календарное планирование в старшей группе декабрь, январь, февраль.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование для воспитателей сташей группы на декабрь, январь и февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_dekabr_yanvar_fevral.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Старшая группа
2024-2025 учебный год
(декабрь, январь, февраль)
ДЕКАБРЬ I неделя «Зимушка-зима» Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. II неделя «Моя страна. Государственные символы России» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства. III неделя «Новый год спешит к нам в гости» Создать у детей атмосферу праздничного настроения; воспитывать желание порадовать близких и изготовить для них подарки. IV неделя «Новый год – встали дети в хоровод» Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах. | Познавательное развитие (ОСПО) | 1. «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (с.75, Николаева С.Н.). Задачи. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима — для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни зимой. 2. Символика страны» (с.38, Дыбина О.В. 2021 г.). Задачи. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России. 3. «Нарядная елка» (с.54, Абрамова Л.В.). Задачи. Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать чувство цвета, коллективное творчество. Закреплять умение петь без музыкального сопровождения. 4. «Новый год – встали дети в хоровод». (Новогодние утренники в детском саду) Задачи. Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Занятие 1. Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Занятие 2. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая дорожка, короткая и узкая –маленькая дорожка». Занятие 3. Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Занятие 4. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Познавательное развитие Худ.творчество Социально-коммуникативное развитие | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | 1. «Зима». Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь и др. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 2. «Большие и маленькие ели». Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. 3. «Снежинка». Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. 4. «Наша нарядная елка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Художественно-эстетическое развитие | |
ХЭР (лепка/ аппликация) | 1 Л. «Котёнок». Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. 2. А. «Большой и маленький бокальчики». Цель: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. 3. Л. «Девочка в зимней одежде». Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Передавать их с соблюдением пропорций. 4. А. «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Художественно-эстетическое развитие | |
ДОП «Гончарная мастерская» | 1-3. Работа на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы на гончарном круге. 4. Лепка плоскостных фигур - печенье для кукол. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины плоскостные фигуры, используя фигурные формочки. | Художественно-эстетическое развитие | |
ХЭР (конструирование) | 1. «Роботы». Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей. 2. Игры с Робомышью. Цель: Познакомить с новой игрой «Робомышь». Развивать элементарные навыки программирования. 3-4. Задания для Робомышь. Цель: Продолжать знакомить с новой игрой «Робомышь». Развивать элементарные навыки программирования. Развивать алгоритмическое мышление, коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству в команде. | Художественно-эстетическое развитие | |
ПРК (приобщение к русской культуре) | 1. «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». 2. «Проказы старухи зимы». Цель: Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». 3. «Лиса-обманщица». Цель: Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка- сестричка и серый волк». 4. «Пришла коляда – отворяй ворота». Цель: Рассказ о рождественских праздниках и колядования. Разучивание колядки. | Социально-коммуникативное развитие | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (лексико- грамматическое развитие) | 1. Чтение стихотворений о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» - «ш». Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «с» - «ш», на определение позиции звука в слове. 3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». 4. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | Социально-коммуникативное развитие | |
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Безопасность) | 1. «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. 2. «Как устроено тело человека». Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. 3. «Как работает сердце человека». Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. 4. «Как мы дышим». Цель: ознакомить детей с органами дыхания. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках.
Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Физическое развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на воздухе) |
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
Цель: Упражнять в ходьбе ступающим шагом.
Цель: Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
Цель: Упражнять в ходьбе и легком беге между снежными постройками.
Бег вокруг построек, прыжки, метание снежков. | Физическое развитие |
Месяц | Образовательная область | Содержание НОД | Интеграция обр. областей |
ЯНВАРЬ II неделя «Уроки вежливости и этикета» Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. III неделя «Птицы зимой» Продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании; формировать заботливое отношение к птицам. IV неделя «Зимняя олимпиада» Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; расширять представление о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих. | Познавательное развитие (ОСПО) | 1. «Дружная страна» (с.69, Абрамова Л.В.). Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение составлять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать творческую самостоятельность. 2. «Какие птицы прилетают на кормушку?» (с.80, Николаева С.Н.). Задачи. Учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемыми звуками; познакомить с их названиями. 3. «Зимние виды спорта» (интернет-ресурсы). Задачи. Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах зимнего спорта. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Занятие 1. Цель: Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Занятие 3. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Занятие 4. Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Познавательное развитие | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | 1. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника: рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. 2. «Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. 3. «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. 4. «Нарисуй свое любимое животное». Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХЭР (аппликация/ лепка) | 1. А. «Петрушка на елке». Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. 2. Л. «Снегурочка». Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 3. А. «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа). Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. 4. Л. «Зайчик». Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. 5. Л. «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ДОП «Гончарная мастерская» | 1. Ручная лепка фигурок – дымковская барыня. Цель: Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию. 2. Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка. Цель: Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию. 3. Ручная лепка фигурок – дымковский петушок Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию. 4. Раскрашивание фигурок. Цель: Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью – использование разных оттенков красок. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХЭР (конструирование) | 1. «Микрорайон города». Цель: упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт. 2. «Архитектура». Цель: Упражнять в моделировании и конструировании 3. «Дома». Цель: Уточнять представления детей о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать конструкторские навыки. 4. «Дома для животных». Цель: продолжать учить создавать устойчивые конструкции (дома) для животных. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ПРК (приобщение к русской культуре) | 1. «С новым годом со всем родом!». Цель: рассказать о традициях празднования Нового года. Пение колядок. 2. «Гуляй, да присматривайся». Цель: Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко». 3. «Хорош город Городец». Цель: Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек. 4. «Городецкая роспись». Цель: Пролжать рассказ о городецкой росписи. Составлять узоры из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве. | Социально-коммуникативное развитие | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (лексико- грамматическое развитие) | 1. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» - «ж». Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «з» - «ж». 3. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. 4. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | Социально-коммуникативное развитие | |
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Безопасность) | 1. «Отношение к больному человеку». Цель: Дать детям знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. 2. «Микробы и вирусы». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). 3. «Здоровье и болезнь». Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, переносящих вред здоровью. 4. «Личная гигиена». Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по канату, удерживать равновесие; повторить прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед. Продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, произвольно.
Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Цель: Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол и ловля его двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед разными способами. Повторить ходьбу на носочках между предметами.
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Цель: Упражнять детей в умении прокатывать мяч друг другу в парах. Закреплять умение детей ползать в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Упражнять в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.
Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на воздухе) |
Цель: Повторить игровые упражнения «Снежинки – пушинки»; «Кто дальше»; ходьба «Змейкой» между предметами за воспитателем.
Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.
Цель: Повторить игровые упражнения на закрепление ходьбы и бега между предметами; бег вокруг снеговика, елки; метание снежков на дальность. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФЕВРАЛЬ I неделя «Такой разный транспорт» Уточнять и обобщать знания детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; формировать знания о правилах безопасного дорожного движения. II неделя «Путешествие в страну Науки» Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; развивать творческое и логическое мышление, воображение. III неделя «Народные промыслы» расширить знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре. IV неделя «Наша армия» Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике. V неделя «Животные жарких и холодных стран» Формировать знания детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания); дать представления о травоядных и хищных животных; знакомить с климатическими условиями разных материков. | Познавательное развитие (ОСПО) | 1. «О чем говорят дорожные знаки» (с.52, Абрамова Л.В.). Задачи. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с правилами дорожного движения, видом транспортом. Воспитывать культуру поведения на улице. 2. «Путешествие в прошлое лампочки» ( с.21, Дыбина О, В.) Задачи. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызвать интерес к прошлому этого предмета. 3. «В гостях у художника». ( с.32, Дыбина О, В.) Задачи. Формировать представления об общественной значимости труда художника. Показать, что продукты труда художника его чувства, личностные качества, интересы. Продолжать знакомить с народным творчеством. Прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. 4. «Российская армия» (с. 39, Дыбина О. В.). Задачи. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. 5. «Экскурсия в зоопарк» (с. 63, Соломенникова О.А.). Задачи. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, защищать и охранять ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Занятие 1. Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Занятие 2. Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий). Занятие 3. Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Занятие 4. Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | 1. «Красивое развесистое дерево зимой». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. 2. «По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких и плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. 3. «Солдат на посту». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. 4. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХЭР (аппликация/ лепка) | 1. А. «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. 2. Л. «Щенок». Цель: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. 3. А. «Пароход». Цель: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. 4. Л. «Кувшинчик». Цель: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать любовь и уважение к маме. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ДОП «Гончарная мастерская» | 1. Раскрашивание фигурок. Цель: Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью – использование разных оттенков красок. 2-4. Лепка чашки на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХЭР (конструирование) | 1. «Мосты». Цель: Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 2. «Метро». Цель: Упражнять детей в построении схем. 3. «Суда». Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов 4. «Корабли». Цель: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. (нос, корма, днище, палуба). | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ПРК (приобщение к русской культуре) | 1. «Гуляй, да присматривайся». Цель: Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза». 2. «Сказка для Кузи». Цель: самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки». 3. «Письмо Нафане». Цель: Составление детьми письма Нафане – другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице. 4. «Ой ты, масленица!». Цель: рассказ о масленице. Пение обрядовых песен. | Социально-коммуникативное развитие | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (лексико- грамматическое развитие) | 1. Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж». Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ч» - «щ». Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. 3. Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. 4. Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова) | Социально-коммуникативное развитие | |
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Безопасность) | 1. «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. 3. «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 4. «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 1. Занятие 25, 26. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. 2. Занятие 28, 29. Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 3. Занятие 31, 32. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. 4. Занятие 34. Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на воздухе) | 1. Занятие 27. Цель: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. 2. Занятие 30. Цель: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. «Метелица» 3. Занятие 33. Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. 4. Занятие 36. Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС
Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.понедельникканикулыПознавательное развитие«В мире металла»О.В.Дыбина с. 34.Художественно-эстетическо...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...
Календарное планирование в старшей группе на январь февраль и март
Планы Январь Февраль и Март...
календарное планирование в старшей группе на январь
календарное планирование в старшей группе на январь...
календарное планирование в старшей группе на январь
календарное планирование в старшей группе на январь...