Календарное планирование в младшей группе на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование в младшей группе на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_2plan_yanvar_2020_1ml.b.docx | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
18 неделя 11.01.2021- 15.01.2021г.
Тема: «Подарки зимы»
Цель: продолжать знакомить с зимним временем года; расширять кругозор детей об окружающей их действительности; закрепить представления детей о зимних праздниках, подарках, Дедушке Морозе, елочке; развивать любознательность о зиме; закреплять знания о правилах безопасного поведения зимой; воспитывать доброе отношение к природе.
Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Подарки зимы детям»
Режимные моменты | Понедельник 11.01
| Вторник 12.01 | Среда 13.01 | Четверг 14.01 | Пятница 15.01 | ||||
Утренний прием Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | беседа о проведен-ных выходных (где были, что видели - память, делиться впечатлениями П/и « Дед мороз», «На елку»-имитация характерных движений зверей. Д/ и « Угадай по го-лосу!» Труд в уголке приро-ды:напомнить правила ухода за растениями; поупражнять в поливе растений. | Рассматривание кар-тинок с изображением новогоднего праздника.- закрепить представления детей о зимних праздниках подарках, елочке, Дед Морозе -учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас П/игра «Хоровод». продолжать учить становиться в круг и выполнять действия по сигналу воспитателя. | Рассказ о Новогоднем празднике. Обратить внимание детей на красочное зрелище. Побуждать называть предметы, украшающие елку. Создавать радостное настроение. Игры по сенсорике:. развитие мелкой мо-торики рук. Д/упр. «Дружба на-чинается с улыбки». формировать умения устанавливать и под держиватьсоциаль-ные контакты | Игры по сенсорике с пирамидками и шнуровкой -развитие мелкой моторики рук. Беседа о поведении в группе -учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Рассматривание фото «Мы на празднике»- радостное настроение | Рассказ о Дед морозе. Закрепить представления детей о зимних праздниках, подарках, Дед Морозе, елочке Хозяйственно-бытовой труд: закреплять умения детей поддер-живать порядок в групповой комнате; оказывать посильную помощь; доводить начатое до конца с подгруппой детей. П/игра : «Ножки». П/игра: «Я брошу, ты поймай». | ||||
Индивидуальная работа | Д/ игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»- закрепить название мебели- Вася, Маша, Иван Б, Милана Конструирование «Сани для Дедушки Мороза »- учить строить простые постройки- Мирослава, Ваня Ч, Матвей, Марк Я. Д/ игра «Чудесный мешочек»- учить определять на ощупь предметы - Сергей, Богдан, Стефания Д/ упражнение «Найди лишний предмет»- учить классификации предметов мебели -Таисия, Саша, Марк | ||||||||
Утренняя гимнастика Завтрак, обед, ужин Подготовка к НОД Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №9 Артикуляционная: ««Сдуй ватку с ладошки», «Улыбка», «Лошадка» | ||||||||
Упр. «Полотенце пу-шистое»-формировать у детей к.г.н., учить пользоваться индивидуальной салфеткой. | проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду – самообслуживание - соблюдение осанки во время приема пищи - сервировка посуды | - как правильно держать ложку, - как пользоваться салфеткой; - формы вежливого обращения за столом | - д/игра «Определи, из каких продуктов блюдо) - д/игра «Из чего бывает сок» - культура поведения за столом | - беседа о пользе еды - элементарное самообслуживание учить: -мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; | |||||
НОД Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Музыкальное Физкультурное №1,2 «Возле елочки» Цель: учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. | Познавательное «Мебель» Формировать представление о назначении мебели Научиться применять полученные знания в окружающей обстановке Активизировать словарь детей по данной теме. Развивать общую и мелкую моторику. Конструирование «Забор возле елочки» Учить детей ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу. | Музыкальное Физкультурное №1,2 «Возле елочки» Цель: учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. | Развитие речи Игра: «Покажи и назови мебель» Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умения детей правильно проговаривать звуки. ИЗО «Украсим стульчик» Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальныелинии контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию. | Сенсорное развитие «Найди свой домик» Продолжить знакомить с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм и трех величин, действовать по словесной инструкции, наблюдать действия других детей. Физкультурное № 3 «Снежинка, волшебная, замри» (на улице) Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать чувство равновесия и координации движения, приучать детей выполнять задание самостоятельно. | ||||
Подготовка к прогулке Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие | Прогулка: Подготовка к прогулке… - игровая ситуация «Каждая ножка в свой домик»- продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки. | ||||||||
Прогулка №2 Наблюдение за свойствами снега(1 половина дня) Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Наблюдение за транспортом(2 половина дня) Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. 2. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. 3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом
| Прогулка №1 1. Наблюдение за кошкой (1 половина дня) Цели :расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. 1. Наблюдение за солнцем(2 половина дня) Цели:продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
2. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. 3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед. 5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | Прогулка №2 1. Наблюдение за транспортом (1 половина дня) Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). (2 половина дня) 2. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. 3. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом | Прогулка №3 1. Как одеты прохожие? (1 половина дня) Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за растительным миром (2 половина дня) Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение природе. 2. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. 3. Трудовая деятельность Сбор снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие. 5. Сюжетно-ролевая игра. «Угостим куклу Машу чаем»». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом | Прогулка №4 1. Наблюдение за птицами (1 половина дня) Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. (2 половина дня) 2. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. 3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед. 5. Сюжетно-ролевая игра. «». Цель: дать представление о всех членах семьи. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. | |||||
Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Курочки», «Самолет», «Паровозик» Пальчиковая гимнастика: «Мышка», «Зимние забавы», «Зима» Зрительная гимнастика: «Снег-снежок», «Деревья», «Елка» | ||||||||
Среда -Лепка Тема: «Снеговик». Цели: создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их вместе; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, творческое воображение; воспитывать интерес к лепке | |||||||||
. Русские народные сказки: Чтение «Снегурочка» - учить внимательно слушать, запоминать прививать любовь к русскому народному творчеству «Заря-заряница.»; «Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова; | Патриотическое воспитание (стихи, рассказы, песни…) д/и «Назови, что видишь»воспитывать любовь к Родине, родному городу, учить различать достопримечательности города«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; | Рассказы, стихи, сказки на этические темы и о культуре поведения Разучивание С. Маршак «Январь» Открываем календарь - | Рассказы, ситуации по ОБЖ Импровизация Д/игра «Как утешить куклу Нину»-воспи-тывать желание вы-ражатьсочуствие, утешать, пожалеть товарища.» Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки», пер.. чешек. Г. Лукина; | Творчество детских писателей, С. Маршак. «Тихая сказка», А. Н. Толстой. «Петушки». | |||||
Игры (различных видов) Все образовательные области | Показ сказки «Колобок» - пальчиковый театр. Дид/и: «Волшебная палочка,подскажи!», «Поручение» | П/и «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге в разных напра-влениях, в умение слышать сигнал вос-питателя, ориенти-роваться в простра-нстве. | Сюжетно-ролевые игры «Строители»- учить создавать из строи-тельного материала постройку в зависи-мости от продуман-ного сюжета. | Театрализованные игры По желанию детей – учить самостоятель-но, разыгрывать зна-комыесюжеты; раз-вивать творческие способности; умение играть в коллективе | Музыкальные дидактические игры «Догадайся, что зву-чит»- познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | ||||
Индивидуальная работа с детьми Создание условий для самостоятельной деятельности детей Труд Самостоятельная творческая деятельность | Д/ игра «Постелим постель для куклы» - самообслуживание и помощь другим Маша, Амира, Тая Д/ игра «Собери пирамидку»- сенсорное развитие Сергей, Ваня Б, Элина Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям Ваня Ч, Матвей, Женя Д/ упражнение «Сортируем предметы мебели и одежды»» - учить классификации предметов Богдан, Милана, Саша | ||||||||
Повторять стихи «Игрушки» А.Барто | |||||||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация «Читаем вместе с ребенком» | Памятки для родителей: «Грипп и его профилактика» | Рекомендации для родителей: «Как изготовить дидактическую игру для сенсорного развития ребенка» | Беседы: «Меры безопасности во время гололедицы» | Совместная работа Изготовим дидактическую игру по сенсорному развитию. | ||||
19 неделя 18.01 - 22.01.2021 г.
Тема: «Как тебя зовут?»
Цель: Формировать представление о детях, о том, что у них общего и в чем различия. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности – имя человека.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мы в детском саду»
Режимные моменты | 18.01 Понедельник | 19.01 Вторник | 20.01 Среда | 21.01 Четверг | 22.01 Пятница | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | |||||||||||
Утренний прием социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | - Утро радостных встреч, беседа с детьми о проведенных выходных, любимых игрушках - продолжать учить детей рассказывать о проведенных выходных, развивать память, связную речь. - «Позови ласково» - речевая игра - хороводная игра «Колпачок - рассматривание книг, иллюстраций, альбома по теме «Детский сад. Игрушки» | - д/ игра «Чудесный мешо-чек»-Закреплять умение правильно называть овощи и предметы в мешочке,описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. - Формирование навыков элементарного самообслуживания. Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться «Как зовут наших кукол» - интерес к совместной беседе, учить звать куклу по имени. | - Беседа: «Как меня зовут» расширять знания детей о окружающей действитель-ности, о том, что у каждого есть имя, любимые вещи, игрушки. Воспитыватьбережное, заботливое отношение к игрушкам - «Загадки-отгадки»о предметах мебели. - игр. упр «Поможем игрушкам» хоз. бытовой труд. Закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате. | - Беседа по ОБЖ «Опасные предметы» Прививать правила безопасного поведения дома и в садике, учить показывать и называть предметы, которые трогать нельзя. Хороводные игры: Колпачок, «Пузырь» - учить строиться в круг, ходить по кругу.,прого-варивать текст всем вместе. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы – полив растения. | - Беседа с детьми о значении добрых слов и выражений. Рассматривание иллюстраций детей с разным эмоциональным состоянием, связь добрых слов и вызвавших их чувств. - д/ игра «Громко-тихо». Развитие речевого дыхания детей, формировать навыки умения контролировать силу голоса, развитие слухового внимания. - Игры с музыкальными инструментами: «Что звучит», «Повторяй за мной» | ||||||
Утренняя гимнастика Физич.развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 9 Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи | ||||||||||
Завтрак, обед, ужин Подготовка к НОД Все образовательные области | Продолжать учить: -намыливать руки до образования пены, - мыть их круговыми движениями, -тщательно смывать мыло, -отжимать воду. | Закреплять у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу. | Продолжать закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Продолжать воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. | Продолжить работу по привитию навыка культурной еды (есть аккуратно, во время еды сохранять правильную осанку, не крошить хлеб, не разговаривать во время приема пищи). | ||||||
НОД социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Музыкальное Физкультурное «Снежинка волшебная, замри». Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, уметь ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движения, приучать детей выполнять задание самостоятельно. | Познавательное . «Расставим мебель для кукол» Закреплять представления о назначении мебели Продолжать учить применять полученные знания в окружающей обстановке Активизировать словарь детей по данной теме. Развивать общую и мелкую моторику Конструирование «Заборчик с воротами для кукол» Цель: учить детей строить заборчик | Музыкальное Физкультурное «Снежинка волшебная, замри». Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, уметь ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движения, приучать детей выполнять задание самостоятельно. | Развитие речи «Мебель для куклы Тани» Закрепить у детей знание о мебели. Активизировать речь детей за счет существитель-ных и глаголов (название пре дметовмебели, их назначе-ние)Развивать диалогиче-скую речь, мелкую моторику Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. ИЗО «Украсим стульчик» повторное рисование Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные линии контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию. | Сенсорное развитие «Сделай узор» Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы Физкультурное № 3 «Возле елочки»(на улице) Цель: учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. | ||||||
Прогулка социально-коммуникативное развитие; физическое развитие | Прогулка: Подготовка к прогулке… - Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик»-продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки. | ||||||||||
Прогулка №5 Наблюдение за зимним днем(1 половина дня) Цель: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами). Наблюдение за транспортом(2 половина дня) Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. 2. Подвижные игры «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу. «Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны Кар – кар – кар! Целый день они кричали, спать ребятам не давали Кар – кар – кар! Только к ночи умолкают и все вместе засыпают Кар – кар – кар!» (тихо) 3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом
| Прогулка №6 1. Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. (1 половина дня) (2 половина дня) 2. Подвижные игры «Целься вернее» Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. 3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Индивидуальная работа «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. 5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | Прогулка №7 1. Наблюдение за транспортом (1 половина дня) Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). (2 половина дня) 2. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. 3. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 4. Индивидуальная работа Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». 5. Сюжетно-ролевая «Строители» Цель: учить детей пользоваться предметами замещения. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом | Прогулка №8 1. Как одеты прохожие? (1 половина дня) Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за растительным миром (2 половина дня) Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение природе. 2. Подвижные игры «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц. «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Мячики!» «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. 3. Трудовая деятельность Сбор снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие. 5. Сюжетно-ролевая игра. «Угостим куклу Машу чаем»». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом | Прогулка №9 1. Наблюдение за птицами (1 половина дня) Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. (2 половина дня) 2. Подвижные игры «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем, Дети собираются, двери закрываются. Двери открываются, сказка начинается. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг? Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка? Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса! 3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед. 5. Сюжетно-ролевая игра. «». Цель: дать представление о всех членах семьи. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. | |||||||
Оздоровительные Мероприятия Все образовательные области | Гимнастика после сна :Комплекс № 1 «Любимые игрушки» Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Гуси», «Аист», «Дровосек», «Мельница», «Ветерок» Пальчиковая гимнастика: «Умывание», «Пироги», «Кораблик», «Мышки-шалунишки» Зрительная гимнастика: «Гимнастика для глаз», «Деревья», «Елка» Артикуляционная гимнастика: «Посчитаем нижние зубки», «Сдуй ватку с ладошки», «Котенок лакает молоко»,«Поиграем на губах», «Лошадка», «Обезьянка» | ||||||||||
Совместная деятельностьсоциально-коммуник. развитие | Среда– Лепка «Мяч». Цели: учить передавать форму, похожую на мяч, учить исполнять танцевальные движения с предметом (погремушкой); обсуждать готовые изделия по вопросам; развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке | ||||||||||
Чтение Все образовательные области | Малые формы фольклора, Русские народные сказки: «Петушок – Золотой гребешок» «Чики-чики-чикалочки.», «Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова; | Патриотическое воспитание (стихи, рассказы, песни…) Н. Носов «Ступеньки»; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; | Рассказы, стихи, сказки на этические темы и о культуре поведения Разучивание М. Познанская Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. | Рассказы, ситуации по ОБЖ Импровизация «Кукла Катя на прогулке», формировать навыки безопасного поведения на улице, безопасного общения с незнакомыми людьми В. Берестов. «Бычок»; | Творчество детских писателей, художников, композиторов Слушание: «Бабушка моя» муз. Гомоновой, «Мамочке любимой» муз. Гомоновой; | ||||||
Игры Все образовательные области | Русские народные хороводные игры Хороводная игра «Колпачок» «Пузырь» | Муз/дид/ игры игра «Кошка и котята», муз. М. Раухвергера. | Сюжетно-ролевые игры Семья «Дочки-матери» формировать умение соотносить сюжет с определенны-ми действиями и атрибути-кой, которую требует роль; создавать праздничное наст-роение посредствам игры | Имитационные игры «Вышла курочка гулять» «Помощники» «Зайка» | Театрализованные игры «Катание на санках» дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру | ||||||
Индивидуальная работа с детьми социально-коммуник. развитие | - д/и «Одежда-обувь» - Элина, Маша, Сережа - воспитание КГН – Тая, Юля, Максим | - активизация речевой активности –Ваня Ч, Богдан, Мирослава - «Собери картинку из 4 частей» – Маша, Иван Б, Матвей | - д/и «Кто где живет?» Милана, Давид, Марк - обогащение сенсорного опыта –Катя -сенсорика (один-много)-, Максим, Марк, Давид | - сенсорика – рамки- вкладыши – Саша, Стефания, Амира - д/и «4 лишний» -Марк, Ваня | - воспитание КГН – Юля, Ваня Б, Давид - «Собери картинку из 4 частей» - Амира,Вася | ||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Все образовательные области | -самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в уголке изо с разными изобразительными средствами (цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, пластилин) - работа с сокровищницами; - игры на развитие мелкой и средней моторики; - игры малой подвижности - творческие игры с мелким строителем, модулями, конструктором, пазлами, киндерами, лего, - с природным и бросовым материалом (шишки, прищепки, грецкие орехи, бусы, веревочки, шнуровки, ракушки, желуди); | ||||||||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация «Игры на прогулке» Новогоднее развлечение « В гостях у Елочки» | Беседа «Как выбраться из ледяной ловушки» | Наглядная информация «Осторожно - гололед» | Рекомендации « Полезная и вредная еда. Как правильно составить меню для малыша» | Совместная работа Изготовим альбомы насмотренности вместе(медведи, белочки, кошки |
20 неделя с 25.01 – 29.01.2021г.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их, закреплять умение подражать голосам птиц. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет
Итоговое мероприятие: создание альбома «Мы их знаем. Домашние птицы»
Режимные моменты | 25.01 Понедельник | 26.01 Вторник | 27.01 Среда | 28.01 Четверг | 29.01 Пятница | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Утренний прием социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | - Утро радостных встреч, бе-седа с детьми о проведенных выходных - продолжать учить детей рассказывать о проведенных выходных, развивать память, связную речь. - Мультимедийные презента-ции«Домашние птицы и их детеныши» - подвижная игра «Солнышко и дождик». - рассматривание книг, иллюстраций по теме «Безопасность» (ПБ) | - «Встань, как только солнце встанет». Психологическая разгрузка, формирование положительного эмоционального фона - д/ игра / игры «Большие и маленькие», «Громко-тихо». Развитие речевое внимание детей, формировать навыки умения контролировать силу голоса, развитие слухового внимания. - д/упражнение «Кто как разговаривает» закрепить знания детей о домашних птицах их особенностях. | -«Кукольный театр»-Колобок Цель: Обогатить и уточнить представления детей о сказке - «Вышла курочка гулять» - малоподвижная игра. - д/ игра «Чудесный мешочек». Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. | - Беседа по ППБ «Бытовые электроприборы». Закреп-лять у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к электроприборам, умение правильно пользоваться. - д/игра «Кто в домике живет?» формировать представления детей о домашних птицах. | - Беседа ЗОЖ «Зарядка» Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здорового человека. - игры на развитие мелкой и крупной моторики «Мозаика», «Собери бусы» -дид/игра «Найди предмет по описанию»-упражнять в нахождении предмета по характерным признакам. | |||
Утренняя гимнастика Физич.развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 10«Серенький зайчик» | |||||||
Завтрак, обед, ужин Подготовка к НОД Все образовательные области | правила посадки за столы, осанка - д/упр. «Очень вкусный у вас компот, из чего вы его готовили?» | - беседа о пользе еды - элементарное самообслуживание – следим за чистотой одежды. | - формировать навыки культуры за столом: - как правильно держать ложку; чашку - как пользоваться салфеткой | - культура поведения за столом, учимся говорить вежливые слова | - соблюдение осанки во время приема пищи - д/игра «Из чего бывает сок» | |||
НОД социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Музыкальное Физкультурное «Строим дом для птиц». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. | Познавательное «Человек, части тела» Познакомить детей с частями тела;закрепить правила вежли-вого общения;формировать пассивный словарь. Конструирование «Заборчик для животных» Продолжать развивать у детей конструктивные способности; учить ставить кирпичики на узкую короткую грань на одинаковом расстоянии друг от друга, замыкая пространство; закрепить форму и цвет деталей, понимание слов: «поставить, приставить, на расстоянии»; воспитывать добрые взаимоотношения между детьми. | Музыкальное Физкультурное «Строим дом для птиц». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. | Развитие речи Игр/ упр «Мое тело» Познакомить детей с частями тела;закрепить правила вежли-вого общения;формировать пассивный словарь. ИЗО «Угощение для куклы Кати» «Нарисуем ёжику колючки» Рисование пальчиком подводить детей к передаче преднамеренного изображения; учить наносить аккуратные отпечатки пальцем, обсуждать рисунки; развивать мелкую моторику, внимание, восприятие; воспитывать интерес к рисованию; вызывать желание помочь игровому персонажу | Сенсорное развитие «Курочка и цыплята» Продолжать обращать внимание ребёнка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Игровая ситуация «Курочка -рябушка куда ты пошла» Упражнение «Узнай, кто в домике живет?», Дидактическая игра «Найди домик». Физкультурное Сорока, сорока, где была? Далеко» (на улице) Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировку в пространстве | |||
Прогулка социально-коммуникативное развитие; физическое развитие | Прогулка: Подготовка к прогулке… - игровая ситуация «Каждая ножка в свой домик»- продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки. | |||||||
Прогулка №10 Наблюдение за кошкой. (1 половина дня) Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». Наблюдение за трудом дворника. (2 половина дня) Что делает: чистит дорожки от снега, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, лопата , корзина для мусора). 2. Подвижные игры «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности. 3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность. 5. Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
| Прогулка №11 1. Наблюдение за морозными узорами . (1 половина дня) Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Ход наблюдения Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
Наблюдение за кустиками. (2 половина дня) Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. 2. Подвижные игры «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. «По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному. 3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Индивидуальная работа Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. 5. Сюжетно-ролевая «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из снега и обыграть ее. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | Прогулка №12 1. Наблюдение за птицами (1 половина дня) (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. 2.Наблюдение за свойствами снега (2 половина дня) Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 2. Подвижные игры «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.3. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 4. Индивидуальная работа Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». 5. Сюжетно-ролевая «Строители» Цель: учить детей пользоваться предметами замещения. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. | Прогулка №13 1. Наблюдение за облаками. (1 половина дня) Цель:познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения.Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Наблюдение за собакой. (2 половина дня) Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. 2. Подвижные игры «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц. «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Мячики!» «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. 3. Трудовая деятельность Сбор снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие. 5. Сюжетно-ролевая игра. «Угостим куклу Машу чаем»». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом | Прогулка №14 1. Наблюдение за птицами (1 половина дня) Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. (2 половина дня) 2. Подвижные игры «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем, Дети собираются, двери закрываются. Двери открываются, сказка начинается. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг? Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка? Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса! «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед. 5. Сюжетно-ролевая игра. «». Цель: дать представление о всех членах семьи. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. | ||||
Оздоровительные мероприятия Все образовательные области | Гимнастика после сна :Комплекс №2 «Жучки-паучки» Дыхательная гимнастика: «Курочка» «Насос», «Снежинка», «Самолет» Пальчиковая гимнастика: «Мышка» «Кошка» , «Домашние птицы» Зрительная гимнастика: «Заяц», «Деревья», «Елка» Артикуляционная гимнастика: «Посчитаем нижние зубки», «Сдуй ватку с ладошки», «Котенок лакает молоко»,«Поиграем на губах», «Лошадка» Физминутки: «Я мороза не боюсь», «Теленок» «Зимняя игра» | |||||||
Совместная деятельность социальное развитие | Среда -Лепка «Корзинка» Цели: учить приему вдавливания поверхности шара пальцами внутрь для получения полой формы; учить отвечать на вопросы, внимательно рассматривать сюжетные картинки, обсуждать и сравнивать вылепленные изделия по величине; продолжать развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке Экскурсия в зимний сад. Цель: Познакомить детей с новым помещением детского сада. Закреплять умение детей здороваться с сотрудниками. Формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в пространстве. | |||||||
Чтение Все образовательные области | Малые формы фольклора, Русские народные сказки: «Кисонька-мурысенъка.», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; | Патриотическое воспитание (стихи, рассказы, песни…) «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой | Рассказы, стихи, сказки на этические темы и о культуре поведения Разучивание Мы трудились, мы старались, Все игрушки убирали. Скоро мы пойдем гулять, А игрушки будут ждать. Когда в группу мы придем, С ними мы играть начнем. | Рассказы, ситуации по ОБЖ Импровизация Степашка переходит дорогу зимой»-познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. Д. Хармс. «Храбрый еж»; | Театральная пятница «Театральное представление «Колобок»Цель: Создание приятной, веселой атмосферы, положительного эмоционального фона | |||
Игры Все образовательные области | Русские народные хороводные игры Хороводная игра «Ходит Ваня». | Театрализованные игры «На лесной тропинке» развивать чувство прекрасно-го, вводить в музыкально-художественный образ; побу-ждать к двигательной импро-визации; развивать речь | Сюжетно-ролевые игры «Семья» - продолжать спосо-бствовать появлению в игре цели, повышать активность, учить наделять ролями не только игрушки, но и себя | Имитационные игры «Вышла курочка гулять» «Помощники» | Муз/дид/ игры Муз. движения: «Мамины помощники», «Пляска с погремушками» | |||
Индивидуальная работа с детьми социально-коммуник. развитие | Изобразительная деятель-ность:- учить правильно держать карандаш, заполнять всю картинку- Вася, Матвей, Юля | Д. и. «Узнай животное по описанию»- закрепить знания о домашних животных. Стефания, Давид, Марк | Д. у. «Сортируем фасоль» развитие мелкой моторики. Мирослава, Таисия, Богдан | Д. и. «На что похожа фигу-ра»- воспитывать умения группировать предметы по форме. Сергей, Марк, Маша | Беседа о том, что нельзя обижать других.-Иван Б, Иван Ч. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Все образовательные области | -самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в уголке изо с разными изобразительными средствами (цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, пластилин) - работа с сокровищницами; - игры малой подвижности «Пузырь», «Мы на луг ходили», «Круг – кружочек», - творческие игры с мелким строителем, модулями, конструктором, пазлами, киндерами, лего, - с природным и бросовым материалом (шишки, прищепки, грецкие орехи, бусы, веревочки, шнуровки, ракушки, желуди); - по сенсорике развитие мелкой и средней моторики «Назови правильно», «Геометрическое лото», «Пуговицы», «Где чей домик», «Найди фигуру» - по экологии «Найди детёныша», ««Чей хвостик?» - по ПДД «Сигналы светофора», по ППБ и ОБЖ «Опасные предметы», «Причины пожара» | |||||||
Взаимодействие с семьей | Консультация «Помогаем детям учиться наблюдать» Индивидуальные беседы с родителями | Беседа Индивидуальные беседы с родителями Использование пиротехники | Памятки для родителей: «Короновирусная инфекция. Меры предосторожности» | Рекомендации «Рисуем вместе с малышами. Рисование пальчиками» | Совместная работа Фотовыставка: «Фото выходного дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС
Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.понедельникканикулыПознавательное развитие«В мире металла»О.В.Дыбина с. 34.Художественно-эстетическо...
Календарное планирование в старшей группе на январь февраль и март
Планы Январь Февраль и Март...
календарное планирование в старшей группе на январь
календарное планирование в старшей группе на январь...
календарное планирование в старшей группе на январь
календарное планирование в старшей группе на январь...