"Мастер-шеф дети"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД в средней группе
«Мастер - шеф дети»
Воспитатели: Толкушкина Наталья Алексеевна
Иванова Елена Евгеньевна
Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОУ, дать представление о процессе приготовления теста.
Задачи:
Обучающие :
- Создание условий для комфортного пребывания в ДОУ,
- Создание эмоционального настроя в ходе совместной деятельности;
- Формирование умения проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении поставленных задач.
- Дать представление о процессе приготовления теста совместно с взрослыми
Развивающие:
- Развитие способности расслабляться, сплочение группы
- Развитие фантазии в процессе украшения готовых изделий
- Развитие чувства сопричастности к празднованию дня рождения детского сада
- Развитие исполнительских качеств, использование выразительности речи
Воспитывающие :
- Воспитание культуры взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности
- Воспитание аккуратности и соблюдения культурно –гигиенических навыков при работе с продуктами питания
Материалы и оборудование:
Для родителей и педагога: продукты для приготовления теста ( мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар, разрыхлитель теста), силиконовые формы , кондитерские шприцы, фартуки, колпаки, влажные и бумажные салфетки, перчатки для работы с продуктами
Ноутбук, фонограммы песен группы «Барбарики»
Для детей: фартуки, тазик с водой, шапочки.
Предварительная работа
- Беседы с детьми о дружбе, о детском саде, о дне рождения детского сада.
- Чтение художественной литературы : «Про дружбу» Ю.Энтин, «Подарок» Е. Благинина
- Рассматривание альбомов о детском саде, экскурсии по детскому саду
- Игры на развитие положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Применяемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, художественно-творческого развития.
Методы и приемы:
- Наглядный метод: показ изготовления, формовки, украшения теста
- Словесный метод: беседа, художественное слово
- Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, пальчиковая гимнастика.
I. Вводная часть – 4 минуты.
а) Организационный момент;
б) чтение стихов
в) постановка цели.
II. Основная часть - 13 минут.
а) показ родительницы процесса приготовления теста
б) пальчиковая гимнастика
в) показ родительницы процесса формирования теста
г) танец друзей «Барбарики»
д) показ родительницы процесса украшения готовых изделий
III. Заключительная часть -3 минуты.
а) угощение гостей
б) чтение стихотворений
Ход НОД.
Дети входят в группу , приветствуют гостей.
Воспитатель
Праздник не простой у нас.
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам с утра спешат.
Дети читают стихи :
Что, не слышали вы разве? –
К нам летит на крыльях праздник!
День веселый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Воспитатель: Сколько же лет исполнилось нашему детскому саду?
Дети: Нашему садику 30 лет.
Воспитатель: Каждый год наш детский сад выпускает в школу своих ребят, которым исполнилось по 7 лет. Представляете, сколько деток ушло в школу за это время. Эти ребята стараются учиться на четыре и пять, нас не забывают, приходят к нам в сад.
Воспитатель: На день рождения приглашается много гостей. Чтобы праздник получился веселый и интересный, нужно хорошо к нему подготовиться, потрудиться. Сегодня к нам тоже пришли гости. Как же нам подготовиться к празднованию дня рождения детского сада? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Вот и я предлагаю сделать так, чтобы наш праздник прошел интересно и весело. Для начала мы приготовим для наших гостей угощения. Сейчас мы распределим, кто какую работу будет выполнять при подготовке к празднику. Для этого мне нужна команда юных кулинаров , которые примут участие в нашей кулинарном поединке «Мастер шеф дети» А помогать нам будут наши самые лучшие кулинары, мастера своего дела. Под торжественную музыку входят родители.
Как вы думаете, какое угощение можно приготовить? ( Ответы детей)
А что является основой для торта , рулетов или кексов ?
Дети: Основой всего является тесто.
Воспитатель: Назовите, что нужно для приготовления теста?
Дети: Мука, яйцо, молоко, соль, сахар, дрожжи
Воспитатель: Правильно. Сейчас Анна Алексеевна расскажет нам, как же приготовить вкусное тесто для нашего угощения?
Дети подходят к столу №1(на столе необходимые продукты).
Рассказ мамы о процессе приготовления теста с сопровождающим показом.
Воспитатель: А вы , дети хотите попробовать помесить тесто. Давайте протрём руки влажными салфетками. Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики и сделаем упражнение для рук.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Спасибо, Анна Алексеевна, за интересный рассказ. А мы с вами переходим к следующему мастеру Елене Евгеньевне.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, получилось у нас угощение?
Дети: Конечно, нет, тесто сырое, некрасивое.
Воспитатель: Елена Евгеньевна, а что надо дальше делать с тестом.
Рассказ мамы о процессе формирования теста с соответствующим показом с использованием силиконовых форм.
Воспитатель предлагает детям самим разложить тесто по формам.
Воспитатель: Дети, что нам теперь надо сделать, как вы думаете?
Дети: Надо тесто поставить в плиту, чтобы оно испеклось и подрумянилось.
Воспитатель предлагает маме отнести заготовки на кухню.
Наши дети готовились к дню рождения сада . Посмотрите наш весёлый танец.
Сегодня мы нарядные,
Красивые, опрятные.
Пришли на этот праздник,
Чтобы поздравить садик.
На празднике веселом.
Хотим мы в этот час.
В своей любимой группе
Пуститься в дружный пляс.
Танец друзей «Барбарики»
По окончанию танца приносят готовые изделия.
Дети переходят к столу №3 к Наталье Михайловне, которая показывает, как надо украшать кремом выпечку.
Рассказ мамы о процессе украшения изделия с соответствующим показом. Наталья Михайловна предлагает детям поучаствовать .
Угощение к юбилею детского сада готово! Давайте поблагодарим наших мастеров и угостим гостей такими замечательными и красивыми кексами.
Дети и взрослые угощают гостей.
Дети читают стихи
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Воспитатель.
Добро пожаловать друзья,
В наш детский сад любимый
На наши именины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."
Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы" Выпускная работа предназна...
Мастер-класс Дети для воспитателей " Осеннее дерево "
В конце ноября мы провели районный открытый мастер-класс на базе нашего детского сада . Новшество было в том , что обычно мастер классы показывают взрослые, данный же мастер-класс провели дети для вос...
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
Мастер класс: «Дети-детям» «Морковка для зайчика»(рисование по трафарету губкой)
Рисование поролоновыми губками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук....
Мастер - класс "Дети - детям" - "Яйцо в стакане"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых...