Конспект образовательной деятельнсти по экологическому воспитанию с использование игровых технологий
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе по теме
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Птицы», «Природные явления», беседа «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок , просмотр презентаций: «Дикие животные», раскрашивание раскрасок по теме. Беседа о жизни животных, птиц в лесу. Проведение д\и «Кто где живёт», «Кто лишний», «Назови детёнышей животных»
Прогулка- наблюдение за птицами.
Материалы, оборудование: ёлочки, снежинка с письмом от Зимушки-Зимы, наборы домашних и диких животных, макеты леса и фермы, «снежный» ком для игры, зимняя картина, снежинки, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки., проектор.
Ход НОД
Организационный момент. (Игра психологической направленности «Приветствие»)
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие – в зимний лес. Хотите?
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
И в лесу все очутились
Слайд «Лес»
Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочке какая большая снежинка! Она не простая — волшебная! А к снежинке прикреплено письмо.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! У меня к вам большая просьба. Сегодня была сильная метель и натворила столько дел в нашем лесу: наломала веток, замела все дорожки, из-за больших сугробов совершенно никого и ничего не видно. Помогите навести порядок в лесу. Посылаю в помощь вам свою снежинку-пушинку. Она не простая, а волшебная, она и будет указывать вам дорогу.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем навести порядок в лесу? (да), тогда в путь, а снежинка поможет нам.
Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Поднимайте ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Слайд «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к какому большому сугробу нас привела снежинка. Сейчас мы разгребём снег и кого мы здесь видим? (ответы детей). Животные вышли погулять в лес и их там застала метель. Все животные перепутались! Сейчас я предлагаю каждому из вас по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Соня, назови животных, которых поселили в лесу. (ответ ребёнка) Как можно назвать этих животных одним словом?
Воспитатель: Люба, а ты назови животных, которых ребята поселили на ферме. (ответ ребёнка). Как можно назвать этих животных одним словом?
- А чем отличаются дикие животные от домашних?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить детёнышей этих животных с помощью игры, а поможет нам вот этот снежный ком (Я называю животного, кидаю вам этот ком, а вы возвращаете мне его , называя детеныша этого животного).
Слайд «Животные и их детёныши»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, молодцы! Вы помогли животным найти своё жилище, вспомнили, какие бывают животные, их детёнышей. А наша снежинка указывает путь нам дальше. Пойдёмте?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы вышли на полянку, я предлагаю вам немного отдохнуть. (сели на стульчики)
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Слайд «Птицы»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать птицу по голосу. Послушайте внимательно, и скажите, что эта за птичка сейчас кричит? (ворона)
Воспитатель: А как называют этих птиц? (воробьи)
Воспитатель: А голоса каких птиц вы слышите сейчас? (снегирей)
Воспитатель: Кто это стучит по дереву? (Дятел). А ещё его называют лесным доктором
Воспитатель: А как вы думайте, почему его так называют?
Послушайте я вам расскажу про дятла.
Слайд «Дятел на дереве»
Воспитатель: Дятел питается жуками, личинками и другими вредителями деревьев. Вот почему его называют санитаром лесов — он лечит деревья от поселившихся в них вредителей. Если бы не дятлы, многие деревья были бы уничтожены насекомыми
Подлетев к дереву, дятел начинает лазить по нему, цепляясь за кору острыми цепкими коготками и помогая себе хвостом. Хвост у него короткий и жесткий — устраиваясь на вертикальной поверхности, птица опирается на него и выносит голову далеко назад, чтобы сделать удар клювом. У дятла отличный слух, он слышит шуршание и копошение насекомых под корой и таким образом находит их. Обнаружив ходы жуков дятел начинает усиленно долбить кору, чтобы сделать в ней отверстие достаточного размера. После этого он достаёт личинок или жуков своим длинным липким языком.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как дятел лечит деревья?
Видео «Дятел лечит деревья»
Ну что ж, а мы пошли дальше, за нашей волшебной снежинкой.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Поднимайте ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание и здесь метель похозяйничала.
Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?»
(На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы)
1.не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);
2.не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);
3.лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);
4. ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. (снимает с доски ласточку);
5.серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).
Воспитатель: Молодцы! Разобрались мы в проказах метели.
Ребята, а ещё Зимушка-Зима просит вас помочь ей укрыть елочки снегом
У неё очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму, запорошить дупло белки снегом от холодных ветров Ну что поможем? (да) Тогда я предлагаю вам превратимся в маленьких волшебников.
Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (дети украшают снежинки с помощью ватных палочек)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжали нас радовать.
Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. А сейчас закройте глаза и я произнесу волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
Воспитатель: Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали? Кого вы видели? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Я тоже вами очень довольна. Вы помогли животным найти своё жилище, вспомнили, как зовут детёнышей животных, узнали птиц по голосу, помогли разобраться кого не может быть в зимнем лесу (используя картину), укутали нашу ёлочку снежным покрывалом, чтоб она не замёрзла.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...
Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)
laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием игровых технологий в младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...