Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
материал

Галина Николаевна Меньшенина

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

Ребенок ___________________________________группа _____________ пол_____

Воспитатель ___________________________________________________________

Уровни показателей (баллы): 1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.

Критерии развития  

1-й год

(младшая группа)

2-й год

(средняя группа

3-й год (старшая группа)

4-й год (под

готови

тельная группа)

I*

II

I

II

I

II

I

II

  1. Социально-коммуникативное развитие
  1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

 - называет себя мальчиком или девочкой

- воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх

- рассказывает о  своей семье, о культуре и традициях

  1. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

 - проявляет уважение к себе и другим

- легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

 - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

  1. Выражает эмоции приемлемым способом:

 - опознает и называет различные эмоции

 - выражает чувства словами

 - объясняет причины своих эмоций

  1. Проявляет эмпатию к другим людям:

- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

- помогает другим в случае необходимости

-выражает понимание чувств вербально

  1. Самоконтроль и взаимодействие:

- навыки игры сформированы соответственно возрасту

- присоединяется к игре по приглашению или просьбе

- играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

  1. Понимает и уважает различия между людьми:

- играет с ребенком другой культурной принадлежности

- интересуется различиями между собой и другими

- использует подходящие слова, обсуждая различия

  1. Самообслуживание:

 - умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

 - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

 - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

  1. Ручной труд:

 - проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

- делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д.

 - принимает участие в изготовлении поделок из природного  и бросового материала

  1. Воспитание ценностного отношения к труду:

- проявляет желание трудиться

- ответственно выполняет трудовые поручения

- помогает сверстникам и взрослым при затруднении

  1. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

- знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

- знает правила безопасного поведения в транспорте

  1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

- знает и соблюдает правила общения с животными

- имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)

  1. Знает элементарные  правила безопасного поведения в детском саду, в быту:

- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

- знает и выполняет правила поведения на прогулке  

- знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение):

  1. Познавательное развитие
  1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

- задает вопросы о мире, событиях, материалах

- проявляет любознательность

- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

  1. Планирует и ставит цель:

- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

-  подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы

-выдвигает гипотезы и предложения

  1. Классифицирует по признакам:

- классифицирует объекты  по цвету, форме, размеру и т.д.

- подбирает группу объектов на основании функционального сходства

- находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

  1. Понимает количественные отношения:

- устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их

- сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

  1. Понимает основные пространственные отношения:

- понимает слова, обозначающие положение или направления

- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

- решает различные пространственные головоломки (пазлы)

  1. Обнаруживает наличие представлений о времени:

- знает слова, означающие время суток

- понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д.

- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев

Всего (среднее значение)

  1. Речевое развитие
  1. Правильно реагирует на речевую информацию:

- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

- следует указаниям принять участие в том или ином деле  и действует

- задает уместные вопросы

  1. Говорит понятно для слушателей:

- использует  части речи согласно возрасту

- согласует слова в предложении

- говорит соответственно возрасту

  1. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

- рассказывает собственную историю

- развивает предложения

  1. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

- легко и охотно соглашается послушать чтение

-просит взрослого почитать или рассказать историю

- высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

  1.  Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

- часто посещает литературный центр

- правильно держит книгу, листает от начала до конца

- любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

  1. Видит связь между устной и письменной речью:

- опознает символические обозначения, используемые в группе

- узнает написание своего имени

- диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение)

  1. Художественно-эстетическое развитие
  1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

- просит включить и повторить песню, мелодию,  

- узнает марш, вальс, колыбельную, песню

- слушает мелодию и песню

  1. Сам пытается музицировать:

- использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

-   может назвать несколько музыкальных инструментов  

- поет песню, напевает мелодию

  1. Двигается под музыку:

- может использовать танец, выученный на музыкальном занятии

- придумывает движения, невеяные музыкой

- любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

  1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда

- тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали

- проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

  1. Воплощает идеи в реальность:

- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства

- выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

- рисует изображения, навеянные музыкой

  1. Проявляет воображение:

- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

- использует схемы для реализации результата

- использует материалы оригинальным способом

  1. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д.

- рисует картины после полученных впечатлений

- добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

  1. Демонстрирует координированные движения:

- ловит мяч двумя руками

- бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия

- прыгает через скакалку (одним из способов)

  1. Удерживает равновесие:

- стоит на одной ноге

- идет по узкой полосе

- проходит по низкому брусу

  1. Использует координированные движения:

- проявляет способность координации глаз/рука

- застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

- режет по линии

  1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

- моет руки, когда нужно, по мере необходимости

- заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища

- регулярно упражняется в движениях и отдыхе

  1. Знает некоторые части тела и их функции:

- называет важнейшие части тела и их функции

- охраняет части тела и органы

- может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет....

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет Д.София...

Карта наблюдений и оценка развития ребенка

Карта наблюдений и оценка развития ребенка...

Журнал наблюдения и оценки развития детей первой младшей группы

Данный лист наблюдения разработан для диагностики детей первой младшей группы по пяти областям развития. Здесь фиксируются показатели на начало учебного года и на конец, что позволит определить д...