Мастер-класс Дети для воспитателей " Осеннее дерево "
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В конце ноября мы провели районный открытый мастер-класс на базе нашего детского сада . Новшество было в том , что обычно мастер классы показывают взрослые, данный же мастер-класс провели дети для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист коснпектной работы | 49.68 КБ |
Главные приоритеты | 14.79 КБ |
Ход занятия | 21.31 КБ |
Цель | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приорететные области: Коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированное, возраст детей 6лет
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы организации: подгруппа
Словарная работа: топпиарий , торцевание, торец ,торцовка.
Оборудование: оформление для проведения занятия в виде сшитых деревьев с осенней окраской, осенние листья для дорожек, круги, конверт ,оформленный осенними листьями с письмом от осени, заготовки топпиариев по количеству детей и взрослых ,нарезанные салфетки квадратами приблизительно1на 1 красного ,оранжевого, зелёного, желтого цветов ,карандаши с тупыми концами , по количеству участвующих в занятии, подложки под салфетки, корзина с яблоками костюм осени, нарезанный «дождик», для игры.
Предварительная работа: разучивание русской народной игры « Здравствуй, Осень!» ,рассматривание альбомов с осенними пейзажами, осенних листьев ,нарисованных и настоящих, Рассматривание различных деревьев в осеннем убранстве, изготовление обьемных поделок в технике торцевания( кактус, солнышко, одуванчик, ёжик), изготовление открыток в технике плоскостное торцевание(солнышко, цыпленок, открытка папе, садовые цветы),рассматривание иллюстраций с топпиариями.
Место проведения : музыкальный зал.
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель вводит детей ,предлагает встать полукругом на листочки . Ребята ,посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними!(дети здороваются с гостями ,которые сидят полукругом на стульчиках).
-Ребята ,я сегодня хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, представляете , совершенно неожиданно к нам в группу пришло письмо, оно не подписано и я даже не знаю от кого оно, а вы как думаете кто написал нам его?(ответы детей), почему вы так думаете?(ответы)
Я открою конверт и мы с вами всё узнаем.(Открываю конверт ,в нем письмо )
-ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я волшебница Осень ,хочу пригласить вас в свой сказочный осенний лес!
- Ну что ребята, отправимся к Осени в гости , становитесь на дорожки из листьев, давайте произнесем волшебные слова : «Раз ,два, три , четыре, пять по дорожке мы пойдем и осенний лес найдем!» Пока мы ищем сказочный осенний лес мы по дороге собирём в подарок для Осени букет из осенних листьев ,но мы будем собирать не все листочки, а только дубовые ,березовые, рябиновые и складывать в корзинку ,а я проверю правильно ли вы соберете листочки. София ,напомни ребятам какие листочки будем собирать (дубовые, березовые, рябиновые).Дети идут по дорожкам ,ищут нужные листочки.
Вот мы и пришли с вами в волшебный лес ,( корзина с листьями отставляется немного в сторону .в-ль говорит,что эти листья подарят Осени )(дети стоят полукругом на маленьких листочках вокруг дерева под которым пенек) что я вижу ,да это вовсе и не лес! Странно, почему в нем так мало деревьев ? Ребята ,давайте с вами посчитаем ,сколько вы видите деревьев? Правильно ,4-ре, а бывает в лесу так мало деревьев? ( нет, в лесу обычно много деревьев).что же случилось с лесом ,как вы думаете?(ответы детей ).
Ой, кто это там шуршит в траве (воспитатель вытаскивает игрушку ёжика ,на спине у ёжика осенний листочек с посланием от осени) .Воспитатель «отпускает» ёжика ,благодарит
-Ребята , посмотрите, Осень пишет ,что злой волшебник унес все деревья из сказочного осеннего леса к себе в сад ,в лесу почти не осталось деревьев ,Осень просит вас ребята, помочь ей и сделать деревья для ее леса .Ну что ребята ,поможем Осени !(Да) А как мы сможем это сделать ? (ответы детей )
-Мы с вами можем сделать своими руками деревья. Давайте по дорожке здоровья мы с вами поскачем в нашу мастерскую(Дети прыгают из круга в круг до столов ) (воспитатель сажает детей)
Основная часть:
-Ребята, посмотрите у вас на столе стоят маленькие деревья в горшочках кто мне скажет, как называются такие деревца? (Топпиарий).А также у вас на столе на тарелочках лежат порезанные салфетки такого цвета ,как осенние листья ,Юля скажи, а какого же цвета бывают листья осенью?( красного ,желтого, немного зеленого, оранжевого и даже бардового).Рядом с нарезанными салфетками лежит карандаш ,так как мы ,ребята ,уже делали работы в такой технике ,я думаю вы догадались ,,что мы будем делать с нашими топпиариями и как называется эта техника ,мы будем делать наши деревья по настоящему сказочными ,украсив ,их салфетками .
-Ребята ,но волшебник злой забрал много деревьев ,а нас сколько ?(дети считают ,дают ответ ). Как же сделать так ,что бы деревьев получилось больше ,чем нас (Позвать на помощь ),давайте позовем на помощь наших гостей ,давайте к каждому подойдем и обратимся с просьбой : «Пожалуйста, не смогли бы вы нам помочь?» Не забудьте, пожалуйста, про волшебные вежливые слова .(Дети подходят к гостям и просят помочь им ).Приглашают гостей за столики для выполнения работы .
-Ребята ,а так как наши гости не знают как называется эта техника, как делать поделки в этой технике ,нам надо им рассказать и главное показать как это делать !Выходи, Милана, покажешь и расскажешь как это делать. А вы, ребята ,тоже показывайте нашим гостям как правильно делать ( объяснение и показ техники )
(Рассказывает ребенок ,если затрудняется ,воспитатель помогает ,показывают вместе, за столы стоят в 2 ряда параллельно, дети и взрослые сидят напротив друг друга)
Берём кусочек салфетки ,подносим его к торцу карандаша ,прижимаем к карандашу и слегка прокатываем между пальцами , прижимая, получилась торцовочка.Не снимая её с карандаша прижимаем к пластилиновому шарику нашего топпиария ,и прокручиваем ,делаем следующую торцовочку и вставляем ее плотно рядом с предыдущей, прокручиваем слегка все последующие торцовочки также вставляем рядом ,одна к одной ,продолжаем работать , воспитатель включает музыку, закрыв поверхность шарика полностью заканчиваем работу. Наводим порядок на рабочем месте .
-Выставляем красиво свои работы на край стола, посмотрите ,ребята и Вы ,дорогие гости какие красивые у нас с вами получились деревца! Только пока еще очень маленькие ,но ведь когда то все деревья в лесу были маленькими, мы будем ухаживать за ними и они вырастут !
Заключительная часть :
Звучит музыка ,входит Осень ,кружится
Осень: Здравствуйте, взрослые и дети ,спасибо вам за вашу помощь ,какие красивые получились деревца ,вот подрастут и будут настоящие большие красивые деревья в моем лесу ,а за то что вы мне помогли я поиграю с вами и щедро награжу ,становитесь все в круг(проводится игра «Здравствуй ,Осень»)
Дети и взрослые водят хоровод вокруг Осени :
-дети –Здравствуй ,Осень -2раза
Хорошо ,что ты пришла
У тебя мы ,Осень, спросим ,что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Д:Значит будут пироги !
О:Принесла вам гречки !
Д:Каша будет в печке !
О: Принесла вам овощей !
Д:И для каши и для щей!
О:Рады ли вы грушам !
Д:Мы их впрок на сушим!
О:Принесла вам меду!
Д:Полную колоду?
О: Ну а яблоки ,что мед!(раздаёт яблоки)
Д:На варенье ,на компот !
Опять водят хоро вод вокруг Осени
Д:Ты и яблок ,ты и меда ,ты и хлеба принесла,а хорпошую погоду нам в подарок припасла?
О:Дождику вы рады ?
Д:Не хотим не надо ! (из ведра посыпает конфетти) ,дети убегают Осень зовет их с собой ,взрослым идет показ призентации поделки из салфеток ,торцевание ,рассказ где можно применить в работе, благодарю за сотрудничество ,прощаемся.
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать учить детей создавать обьёмные поделки (топпиарии) в технике торцевание,учить детей совместному творчеству со взрослыми.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить делать поделку, используя образец , последовательность действий и объяснение воспитателя. Научить детей решать проблемные ситуации, научить детей с помощью воспитателя показать мастер –класс для взрослых ,с обьяснением техники выполнения работы (торцевание).
Совершенствовать навыки работы с салфеткой , торцовкой: закрепить счет ,закрепить понятие больше, меньше.
Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове. Продолжать учить детей создавать обьёмные поделки в технике торцевания.
2.Воспитательная задача:
Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.
Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс родителей детей и воспитателей рецепты полезных блюд для будущих чемпионов
ГБОУ СОШ № 1457 Мастер – класс для детей и родителей «Рецепты полезных блюд для будущих олимпийцев»...
Совместный мастер - класс для детей и родителей «Осенние цветы». Рисование восковыми мелками и акварелью.
Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творч...
Мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Осенние деревья"
Мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Осенние деревья"...
Мастер класс нетрадиционное рисование Тема : «Рисование осеннего дерева»
Нетрадиционное рисованиеТема : «Рисование осеннего дерева»Уважаемые родители, предлагаю вам вмсете с ребенком погрузится в мир творчества и нарисовать осеннее дерево нетрадиционной технико...
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО"
Мастер-класс в технике "тычка". Может быть использован воспитателями, родителями с целью развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельн...
Мастер-класс в нетрадиционной технике гофротрубочки «Осеннее дерево»
Гофротрубочки —это техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги или разноцветных салфеток. Гоф...
Мастер - класс по аппликации на тему: "Осенние деревья" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Аппликация (отрывная) для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие мелкой моторики....