
Демонстрирует положительное отношение к себе и другим: - делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; - отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками. | |||||
Выражает эмоции приемлемым способом: - проявляет готовность ждать появления мамы; - быстро успокаивается при поддержке взрослого; - выражает чувства словами. | |||||
Самообслуживание: - умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться; - умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; пользоваться носовым платком, салфеткой, горшком; - умеет держать ложку в правой руке. | |||||
Трудовые поручения: - умеет при небольшой помощи поддерживать порядок в игровой комнате(убирать игрушки); - умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения; - предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями. | |||||
Воспитание ценностного отношения к труду: - проявляет желание трудится; - проявляет интерес к людям разных профессий. | |||||
Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте: - имеет представление о светофоре и его сигналах; - знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов; - в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте. | |||||
Соблюдает элементарные правила поведения в помещении: - правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, не драться, играть, не мешая друг другу); - имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и др.); - знает правила безопасного обращения с дверью, с бытовыми приборами, карандашами, кистями. | |||||
Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке: - знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.); - на прогулку встает в пару, определяет границы площадки; - способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения. | |||||
Всего (среднее значение): | |||||
Познавательное развитие | |||||
Проявляет познавательный интерес: - задает вопросы о мире, событиях, материалах; - проявляет любознательность; - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем. | |||||
Проявляет интерес к действиям с предметами: - распознает основные формы предметов (шар, куб); - различает и называет предметы ближайшего окружения; - подбирает несколько необходимых предметов для игры. | |||||
Классифицирует по признакам: - сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки; - подбирает предметы по цвету, форме, размеру; - различает предметы по форме, цвету, размеру. | |||||
Всего (среднее значение): | |||||
Речевое развитие | |||||
Правильно реагирует на речевую информацию: - понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту; - выполняет указания, содержащие два, три и более шагов; - следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его. | |||||
Активная речь: - пользуется предложениями из трех и более слов; - отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?», и «почему?» и может задавать их сам; - излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение. | |||||
Говорит понятно для слушателей: - разговорный словарь достигает 250-700 слов; - активно общается со знакомыми людьми; - использует в речи разные виды предложений. | |||||
Проявляет интерес к художественной литературе: - легко и охотно соглашается послушать чтение; - просит взрослого почитать или рассказать историю. | |||||
Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности: - самостоятельно рассматривает книги; - правильно держит книгу, листает от начала до конца; - любит участвовать в изготовлении книги. | |||||
Видит связь между устной и письменной речью: - опознает символические обозначения, используемые в группе; - узнает написание своего имени; - имитирует письмо взрослых. | |||||
Всего (среднее значение): | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: - просит включить или повторить песню, мелодию; - внимательно с интересом слушает, понимает смысл песен; - подпевает отдельные слова или фразы. | |||||
Сам пытается музицировать: - способен узнавать знакомую мелодию; - распознает звучание различных музыкальных инструментов, может назвать или показать что звучало; - использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты. | |||||
Двигается под музыку: - начинает движения с началом музыки - двигается в соответствии с характером музыки - выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки). | |||||
Воплощает идеи в реальность: - называет, что нарисовал - знает, как действовать карандашами, кистью - умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку». | |||||
Проявляет воображение: - выбирает разные цвета - использует разные материалы, размер и цвет бумаги - умеет отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки. | |||||
Физическое развитие | |||||
Демонстрирует координированные движения: - умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем - прыгает на двух ногах на месте - умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии. | |||||
Удерживает равновесие: - стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия - умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе | |||||
Использует координированные движения: - поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила - рисует точки, линии цветными мелками - выполняет несложные постройки из кубиков. | |||||
Соблюдает правила ежедневной гигиены: - самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки - с помощью взрослого моет руки с мылом, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой - при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место. | |||||
Знает некоторые части тела и их функции: - называет части тела (голова, руки, ноги. живот и т.д.) - может показать эти части тела. | |||||
Знает предметы, связанные с гигиеной: - знает свой шкафчик - знает свою кровать - знает свое полотенце. | |||||
Всего (среднее значение): | |||||
Итого (среднее значение): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг (сенсорное развитие детей первой младшей группы)
Составлена таблица для мониторинга....
Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....
Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»
Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....
"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"
Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет...