Проект в старшей группе "Пуговица - чудесница".
проект (старшая группа)
Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.
Учитывая все это, возникла необходимость реализации и создания проекта «Пуговица - чудесница», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_pugovitsa_-_chudesnitsa.pptx | 733.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк
Проблема В настоящее время появилась проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, так как сейчас заметно возрастает количество детей с нарушением звукопроизношения речи. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь. Учитывая все это, возникла необходимость реализации и создания проекта «Пуговица - чудесница», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Актуальность Много лет назад М. Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Было установлено, что центры головного мозга, которые отвечают за движение пальцев и за речь, находятся близко друг к другу. Чем точнее и слаженнее работа пальцев, тем лучше речь. Тренировка движений пальцев рук и кистей способствует улучшению артикуляционных движений, готовит руку к письму. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания детских развивающих игр. Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счет), улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.
Цель проекта Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через исследовательско - творческую деятельность с пуговицами. Задачи проекта - Обогащение сенсорного опыта детей; - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом; - Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр; - Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, пространственное мышление, коммуникативные навыки через игру с пуговицами; - Формировать и развивать графические и коммуникативные навыки, тактильную чувствительность рук детей, пространственную ориентацию; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц); Участники проекта: дети старшей группы №5 «Ромашка», воспитатели, родители. Тип проекта: Познавательный, исследовательско - творческий ; Предмет исследования: пуговицы ;
В результате: После завершения проекта дети старшей группы: - Расширили свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; - Использовали пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами; - Умеют классифицировать пуговицы по различным признакам; - Реализация данного проекта помогла в развитии речи, мышления творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.
Подготовительный этап Подготовительный этап: Воспитатели: Формирование проблемы. Определение задач. Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы для чтения детям. Подбор дидактического материала, наглядных пособий. Подготовка материала для творческой деятельности (пуговицы) Составление перспективного плана мероприятий Формы работы с детьми: • Обсуждение темы проекта; • Определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах; • Разработка маршрута проекта ; Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме; Формы работы с родителями: • Проведение консультации «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц». • Привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы); • Подобрать материалы для игровой деятельности;
Основной этап Взаимодействие с детьми Беседы: «Что мы знаем о пуговице»; «Может ли пуговица быть опасной?»; «История пуговицы»; «Пуговицы – что мы о них узнали ». НОД : Лепка с использованием пуговиц. «Волшебное дерево»; «Воздушный шар »; « Волшебная пуговица (соленое тесто)»; «Хлебобулочные изделия (песочное тесто)». Аппликация «Врач»; «Совушка»; «Лебедь »; «Цветы в горшке» Рисование «Укрась пуговицу», «Листья в вазе »; «Усатый полосатый». Математика «Путешествие к королеве Пуговке»; «Пуговицы для платья Маши». Развитие речи «Продолжи сказку о пуговице»; «Заучивание стихов, народных примет о пуговице». Ручной труд «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» ; «Бусы для мамы» Конструирование «Коробочка для пуговиц» «Экскурсия в мастерскую к кастелянше».
Основной этап Игровая деятельность. Дидактические игры: «Собери пуговицы»; «Пуговицы любят счёт »; «Запомни и повтори »; «Найди пуговку в песке»; «Рассели пуговицы»; «Кто больше найдет»; «Отгадай, у кого пуговица»; « Найди лишнюю пуговицу»; «Подбери пуговицы к пальто»; «Сосчитай и покажи»; «Цепочка»; « Мемори »; «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру» ; «Отгадай на ощупь цифру»; «Пирамида» ; «Шнуровка » ; «Продолжи закономерность» ; « Сортировка» ; « Найди пару» ; « Математический планшет». ( см. Приложение №1) Подвижные игры: «Пуговка не убегай»; « Передай пуговицу»; «С пальца на палец»; «Иголка и нитка»; «Пуговичный футбол». Сюжетные ролевые игры: Создание игровой ситуации «Мы идём гулять. Помоги другу застегнуть пуговицы». «Семья» . Предложить сюжет «Мама собирает на прогулку сына (дочку). «Ателье».
Основной этап Самостоятельная игровая деятельность. «Как играть с пуговицами». Построй пирамидку из пуговички. Предложить детям игру «Кто дальше бросит» с использованием пуговиц «Пуговичный футбол». Экспериментально-поисковая деятельность. «Из чего бывает пуговица»; «Опыты с пуговицами (магнит)»; «Рассматривание пуговиц под лупой»; «Что из чего ? »; Опыты с водой и пуговицами «Тонет, не тонет». Речевая деятельность: « Сказки и истории о пуговицах » . «Бабушкина пуговица». «Расскажи о своей пуговичке?». «Угадай пуговицу?». « На что похожа пуговица». Чтение художественной литературы: Чтение авторских произведений о пуговицах. Сбор материала, о том, какая была пуговица в разные периоды истории. Загадки о пуговице. Стихи о пуговице. Народные приметы о пуговицах.
Основной этап Взаимодействие с родителями Папка – передвижка для родителей «Игры с пуговицами, как средство развития познавательных, психических процессов и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Стенгазета «Такая простая пуговица» Акция «Подари новую жизнь пуговице». Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц». Привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала ); Выставка выполненных совместно с родителями дидактических игр из пуговиц
Заключительный этап - подведение итогов проектной деятельности; -вручение пригласительных билетов на КВН «Чудо-пуговицы» по познавательному развитию с участием детей старшей группы № 5, воспитателей. - выставка выполненных совместно с родителями дидактических игр из пуговиц. - стенгазета «Такая простая пуговица». - презентация к проекту «Пуговица – чудесница». В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики, способствует у детей дошкольного возраста формированию интеллектуальных способностей, способствует co хранению физического и психологического здоровья. Все это напрямую готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению и развитию связной речи. Предполагаемый результат достигнут. У детей появился интерес к предметам окружающего мира. Дети научились использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами. Умеют классифицировать пуговицы по различным признакам. Активное участие в проекте приняли семьи: Ильи Шишенина , Ильи Дудакова , Николая Морозова.
Пригласительный билет на КВН «Чудо – пуговицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-э...
Конспект НОД по экологии «Чудесница Осень» (старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по экологии «Чудесница Осень» (старший дошкольный возраст)Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живо...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудесница Вода»
Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Чудесница Вода" МБДОУ детский сад " 17, Московская область, д. Путилково....
Проект в старшей группе "Пуговица - чудесница".
В настоящее время появилась проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, так как сейчас заметно возрастает количество детей с нарушением звукопроизношения р...