"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._programma_kruzhka_.doc | 48 КБ |
2._kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_.xls | 15 КБ |
3_netraditsionoe_risovanie_.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Страна мастеров»
Пояснительная записка
С детства человек включается в уникальную интегративную структуру - духовную культуру, которая формирует личность каждого независимо от того, насколько он сам влияет на нее. И вместе с тем духовная культура является достоянием любого члена общества. Духовные качества человека обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидуумом исходя из данных ему природой возможностей.
Искусство- важнейший компонент духовной культуры. Оно включает в себя многие виды- литературу, живопись, музыку, театр и т.д.
В художественно- творческой деятельности детей эти виды искусства необходимо максимально синтезировать, чтобы создать у ребят целостную картину мира в его материальном и духовном единстве.
Художественно- творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.
Процесс и результат художественно - творческой деятельности становится не только целью, сколько способом познания мира и средством как глубокого эмоционального выражения чувств самого юного созидателя, так и постижения замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно- творческая деятельность ребенка содержит все этапы познания, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация идеи.
Общение с искусством воспитывает эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, сопоставляя его с идеалом того или иного художника. Оно способствует совершенствованию чувств, очеловечиванию различных явлений жизни и природы.
Именно поэтому задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интелектуального и чувственного начал в человеке.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными.
При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально–эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Программа кружка рассчитана на один год, на детей 5-6 лет и нацелена на развитие у детей творческих способностей.
Занятия в кружке «Страна мастеров» также способствуют становлению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисовать можно везде и чем угодно: пальцами, ладошками, ступнями, печатать узоры разными предметами, создавать композиции при помощи свечки, зубной щетки...
Будем учиться фантазировать!
Цель кружка:
Развивать творческие способности детей через нетрадиционное рисование, воспитывать художественный вкус.
Задачи:
- Развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
- Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
- Воспитывать интерес к художественному ручному труду, приобщая детей к народным промыслам Урала, родного города, формируя эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.
- Обучать техникам нетрадиционного рисования и аппликации.
- Отслеживать динамику развития художественно-творческих способностей и воображения ребенка.
- Воспитывать всесторонне развитых детей.
Формы работы:
- Беседы
- Стихи
- Загадки
- Рассказы
- Выставки
- Игры
В своем кружке использую нетрадиционные техники рисования:
- Рисование по сырой бумаге
- Отпечатки ладошек
- Печати(картофель)
- Кляксография
- Рисование на камушках
- Рисование манкой
- Пальчиковое рисование
- Трафаретная техника
- Рисование с элементами аппликации
- Оттиски листьями
- Аппликация из ниток
- Набрызг
План мероприятий кружка «Страна мастеров»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юные мастера- художники
Объемная аппликация «Осенний цветок»
Рисование по сырой бумаге
Отпечатки ладошек
Рисование на камушках «Вспоминая лето»
Пластилинография «День Победы» Для выполнения этой работы нам понадобилось: дальше пропустить
Из пластилина сделать много маленьких шариков дальше Пластилинография «День Победы» назад
2. На заранее заготовленном эскизе прикрепить пластилиновые шарики плотно друг к другу. дальше Пластилинография «День Победы» назад
Мы научились лепить красивые пятиконечные звездочки дальше Пластилинография «День Победы» назад
Ребятам нравится делать и наблюдать как из маленьких пластилиновых шариков появляется картина дальше Пластилинография «День Победы» назад
Затем, верхнюю часть листа дети намазали клеем ПВА и посыпали солью, окрашенной в голубой цвет дальше Пластилинография «День Победы» назад
Получилось красивое голубое небо, также нарисовали и землю солью коричневого цвета, а яркое солнышко- желтой солью. Пластилинография «День Победы» назад дальше
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...
Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»
В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...
«Кружок «Пластилиновое чудо» для детей младшей группы МДОО. Методические материалы"
Работа предназначена для детей с задержкой речевого аппарата и с целью развитие мелкой моторики....
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»
Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные...