Конспект образовательной деятельнсти по экологическому воспитанию с использование игровых технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Соснина Надежда Валентиновна

Тема "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx27.9 КБ
Файл novaya.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной        

          деятельности в средней группе по теме

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Птицы», «Природные явления», беседа «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок , просмотр презентаций: «Дикие животные», раскрашивание раскрасок по теме. Беседа о жизни животных, птиц в лесу. Проведение д\и «Кто где живёт», «Кто лишний», «Назови детёнышей животных»

Прогулка- наблюдение за птицами.

Материалы, оборудование: ёлочки, снежинка с письмом от Зимушки-Зимы, наборы домашних и диких животных, макеты леса и фермы, «снежный» ком для игры, зимняя картина, снежинки, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки., проектор.

                                              Ход НОД

Организационный момент. (Игра психологической направленности «Приветствие»)

Воспитатель:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие – в зимний лес. Хотите?

 (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились

И в лесу все очутились

Слайд «Лес»

Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочке какая большая снежинка! Она не простая — волшебная! А к снежинке прикреплено письмо.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! У меня к вам большая просьба. Сегодня была сильная метель и натворила столько дел в нашем лесу: наломала веток, замела все дорожки, из-за больших сугробов совершенно никого и ничего   не видно. Помогите навести порядок в лесу. Посылаю в помощь вам свою снежинку-пушинку. Она не простая, а волшебная, она и будет указывать вам дорогу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем навести порядок в лесу? (да), тогда  в путь, а снежинка поможет нам.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Поднимайте ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

                             Слайд «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к какому большому сугробу нас привела снежинка. Сейчас мы разгребём снег и кого мы здесь видим? (ответы детей). Животные вышли погулять в лес и их там застала метель. Все животные перепутались! Сейчас я предлагаю каждому из вас по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Соня, назови животных, которых поселили в лесу. (ответ ребёнка) Как можно назвать этих животных одним словом?

Воспитатель: Люба, а ты назови животных, которых ребята поселили на ферме. (ответ ребёнка). Как можно назвать этих животных одним словом?

- А чем отличаются дикие животные от домашних?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить детёнышей этих животных с помощью игры, а поможет нам вот этот снежный ком (Я называю животного, кидаю вам этот ком, а  вы возвращаете мне его , называя  детеныша этого животного).

                                  Слайд «Животные и их детёныши»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, молодцы! Вы помогли животным найти своё жилище, вспомнили, какие бывают животные, их детёнышей. А наша снежинка указывает путь нам дальше. Пойдёмте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы вышли на полянку, я предлагаю вам немного отдохнуть. (сели на стульчики)

                               

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Слайд «Птицы»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать птицу по голосу. Послушайте внимательно, и скажите, что эта за птичка сейчас кричит?  (ворона)

Воспитатель: А как называют этих птиц? (воробьи)

Воспитатель: А голоса каких птиц вы слышите сейчас? (снегирей)

Воспитатель: Кто это стучит по дереву? (Дятел). А ещё его называют лесным доктором

Воспитатель: А как вы думайте, почему его так называют?

            Послушайте я вам расскажу про дятла.

                                             Слайд «Дятел на дереве»

Воспитатель: Дятел питается жуками, личинками и другими вредителями деревьев. Вот почему его называют санитаром лесов — он лечит деревья от поселившихся в них вредителей. Если бы не дятлы, многие деревья были бы уничтожены насекомыми

Подлетев к дереву, дятел начинает лазить по нему, цепляясь за кору острыми цепкими коготками и помогая себе хвостом. Хвост у него короткий и жесткий — устраиваясь на вертикальной поверхности, птица опирается на него и выносит голову далеко назад, чтобы сделать удар клювом. У дятла отличный слух, он слышит шуршание и копошение насекомых под корой и таким образом находит их.  Обнаружив ходы жуков  дятел начинает усиленно долбить кору, чтобы сделать в ней отверстие достаточного размера. После этого он достаёт личинок или жуков своим длинным липким языком.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как дятел лечит деревья?

                        Видео «Дятел лечит деревья»

Ну что ж, а мы пошли дальше, за нашей волшебной снежинкой.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Поднимайте ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание и здесь метель похозяйничала.

Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?»

(На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы)

1.не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в    корзинку);

2.не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

3.лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

4. ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. (снимает с доски ласточку);

5.серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

Воспитатель: Молодцы! Разобрались мы в проказах метели.

Ребята, а ещё Зимушка-Зима просит вас помочь ей укрыть елочки снегом

У неё очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму, запорошить дупло белки снегом от холодных ветров  Ну что поможем? (да) Тогда я предлагаю вам превратимся в маленьких волшебников.

Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (дети украшают снежинки с помощью ватных палочек)

Подведение итогов: 

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжали нас радовать.

Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. А сейчас закройте глаза и я произнесу волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

Воспитатель: Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали? Кого вы видели? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Я тоже вами очень довольна. Вы помогли животным найти своё жилище, вспомнили, как зовут детёнышей животных, узнали птиц по голосу, помогли разобраться кого не может быть в зимнем лесу (используя картину), укутали нашу ёлочку снежным покрывалом, чтоб она не замёрзла.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...

Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)

laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации  по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...