Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: «Город мастеров»

пн

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная  деятельность детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Образов. деятельность в режимных моментах

Утро

Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге.

Инд.работа Д\и «Найди домик для игрушки»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.

Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом»

Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива 

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Д/игра «Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Ситуация. Приходит кукла и просит подобрать ей одежду –она уезжает на север

Цель. побуждая детей выдвигать свои предположения, вызвать желание помочь.

НОД

1.Поисково-исследовательская деятельность Игра-экспериментирование  «Наряды куклы Тани», Стр. 31, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Цель: Способствовать развитию любознательности и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах (впитываемость). Побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.                                  

Средства реализации: кукла, кукольная одежда. Картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупы.

Способы реализации: игровая ситуация «В гости приходит кукла Таня.  В руках держит коробку с кукольной одеждой. Предлагает детям рассмотреть её», рассматривание разных образцов ткани, игра «Волшебный ветерок».        

Прогулка

 Наблюдение за сосульками.

Цель. Развитие представлений детей с явлением природы – сосулька

Исследовательская деятельность. Опыт: «Лед – твердая вода»

Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами

(прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед так же как и снег тает от тепла.

Трудовая деятельность Коллективный труд. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: способствовать развитию умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная двигательная деятельность. Ходьба на лыжах. Цель: способствовать развитию навыка ходьбы на лыжах.

2.НОД.ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ. (№24 Стр.66 На воздухе Л.И. Пензулаева)

Задачи: Способствовать развитию умения выполнять  повороты на «лыжах»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

вечер

Изобразительная деятельность.Рисование

 Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи», Комарова,   «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.Занятие 89 
 Задачи: предоставить возможность детям познакомиться с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Способствовать развитию умения детей

 выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи; умения рисовать акварелью воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Способы: игровая ситуация «В посудной лавке», знакомство с элементами росписи, показ приема рисования\и «Назови элемент», нарисуй тот элемент, который я назову»

Средства реализации: изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты, альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, салфетки

Ручной труд. Изготовление и подбор материала для коллекции тканей- вызвать интерес детей к созданию коллекции, используя ситуацию-проблему «Матрешки хотят сшить заказать себе одежду, но не знают из какой ткани это можно сделать».

Дидактическая игра «Художественные часы»

    Цель: способствовать закреплению представлений детей о народных художественных промыслах; умения находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

Чтение сказки По щучьему веленью»  Цель: Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до- ступные детям жанровые особенности сказок

Д/игра « Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Беседа  «Слушай во все уши» - Способствовать закреплению представлений об органах слуха, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относиться к слуху других людей.  Познакомить с профессией «врач ЛОР»

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цели: способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек

Инд. ДД «Бросание снежка вдаль». Данила, Ваня, Таня, София.-способствовать развитию координации движений в бросках предметавдаль.

П\и «Ловишки с бегом» -способствовать развитию быстроты бега, реакции, увертливости, ловкости.

ВТ

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно-образовательная деятельность (групповая и подгрупповая, индивидуальная)

ОД в режимных моментах

Утро

Беседа: «Правдивость», Цель: формировать представление о нравственном понятии «правдивость», давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Инд. работа «Назови соседей»- Способствовать формированию умения в прямом и обратном счете до 10.(Карина, Даша С.)

 Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям

Ситуативный разговор: "Осторожно на дорожках лед"- подвести детей к пониманию правил поведения на льду.

Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: способствовать  закреплению навыка детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

Игровая ситуация «Кулинарная фабрика» - приготовление печенья для гостей»

Задача. Вызвать желание детей изготавливать печенья из соленого теста.

НОД

1.ПОЗНАНИЕ ФЭМП И.А.Помораева, В.А.ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий Занятие 4 (часть 1, ), январь

Задачи: добиться усвоения представлений о количественном составе числа 3 из единиц.

Содействовать развитию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника: ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Средства реализации: Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

Способы реализации: I часть. Игровое упражнение «Составим число», работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

2. МУЗЫКА. Задачи: Способствовать развитию умения различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Содействовать закреплению умения петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Содействовать закреплению навыка различного шага, ходьбы, пляски в парах. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

Роль воспитателя: показ танцевальных движений, подготовка металлофонов, помочь приготовить иллюстрации.

Прогулка

 Наблюдение за воробьем. Цели: систематизировать представления детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье 

Инд. двигательная деятельность. «Брось и лови»- способствовать развитию наввыка в бросании мяча друг другу 2-мя руками из-за головы.( Ваня-Никита, София, Даша)

Трудовое поручение: Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: способствовать закреплению представлений о выборе корма в соответствии с птицами.

 Игровая ситуация «Кто найдёт, пусть возьмёт» - обеспечить детям возможность ориентироваться по плану участка для прогулок

Подвижная игра «Мышеловка»Цель: Способствовать развитию у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости, умения бегать и приседать, построения в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

НОД

3. Конструктивно-модельная деятельность. . Конструирование из строительного материала.

Игра-путешествие. Тема: «Спортивная площадка во дворе»

Задачи: Содействовать закреплению умения создавать постройки на основе наблюдений в окружающем виде. Побуждать объединять их, создавая единый комплекс спортивных сооружений; закреплению умения работать сообща, представлений о пользе физической культуры и спорта.

Средства: ножницы, фломастеры, конверты, геометрические фигуры, реализации: иллюстрации различных видов спорта, фото спортивных игр детей, строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Способы: игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в Спортландию», рассматривание иллюстраций различных видов спорта, фото спортивных игр детей, беседа, д\и «Для какой игры этот спортивный атрибут?», постройка спортивной площадки по желанию, спортивная игра «Городки», экскурсия по спортивным площадкам.

вечер

Инд. работа «Найди по описанию» - способствовать закреплению умения находить расписанную посуду, игрушку по перечисленным признакам. (Карина, Никита, Ваня).

Игра-эстафета «Кто быстрее соберет матрешку» - содействовать развитию умения быстро и правильно собирать матрешку, соблюдая очередность, соблюдая правило очередности.

Чтение Г. Алмазов «Горбушка

Цель:вызвать желание отвечать на вопросы по содержанию текста.

Загадки о правилах дорожного движения. -, способствовать закреплению представлений о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Организовать выставку русской народной игрушки

Задача. Побудить детей к рассматриванию выставки, к общению между собой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за прибавлением светового дня. (С чем это связано?)- Побуждать детей делать умозаключения.

Инд. двигательная деятельность (Даша, Кирилл и Денис)-способствовать развитию умения  метать снежки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность. Поручение. Утепление стволов деревьев у корней снежным покровом. (Таня, Данила) -

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: способствовать развитию навыка  быстроты реакции.

Ср

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Утро

Ситуативная беседа «Как можно все объяснить взрослым»

Цель. Способствовать развитию навыка объяснять все старшим до конца, если даже они тебя не поняли.

Дидактическая игра «Карты»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, составлению творческих рассказов

Индив. работа (конструирование) – «Построим город мастеров» из строительного материала – способствовать развитию навыка создавать постройки из различных конструкторов. (Дима Г., Миша, Никита, Алина, Надя) 

Д\и «Где находится звук?» - способствовать развитию умения определять место звука в слове.

 Ситуативная беседа: «Помоги товарищу»

Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры. Семья», сюжет «Экскурсия по городскому музею»способствовать закреплению навыка коллективной деятельности, умения распределять роли, учитывая интересы играющих.

Включить русскую народную музыку поощрять желание детей выполнять различные танцевальные движения под музыку.

НОД

1.КОММУНИКАТИВНАЯ Д-ТЬ. Введение в грамоту. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «ЖУК И ЛУК». СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ. Стр.122; О. М. Ельцова  «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Старшая группа детского сада»

Содействовать развитию умения:

- интонационно выделять звук в слове.

- производить звуковой анализ слов «жук» и «лук».

- находить сходство и различие слов по их звуковому составу.

- составлять предложения из 2, 3, 4 слов.

Средства реализации: картинка – схема  с изображением слов «Жук», «Лук»,  карточки трёхзвуковых слов, тетради, простые карандаши.

Способы реализации: д/и «Скажи как я», игровое упражнение на словоизменение, звуковой анализ слова «жук», игра со словом «жук», звуковой анализ слова «лук», д/и «Найди сходство и различие», игра-упражнение «Автомобиль», работа в тетрадях.

 ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (22 Стр. 65 №23 Стр.66)Л.И. Пензулаева Задачи: Способствовать закреплению умения  ходить и бегать по кругу'; упражнять в равновесии и прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

 Роль воспитателя: следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогать ребенку действием – направлять, поддерживать.

        Прогулка

1.Наблюдение за кошкой. Цели: способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек

. 2.Инд. ДД «Бросание малого мяча вверх 2-мя руками». Данила, Ваня, Таня,-способствовать развитию координации движений в бросках мяча вверх.

3.Трудовое поручение: чистка кормушки, закладка корма- привлекать детей помогать птицам; обсуждать результаты труда.

4.Игра-ситуация « Перейди улицу» - обеспечить условия для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении. Способствовать закреплению знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

 5.  Подвижная игра «Стадо и волк «Цель: Способствовать развитию умения выполнять движения по сигналу, ходить и быстро бегать.

3.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  10.Рисование Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. ФГОС, стр 103,Тема 1 MAAAM.RU Посуда для царевны-Несмеяны

Тема «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)».

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

 Способы: игровая ситуация –приход Царевны Несмеяны: Я из тридевятого царства государства. У меня беда случилась. Батюшке- царю подарили посуду гжельской росписи, небывалой красоты, а я нечаянно разбила блюдца. А Василиса Премудрая посоветовала воспользоваться зеркалом волшебным, которое переносит куда пожелаешь. Я пожелала: «Перенеси зеркало меня туда где могут мне помочь в моей беде» и вот попала к вам. Помогите мне, пожалуйста!

Вечер

Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России» - способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, развитию умения различать их.

 Игра-драматизация «Снегурушка»- Побуждать к импровизации, к желанию принимать роли, передавать содержание сказки по лицам.

Д\и «Подбери узор»

Цель: способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью.

 Чтение р.н. сказки «Снегурочка»- способствовать развитию  внимательно и заинтересованно слушать сказки, стимулировать сопереживания персонажам худ. произведения

 Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: способствовать  закреплению навыка детей  наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними

Ситуация. Царевена Несмеяна принесла белые платочки, просит помочь украсить их гжельской росписью. – вызвать желание детей самостоятельно расписать платочки, поощрять инициативу.

Вечерняя прогулка

 1.Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий

2. Трудовое поручение. Расчистка дорожки от снега-предложить детям использовать свои трудовые умения для решения данной практической задачи, планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь.

Игра малой подвижности "Угадай, чей голосок?"Цель игры: способствовать развитию слухового восприятия.

Индивидуальная  двигательная деятельность – «Покоряем высокие горы» (Ефим, Карина, Арина, Ваня)- способствовать развитию умения детей забираться на снежную горку, развитию мышц рук и ног, ловкость и силовые качества.

Подвижная игра «Мышеловка»Цель: Способствовать развитию у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости, умения  бегать и приседать, построения в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Игра малой подвижности "Угадай, чей голосок?"

Цель игры: способствовать развитию слухового восприятия.

Чт

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно-образовательная                          

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми о дружбе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу.

 (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по- дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья)

Инд. работа по изо Д\и«Укрась барышню».

 Цель: Закрепление умения составлять дымковский узор из готовых фигур. (Арина, Амелия)

Дидактическая игра «Вокруг да около» -способствовать развитию умения  правильно употреблять предлоги

Инд. работа «Опиши матрешку» -содействовать развитию умения составлять описательный рассказ с использованием плана-схемы.

Беседа: «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Цель: формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения(хорошо-плохо)

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности)

Нам по почте прислали альбом.  «Русские матрешки»-         Цель. Привлечение  детей к рассматриванию альбома, побуждение  к общению между собой.

НОД

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель Способствовать закреплению умения  ходить и бегать врассыпную; бегать продолжительностью до 1 минуты;  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. №25 Стр.68 № 26 Стр. 69,Л.И. Пензулаева

Роль воспитателя- воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж». Стр. 84; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада «Цель: развитие умения пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; обращая внимание на интонационную выразительность речи.

Средства реализации: текст сказки А. Н. Толстого «Еж», иллюстрации к сказке.

Способы реализации: 1. Рассказ воспитателя о еже и телёнке2.Рассказы детей3.Чтение сказки4. Дети делятся впечатлениями

5.Повторное чтениеСамостоятельный пересказ детьми, анализ

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий

Трудовое поручение. Расчистка дорожки от снега-предложить детям использовать свои трудовые умения для решения данной практической задачи. Способствовать развитию умения планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь.

Д\и «Птицы» -способствовать закреплению умения классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

ИДД: «Кто дальше бросит снежок?»- способствовать развитию умения  метать снежки в даль, принимать правильное исходное положение. ( Ваня, Таня, Кирилл)

П\И «Перебежки» - познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение действовать по сигналу, способствовать развитию навыка  держать осанку

НОД

3.ПОЗНАНИЕ. ФЭМП. И.А.Помораева, В.А.ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятийЗанятие 4 (часть, 2), январь

 Задачи: добиться усвоения представлений о количественном составе числа 3 из единиц.

Содействовать развитию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника: ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Средства реализации: Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

Способы реализации: II часть Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно», работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

вечер

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Цель: систематизирование представлений детей о предупреждающих и указательных дорожных знаков, умения различать их.

Исследовательская деятельность «Подберем одежду кукле для северного полюса» -обеспечить условия для исследования образцов тканей, используя коллекцию тканей.

Строительные игры. «Построим горки»

Цель. Привлекать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Задачи: способствовать развитию умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, выделять красоту зимнего леса.

Беседа"Как нужно одеваться и вести себя на улице. чтобы не получить обморожение"

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Предложить маски животных для организации п\и-побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: развитие  представления о снеге как особом состоянии воды.

Дидактическая игра « Природа и человек». Цель:  систематизирование представлений о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность.: собирание опавших веток на участке. З: привлечь детей к посильному труду, вызвать желание навести порядок на участке.

М\п игра «Горячо -холодно»- поощрять попытку детей находить игрушку по инструкции.

Пт

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Утро

Д\и «Найди дружочка»

Цель: способствовать закреплению представлений о хохломской, гжельской, городецкой росписи,

Инд. работа  Д/и "Из какого материала сделан предмет»-  Содействовать развитию умения  детей  определять материал на глаз и на ощупь; (Карина, Женя, Ваня)

 Самообслуживание.Упражнение: «В шкафчике порядок»  

Цель: способствовать  

-закреплению умения детей складывать вещи аккуратно, следить за порядком в своем шкафу

Беседа Тема: « Правила поведения с незнакомыми людьми» : способствовать закреплению представления детей о правилах  безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

 «Ярмарка народной игрушки»- вовлекать детей в игру,мотивировать к  использованию предметов – заместителей, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в игре.

НОД

1.ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ3. Тема «Деревья в снегу»

Задачи: содействовать

-развитию умения детей создавать выразительный образ заснеженного дерева

- развитию чувства формы и композиции, мелкой моторики

-развитию эстетического восприятия, творческих способностей детей.

Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работы;

Средства: цветная и белая мягкая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, кисточки, белая краска.

Способы: стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».прогулка в сказочный лес, ф\м На прогулку по сказочному лесу», превратим деревья в сказочные, пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» ,аппликация, составление коллективной композиции «Сказочный лес».

2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Задачи: Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. Использовать русские народные игры вне занятий. Содействовать закреплению умения точно интонировать мелодию в пределах октавы;

—        выделять голосом кульминацию;. Роль воспитателя: Показать детям пример, как нужно слушать музыку. Показать детям, как правильно выполнять элементы бальных танцев, помочь выбрать ведущего в игре.

        Прогулка

1.Наблюдение :за ветром.-обеспечить развитие представлений  детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», вспомнить, как мы определяли силу ветра.

2.Игра-экспериментирование: «Почему дует ветер?» Цели: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.

3. Трудовая деятельность Украшение построек природным материалом.

Цель: вызвать желание детей украшать свой участок, используя подручные средства.  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

4. Инд.двигательная деятельность. «Пройди по мостику»-способствовать закреплению умения ходить по гимнастической скамейке прямо и боковым шагом, спрыгивать на полусогнутые ноги.(Карина, Эмилия, Амелия)

5. Подвижная игра «Жмурки»- способствовать развитию слуха, быстроты реакции, ловкости.

Вечер

Рассматривание коллекции ткани. Способствовать развитию любознательности  и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах .

Д\и. «Скажи наоборот» -инициировать детей подбирать противоположные по значению слова к заданным.

 Чтение худ. лит-ры. Чтение с обсуждением: С. Есенин "Береза»  Ц: способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно-ролевые игры.Семья», сюжет «Экскурсия по городскому  

музею»способствовать закреплению навыка коллективной деятельности, умения распределять роли, учитывая интересы играющих

Предложить детям театр на прищепках «Снегурушка»Вызвать желание детей использовать театр на прищепках  в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев – насекомых  сказки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Пословица «Первый зимний снег белым пухом лежит», почему так говорят, какой сегодня снег?

Инд.двигательная деятельность. «Ходьба приставным шагом» (Таня, Арина, София).Ц: способствовать закреплению умения ходить приставным шагом, сохраняя равновесие.

Трудовая деятельность Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: способствовать развитию навыка детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда .

Подвижная игра «Жмурки»- способствовать развитию слуха, быстроты реакции, ловкости.

Малоп\и «Колечко»- приобщать  детей к русским народным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год

Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг            ПятницаУтро...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы...

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...