Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
материал
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_nablyudeniya_i_otsenki_razvitiya_detey_ot_3_do_7_let.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Ребенок ___________________________________группа _____________ пол_____
Воспитатель ___________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.
Критерии развития | 1-й год (младшая группа) | 2-й год (средняя группа | 3-й год (старшая группа) | 4-й год (под готови тельная группа) | ||||||
I* | II | I | II | I | II | I | II | |||
| ||||||||||
- называет себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||||
- проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор | ||||||||||
- опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами - объясняет причины своих эмоций | ||||||||||
- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости -выражает понимание чувств вербально | ||||||||||
- навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||||
- играет с ребенком другой культурной принадлежности - интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||||
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||||
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | ||||||||||
- проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения - помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||||
- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||||
- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) | ||||||||||
- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | ||||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||||
| ||||||||||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||||
- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы -выдвигает гипотезы и предложения | ||||||||||
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. - подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | ||||||||||
- устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. | ||||||||||
- понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||||
- знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы | ||||||||||
- использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту | ||||||||||
- рассказывает собственную историю - развивает предложения | ||||||||||
- легко и охотно соглашается послушать чтение -просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||||
- часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||||||||||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
- просит включить и повторить песню, мелодию, - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию и песню | ||||||||||
- использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию | ||||||||||
- может использовать танец, выученный на музыкальном занятии - придумывает движения, невеяные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||||
- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||||
- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||||
- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для реализации результата - использует материалы оригинальным способом | ||||||||||
- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||||
- ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия - прыгает через скакалку (одним из способов) | ||||||||||
- стоит на одной ноге - идет по узкой полосе - проходит по низкому брусу | ||||||||||
- проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии | ||||||||||
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища - регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||||
- называет важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела и органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
Итого (среднее значение) |
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет....
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет Д.София...
Карта наблюдений и оценка развития ребенка
Карта наблюдений и оценка развития ребенка...
Сводная карта наблюдений и оценка развития за ребенком
Сводная карта...
Журнал наблюдения и оценки развития детей первой младшей группы
Данный лист наблюдения разработан для диагностики детей первой младшей группы по пяти областям развития. Здесь фиксируются показатели на начало учебного года и на конец, что позволит определить д...