Знакомство дошкольника с чувашским орнаментом через устное творчество
план-конспект занятия
Во все времена усвоения социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа и ее освоения с малых лет. Именно в дошкольном детстве и необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_doshkolnika_s_chuvashskim_ornamentom_cherez_ustnoe_tvorchestvo.docx | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольника с чувашским орнаментом через устное творчество
Во все времена усвоения социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа и ее освоения с малых лет. Именно в дошкольном детстве и необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа.
В первые годы жизни он начинает обретать важнейший социальный опыт, у него формируется отношение к различным вещам и явлениям, что в дальнейшем определяет мировоззрение развивающейся личности.
Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно-эстетическое происшедствие преданных в жизни духовных ценностей, позволяет ему увидеть мир глазами другого человека, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа, отсюда- познать самого себя. Все это обеспечивает связь поколений и способствует возрождению лучших традиций прошлого.
В чувашском орнаменте явственно выступает связь узора с мифологией, и поэтому на занятиях по ознакомлению детей с орнаментальным образом той или иной художественной вещи, включается рассказывание какого-либо мифа или легенды, содержащие мифологические элементы народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с несклоняемыми существительными через игровые упражнения.
Данный материал поможет педагогу в игровой форме закрепить умение детей правильно употреблять несклоняемые существительные....
План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»
План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творч...
Инновационный педагогический опыт по теме:«Знакомство детей с национальной культурой через художественное творчество».
Инновационный педагогический опыт воспитателя структурного подразделения «Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района...
Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с чувашским орнаментом"
В работе говориться об актуальности изучения дошкольником культуры своего народа, раскрыта классификация дидактических игр и упражнений с решением образовательной задачи, отмечены требования к дидакти...
Знакомство дошкольников с чувашской национальной культурой.
Изучение с детьми подготовительной группы чувашкой национальной культуры....
Знакомство с традициями чувашского народа через игры
Знакомство с традициями чувашского народа через игрыСовременное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро...
«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются возможности использования «Даров Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного....